Вот сюда я закачал некоторые фотки
http://travel.webshots.com/album/560896234IOOXeP
Исходной и конечной точкой плавания была марина Портиско, находящаяся примерно в 15 километрах от Олбии. Марина небольшая: оффис, небольшая, но со вкусом оформленная гостиница, в которой мы остановились на ночь в ожидании яхты, пара магазинчиков и десяток ресторанов и пабов. За день до выхода яхт в море марина оживает, рестораны полны людей, отовсюду звучит музыка. А потом все затихает на неделю до возвращения экипажей из плавания.
Попасть на остров можно либо самолетом, ближайший к марине аэропорт находится в Олбии, самолеты летают как из континентальной Италии, так и из других европейских стран, либо паромом. Паром ходит либо до Олбии, либо до Гольфо Аранчи, который находится в том же заливе, что и Ольбия, только на северной его стороне.
Приехав вечером и устроившись в гостинице, мы совершили обход ресторанов, одном из которых вкусили даров моря. На следующий день, приняв яхту, мы перебрались на нее. Начиналась наша морская жизнь.
Первую ночь провели на яхте в марине, а утром, закупив продукты в дорогу и заполнив баки питьевой водой, тронулись в путь. Дул сильный попутный ветер, но благодаря тому, что море в этом районе буквально изрезано островами и островками, волны были небольшими. Поскольку прогноз показывал, что на следующий день ожидается мистраль, пик которого должен прийтись на ночь с 18-го на 19-е, я решил изменить маршрут и первую ночь провести в какой-нибудь бухте, а мистраль переждать в одной из марин. Первоначально для стоянки я выбрал бухту Cala Garibaldi в северо западной части острова Капрера. Она глубоко уходит в сушу, имеет песчаное дно, хорошо держащее якорь и защищена почти со всех сторон, кроме севере-северо-запада. Подойдя к бухте я увидел, что море буквально покрыто белой пеной. Именно северо-северо-западный ветер, усиленный вентурным эффектом, создаваемым островками у входа в бухту, достигал 16-18 узлов. До сумерек оставалось часа два, поэтому, не раздумывая, я развернул яхту, и мы пошли на противоположную сторону острова.
На восточной стороне Капреры есть два места, пригодных для стоянки: бухта Cala Coticcio на северо-востоке и Cala Portese в юго-восточной части. Первое место было ближе, к тому же мне показалось, что "караул устал", и я решил бросить якорь.
Вообще-то по местным правилам стоянка в архипелаге Маддалена платная, 40 юро за ночь, билет нужно покупать заранее, но сезон уже закончился, и контролеры-билетеры нам не надоедали своим присутствием во время всего плавания.
К вечеру ветер совсем стих, и мы совершили небольшую высадку на остров.
В этот день должен был начаться мистраль, поэтому мы не стали надолго задерживаться, а, быстро позавтракав, тронулись в путь. Ветер быстро усиливался, море покрывалось пеной, надо было немедленно брать рифы. И тут впервые столкнулся на практике с "прелестью" грота с central ferling. При попытке взять рифы шкот просто слетел с винча, оставив парус полностью открытым. А ветер уже приближался к 18-ти узлам и продолжал крепчать. Пришлось ползти к мачте и брать рифы вручную. Удерживать яхту на крутом бейдевинде не очень опытному рулевому было непросто и в результате шкоты стакселя-genoa запутались.
Тут надо заметить, что в силу ряда обстоятельств, которых я касаться не буду, в экипаже было всего три человека вместо запланированных пяти. Из этих трех только у меня был некоторый морской опыт. А нужно было действовать быстро. И у мачты, и у штурвала, и с канатами. Пока мы приводили канаты и паруса в порядок, ухитрились отклониться от курса и проделать половину пути в обратном направлении. Но вот стаксель был убран и на одном гроте мы легли на курс на Ла Маддалену.
Ла Маддалена - столица одноименного острова и архипелага. Первоначально я хотел обогнуть остров S.Stefano с северо-востока, но море в этом месте мелкое, усеянное скалами, и в такой ветер я решил не рисковать и зашел в марину Маддалены с юго-запада.
