Объективный отчет наврядли получится...
Интересно , как выглядел бы этот фильм для человека понятия не имеющего кто такие
Лем и Тарковский. Наверное, амриканский фильм "средненький + ". Мало экшена...
Для людей читавших Лема и/или смотревших Тарковского, понятно, что Содберг снял фильм "по мотивам". Настолько "по мотивам", что общее между оригиналом и тем что я видел вчера заключается в
- названии,
- перерисованном один к одному у Тарковского дизайне кровати на Станции,
- и ... оказывается Клуни похож на Баниониса.
Всё.
Лемовские диалоги Содбергу не нужны - он придумает свои. Зрителю думать не надо - весь фильм герои только тем и занимаются , что объясняют популярно, что произошло, что происходит сейчас и что поизойдет дальше.
И конечно, американцы не могут без политкорректности доведенной до абсурда. Так Сарториус превращяется в негритянку (и женщина ! и афро-американка !), которой самое место на плантациях, а она вместо этого с умным видом рассуждает об антистабилизационном субатомном аппарате.
И конешно, американцы не могут без Happy End. Да и у Лема конец оптимистичный, но если у Лема оптимизм в том, что человек понимает, что не всесилен, да и Океан ограничен (теория бога-неудачника), то у Содберга - а как же - любовь побеждаэт ВСЁ ! Всё прощено (христианство в самом примитивном виде), человек получает возможность исправить ошибку 10-летней давности и с успехом справляется с задачей.
Однозначно, луч света - пристукнутый, поднаркоманенный парниша, изображающий Снаута (Сноу - по Содбергу). В какой-то момент, глядя на него кажется, что фильм-то комедия... Но и тут Содберг перегнул палку, додумав за Лема что настоящего Сноу подменил его двойник, ну и Бог с ним.
Солярис. Ему в фильме отводится очень мало внимаия. Он там почти не при чем. Сама планета, Океан были выполнены студентом 3-го месяца курсов компютерной графики. Фотошоповский Солярис, с макетом Станции вокруг него вызывает чувство жалости к скудной фантазии создателя.
Если сравнивать те немногие сцены, которые по сценарию совпадают с оригиналом и Тарковским, то именно тут понимаешь насколько гений Тарковского велик. Создать 30 лет назад при скудных возможностях ощущение космической станции ему удалось гораздо лучше, чем Содбергу использовавшему всевозможные новейшие технологии. Ну мерцают миллион цветных лампочек, ну и что ?
Сцена отплавления первой Хэри (Рэя - по Содбергу) из невероятно драматической сцены у Тарковского превратилась в нажатие одной из цветных кнопочек у Содберга.
Попытка самоубийства требует объяснения, что и происходит. Крис сообщает коллегам, а вернее зрителю : "Она выпила жидкий кислород". Если бы не сообщил - понять было невозможно. И как только Тарковскому удалось это сделать ?
В заключение скажу, что фильмец прикольный для просмотра в субботу вечером, когда делать нечего... И смотреть его надо как одтельно взятый фильм, без предубеждений и не ожидая ничего "такого".
_________________ Знающий не говорит, говорящий не знает
|