Шанхай (продолжение). Речная набережная – одно из наикрасивейших мест в Шанхае. Здесь соредоточены самые впечатляющие соврменные здания, самые дорогие магазины и рестораны, всключая европейские. Сразу бросаются в глаза телебашня и финансовый центр. В финансовый центр я не ходил, а вот от посещения башни отказаться не смог. Три шарообразные конструкции на основном стержне сооружения являются рабочими помещениями. Два верхние «шара» также служат обзорной площадкой для многочисленных туристов. Посетитель может подняться туда на скоростном лифте , полюбоваться городскими видами и приобрести сувениры. Но главное развлечение – это пройтись по прозрачному полу на втором уровне, находясь на высоте нескольких сот метров над землёй. Должен сказать, что это было непросто. Первые несколько минут я не мог себя побороть вообще – ноги отказывались ступить на стекло. Затем я мог ходить, исключительно смотря вперёд и только минут через десять свыкся с обстановкой и даже начал получать удовольствие от сказочного ощущения парения в воздухе.
После посешения башни, можно пройти непосредственно по набережной и полюбоваться теми же видами снизу.
Две фотографии финансового центра (здание справа):
Фотография с набережной, сделанная «спиной» к реке:
Телебашня:
Вход в телебашню:
Обратите внимание на прозрачный пол по периметру шарообразной конструкции:
А так это выглядит внутри башни:
Фотография реки и ночного Шанхая снятая, когда я стоял на прозрачном полу:
Сделаю небольшое отступление от основного повествования и позволю себе затронуть одну из наиболее животрепещущих тем, связанную с заграницей вообще и Китаем в частности:
шопинг. Ну вот не могу обойти эту тему стороной! Тем более, на форуме так много милых дам (раз) и любителей всяких сото-теле-игро-фото-видео-итд электронных примочек (два). Ведь всем известно: в Китае очень дёшево. И это на самом деле так! Но тут есть два НО. Первое – как сделать покупку действительно дешёвой. Второе – как не купить полное дерьмо. Мне повезло. Со мной везде ходили местные, которые знали рыбные места, реальные цены и могли отличить хорошую вещь от подделки... Нет... скажем так – они могли отличить хорошую подделку от плохой подделки. Ибо по их собственному мнению, найти в Китае не подделку – задача не из простых даже для местных. Я лично видел, как китайские товарищи с честной советской улыбкой развели европейцев на пару сотен евро за какие-то тряпки, причём те остались в полной уверенности, что купили очень дёшево. Итак, шопинг-церемония в Китае проходит по следующему сценарию. Вы заходите в магазин и находите понравившеюся вам вещь. Спрашиваете продавца, сколько это стоит. Продавец заламывает баснословную цену, уверяя Вас, что Вам офигенно повезло. Дальше всё зависит от Ваших навыков ведения переговоров. Кстати, эти самые правила чёрным по белому прописаны во многих тематических книгах и одинаковы для всех времён и народов. Но в Китае незнание этих правил больно ударит по Вашему кошельку, и Вы решите, что там на самом деле не всё так дёшево. Если Вы начнёте торг сбросив столько, сколько Вы привыкли сбрасывать в Израиле, при этом считая себя жёстким переговорщиком, то будьте уверены, что проиграли. Так-как либо вы заплатите очень много, либо пойдёте в другой магазин, где история повторится. Поэтому, когда продавец называет цену, Вам необходимо дать баснословно низкий ответ. Вы очень скоро станете свидетелем того, что продавец начнёт сбрасывать, причём сбрасывать очень много. А Вам необходимо отвечать ему каждый раз чрезвычайно малыми уступками либо не уступать вовсе. На определёноом этапе китайский продавец обязательно испробует ещё один метод, который прописан в литературе: Вам скажут, что сделка не состоится. И тогда Вы должны просто напросто повернуться к нему спиной и выйти из магазина. И чем решительнее это будет сделано, тем меньше будет та конечная цена, которую он Вам назовёт, едва Ваша нога переступит порог, и Вы окажетесь на улице.
Приведу пример. Курс юаня к шекелю 2:1 (то есть два юаня за один шекель). Заходим в магазин. Я присматриваю зимнюю курточку для моего сынишки. Местный коллега соглашается, что качество терпимое, и сообщает что за эту куртку больше 40 юаней он бы не дал. Спрашиваем продавца: сколько? Продавец с честной советской улыбкой произносит: «1500 юаней только сегодня, только для вас и только потому, что это последняя куртка, которая у меня осталась». Мой коллега и глазом не моргнув отвечает: «5 юаней». Начинается жёсткая дисскусия. Через минуты 2 продавец говорит: «800». Мы говорим: «нет, наша цена – 5 юаней». Продавец: «700, 500, 400, 100». Мы продолжаем настаивать на своём. Продавец отвечает: «Тогда не продам». Мы поворачиваемся и решительно идём к выходу. Продавец: «Сколько вы можете дать? 5 юаней очень мало!» Мой коллега: «10». Продавец: «80»... Конечная цена, до которой доторговался мой коллега была 30 юаней. То есть 15 шекелей за тёплую зимнюю куртку относительно неплохого качества. Весь процесс торговли занял минут пять. А весь шопинг всего навсего 2 часа. Подобное действо повторялось всегда. Электронные примочки я покупать не стал преимущественно потому, что у меня на это не было времени. Купить шмотки было важнее. Но коллеги сказали, что подобный метод работает и там.
На следующий день после посещения телебашни пришло время проститься с Шанхаем. Шанхай – здоровенный город, в которм проживает 30 миллионов человек. Добраться до международного аэропорта можно разными способами: на такси, в метро, автобусом. Но я предпочёл испробовать наиболее быстрый в Шанхае, в Китае и во всей Азии (а может и мире) метод сухопутного передвижения: скоростной поезд Maglev, буквально летящий на воздушной подушке. Поезд курсирует между центром города и аэропортом, покрывая это расстояние за 6 минут, тогда как на такси необходимо ехать час. Первые две минуты поезд набирает скорость, затем две минуты держит максимальную скорость, затем две минуты тормозит. Билет стоит 50 юаней (25 шекелей). Ничего подобного я в своей жизни не переживал! Поезд буквально летел над землёй. Самые острые ощущения были на поворотах – абсолютно не сбрасывая скорость, поезд наклонялся под приличным углом.
«Рельсы»:
Максимальная скорость – 431 км/ч:
Так получилось, что фотографий самого поезда я не сделал. Так что всего один раз за весь отчёт позволю себе позаимствовать две последующие фотографии из интерента:
Фотография поезда на вокзале в центре города (взято из интернета):
Фотография поезда около аэропорта в Шанхае (взято из интернета):
В Шанхае я пробыл 5 дней. Далее мой путь лежал в Тайвань. Но думаю, что будет уместным посвятить ещё одну главу отчёта Китаю. А именно знаменитой местной кухне, с которой мне выпала честь познакомиться.
Продолжение следует...