Третий день начался по пословице "ждать у моря погоды". Прогноз показывал, что к обеду мистраль должен успокоиться. Сотрудники марины настойчиво предлагали остаться еще на одну ночь(за не бесплатно, разумеется), уверяя, что мистраль только усилится. А мы пока решили совершить обход города, фотографируя домики с экзотически облупившейся штукатуркой да жирных чаек, шествующих с важным видом по причалу. Исцарапав ноги, забрались на какой-то холм, с которого открывался вид на близлежащие острова. Возвращаясь в марину, обсуждали, как лучше провести время: совершить поход в крепость, находящуюся на другом конце города или поехать на пароме в Палау, находящемся на противоположном берегу. Однако, приблизившись к берегу заметили, что ветер начал стихать, и несколько яхт уже готовятся к отплытию.
Потихоньку начали готовиться и мы. Ветер налетал порывами, а затем ослабевал. Между этими порывами и надо было успеть отвязать муринг-лайн, отдать швартовы и отойти от причала. Я мысленно отсчитал продолжительность этих порывов и перерывов между ними. Инструктаж. Все заняли свои места. Как только очередной порыв стих, канаты отвязаны, экипаж сработал, как лучшие швейцарские часы, и через минуту маяки марины остались за кормой.
Ветер был по-прежнему сильный, поэтому шли на одном стакселе. Первоначально я планировал остановиться в бухте Cala Lunga на острове Razzoli. Но у меня создалось впечатление, что некоторые члены команды предпочли бы встать на якорь пораньше. Прямо по курсу на восточной стороне острова Budelli недалеко от входа в пролив Passo Cecca Di Morto, разделяющий острова Budelli, Razzoli и Santa Maria, я увидел группу яхт, уже стоящих на якоре и решил присоединиться к ним. Когда мы подошли поближе, оказалось, что здесь предусмотрительно подготовлены буйки для стоянки, что гораздо надежнее обычного якоря. Поймать буек или зацепить его багром не получалось ни с первой попытки, ни со второй, так как ветер был по-прежнему сильный, а берег близко и приходилось постоянно двигаться, чтобы не потерять маневренность. Наконец, канат был наброшен на буек, как ласло на шею гордого мустанга. Теперь не представляло труда завести второй канат в кольцо буйка. Можно было отдохнуть, выйти на берег, поужинать, покачиваясь на волнах да и вообще расслабиться.
Оказалось, бухта пользуется популярностью. После нас пришло еще несколько яхт, в том числе и те, кто вышел из Ла Маддалены раньше нас. Для последней яхты свободного буйка уже не досталось, и кто-то дружелюбно предложил им пришвартоваться side-by-side.
После ужина мы полулежали на скамейках на кокпите, разглядывая звездное небо и допивая виски, а на соседней яхте народ веселился вовсю: немецкие яхтсмены отмечали день рождения кого-то из своего экипажа. Заканчивался третий день нашего плавания.
У каждого плавания есть свой creme de la creme. В прошлом году им была Корчула - средневековый городок на одноименном острове, где родился Марко Поло. В этом году им стал Бонифачио, находящийся на южном побережье Корсики. Этот город немного компенсировал то, что из-за вынужденного ожидания у моря погоды в Ла Маддалене, мы не успели посетить ни Golfe De Rondinara, ни остров Lavezzi.
Утром мы совершили еще одну высадку на остров и, продираясь через колючий кустарник, поднялись на одну из скал, с которой открывался вид на пролив и близлежащие острова. А затем, отвязавшись от гостеприимного буйка, вышли в море. Обогнув Буделли с юго-запада мы вошли в бухту Cala Lunga. Бухта окружена невысокими, необычной формы скалами. Чистейшая, прозрачно-изумрудная вода. Стаи рыб, которые со всей бухты слетались на хлеб, брошенный в воду, но упорно игнорировавшие такой же хлеб, но прицепленный на крючок. В Кала Лунга также установлены буйки, что делает ее очень удобной для ночной стоянки, а окружающий пейзаж делает стоянку просто обязательной частью маршрута.
Пообедав, мы двинулись во Францию. О пересечении границы напоминал лишь пограничный столб, установленный на одной из скал, но я даже поленился сменить итальянский флаг на французский. В Европе с этим не строго, а вот греко-турки мне бы такого неуважения к их флагу, пожалуй, не простили бы. Плыли по прямой. Дул устойчивый северо-восточный ветер, узлов 10-12, волн почти не было, и мы вскоре перед нами показались белые скалы Корсики. Мраморно-белые склоны острова отполированы ветрами и морем так, что кажется, здесь без человеческого участия не обошлось. Я в Греции видел нечто похожее - камень, добытый в открытом карьере грузили прямо на баржи.
