Universal (США), 2011
Фантастика, драма
115 мин.
Режиссер:
Джордж Нолфи
Сценарий:
Джордж Нолфи, по Филипу К. Дику
В ролях:
Мэтт Деймон, Эмили Блант, Теренс Стамп, Энтони Маки, Джон Слэттери, Майкл Келли, Энтони Руйвивар, Педро Паскаль, Брайан Хейли, Анна Кучма, Пурва Беди, Меган Эндрюс, Лиам Фергюсон.
Цитата:
Бодрячок и любитель полосатых галстуков Джордж Нолфи уже работал с Деймоном, написав для него сценарий «Ультиматума Борна», но в качестве режиссера выступил впервые, и его дебют в большом кино можно назвать удачным. Основательно перелопатив короткий и далеко не лучший рассказ Филипа К. Дика «Бюро корректировки», режиссер снял достойный и на удивление интересный фильм.
Подающий надежды конгрессмен Дэвид Норрис (Мэтт Деймон) пролетает на выборах и, готовясь поздравить более успешного кандидата, случайно знакомится с танцовщицей Элизой (Эмили Блант), но на следующий день узнает, что встречаться с ней противопоказано. Какие-то люди в шляпах похищают Дэвида и делают ему китайское предупреждение, основательно убедив, что могут растоптать кого угодно. Спустя три года вновь рвущийся к власти политик видит ее снова и, несмотря на запрет, дает волю чувствам. Откуда ни возьмись появляются уже знакомые нам люди в шляпах и напоминают про старый уговор. После тщетных попыток обмануть незваных гостей Дэвид узнает шокирующую правду — причину, по которой ему нельзя встречаться с Элизой. Но теперь у Дэвида есть выбор: продолжать ли с ней встречаться, или вычеркнуть ее из жизни, последовав их совету.
В фильме не раз поднимается тема свободы выбора, причем в довольно интересном ключе. Дескать, на самом деле мы этой свободы не имеем и можем выбирать лишь марку крема для бритья, сорт вина в ресторане, но решиться на выбор жизненных приоритетов способен далеко не каждый, равно как не каждый способен осознать, что своим выбором он может поломать жизнь другому человеку или всему человечеству в целом.
У Филипа К. Дика такого не было. Рассказ писался в годы «холодной войны», и единственное, чего хотел автор, так это мира во всем мире. От рядового торговца недвижимостью зависело, продадут ли участок, где обнаружится артефакт, которому будет суждено объединить ученых разных стран, чтобы отвлеклись от клепания атомных бомб. Джордж Нолфи пошел дальше, развив любовную линию и сделав серьезные кадровые перестановки в том самом Бюро корректировки. Получилось неплохо. Очень даже неплохо!
Из актеров больше всех порадовал Мэтт Деймон, как оказалось, способный играть сложные драматические роли. Эмили Блант мила и убедительна в своей искренности, да и танцует она, кстати, не хуже Портман, хоть и без пафоса. «Шляпники» в исполнении Джона Слэттери, Энтони Маки и особенно Теренса Стэмпа (Томпсон) тоже получились чертовски выразительными. Хорошие актеры, красивая картинка и приятный звук делают свое дело — почти два часа пролетают незаметно.
Не сказал бы, что все продумано до мелочей. Меня, например, позабавило, с какой легкостью можно телепортироваться: достаточно надеть любою(!) шапку и повернуть любую дверную ручку по или против часовой стрелки — какие-то странные привилегии для ходящих в шапках и поразительная избирательность в выборе дверей (у всех вращающиеся ручки). Возможно, героя как-то инициировали, но сделали это за кадром. Хоть бы «сим-салабим» сказали, что ли...
Но если не придираться к мелочам, фильм получился славный. Определенно лучший фильм сезона. Не пропустите!
Я с рецензией не совсем согласна. Про лучший фильм сезона - это явный перебор.
Милый симпатичный фильмец, где основной философский вопрос - вопрос выбора.
Мэтт Деймон, как обычно, хорош, но ничем выдающимся не поразил.
Зато поразила Эмили Блант. Стервозная секретарша из "Дьявол носит Прадо". Шикарно танцует. И в роль хорошо вписалась.