Город-крепость Бонифачио находится на крутой скале, нависшей над морем. Вход со стороны моря скрыт между скал и его легко можно спутать с одним из многочисленных гротов. Фактически, это каньон, шириной метров сто, высотой метров 50 и длиной около километра. В конце каньона и находится марина, где мы встали на стоянку. В отличие от итальянских марин, здесь нас никто не встречал, мы сами выбрали, где пришвартоваться, и, как мне кажется, мы могли бы и не платить за стоянку. Минут через 30 после нашего прихода соседняя яхта тронулась в путь. Это надо было видеть! На яхте был всего один человек. Но как ловко он управлялся со всеми канатами, якорной цепью и штурвалом, маневрируя в тесной марине!
По одной из лестниц мы поднялись в крепость, в которой и провели время до заката. Узенькие улочки, заполненные туристами и ресторанчиками, создавали ощущение машины времени. Ресторанчики на любой вкус и кошелек протянулись и вдоль узенькой набережной. А какие там закаты! Никакая фотография не способна передать это богатство красок! На крайней восточной точки крепости, с которой закат виден лучше всего, оборудована специальная площадка со скамейками для желающих полюбоваться этой красотой. И даже автостоянка для тех, кто приехал ради этого на машине.
Бонифачио был самой дальней точкой нашего маршрута, после него мы легли на обратный курс. Начался же этот день с прогулки по Бонифачио. Кажется, по этому маленькому городку можно бродить бесконечно. Сливаясь с толпой туристов и созерцая волны, разбивающиеся о белые отвесные склоны острова. Оставив своих спутников в старом городе, спустился вниз - надо было заскочить в интернет-кафе, посмотреть прогноз погоды и заказать гостиницу в Риме. По дороге не удержался и купил свеженьких, только из печи круассонов. Быть во Франции, а Корсика пусть формально, но все-таки Франция, и не выпить утром чашечку кофе с настоящим круассоном?!
Потихоньку экипаж собрался на яхте. Позавтракав (кофе с круассонами!) собрались в путь. Переход предстоял короткий. По прямой от Бонифачио до Санта Тереза Галлюра, следующей нашей стоянки было всего 12 миль. Дул устойчивый боковой ветер. Каких-то два часа перехода без всяких маневров. Видимо, во мне бурлила энергия, и перед самым подходом к берегу я решил обогнуть мыс Capo Testa и произвести разведку бухты La Colba. По сравнению с островами архипелага Ла Маддалена бухта особого впечатления не произвела. Но место вполне пригодное для стоянки, если не будет желания заходить в марину. Огибал я мыс с попутным ветром, а вот обратно пришлось гальсировать, что занимало время, а к цели не очень приближало. Убрали мы паруса, включили мотор и через полчаса уже входили в марину Санта Тереза Галлюра. Подходить ко входу в бухту лучше строго с севера, так как обе стороны усеяны скалами, а маяки, указывающие фарватер днем видны плохо - это даже не маяки, а буйки, теряющиеся на фоне скал, особенно если заходишь с запада.
Санта Тереза - небольшой городок, находящийся на западной стороне бухты. От марины до центра города минут тридцать пешком, если идти неторопясь. Город выглядел просто, как голливудская декорация: чистые, будто только перед нашим приходом заасфальтированные улицы, разноцветные домики. На окраине города возвышается крепостная башня, а рядом скамейки для любителей полюбоваться на закат. Увы, закат мы практически не застали - слишком много времени я потратил на "разведку" La Colba.
Последний день нашего плавания ... Немножко грустно... Приключения, волны, ветер, новые места остались позади. И погода будто подчеркивает это. Ветер слабый, море спокойное. Витя сбегал в город сделать последние снимки, мы позавтракали и легли на курс на Портиско. Мы плыли, а за бортом проплывали острова, скалы, маяки. Те, которые еще несколько дней назад оставались по другому борту. Плавание было неторопливым, временами ветер стихал совсем, и тогда мы шли на дизеле. Часам к четырем мы уже пришвартовались в марине. Неожиданно выяснилось, что приемка яхты будет сегодня, а не завтра, что планы наши не меняло, но оставляло много свободного времени на следующий день, так как наш паром отходил вечером. Мы упаковывали вещи, а на соседних ребята загружали свои яхты ящиками с пивом. У них отпуск только начинался
http://andventure.net/forum/index.php/t ... 89.50.html