.......................................................
..........
Цитата:
Детские игры
Оригинальный фильм 1984 года был хоть немного, но честнее. В нем у суровой банды каратистов были вполне европеоидные лица, поскольку сюжет развивался в солнечной Калифорнии. Что немаловажно, на лицах этих были не только злобные ухмылки, но и характерные юношеские прыщи, довольно прямо указывающие на целевую аудиторию картины. Новоиспеченный же ремейк — кино во всех смыслах семейное: создатели старательно раскручивают сына сопродюсеров картины Уилла и Джады Пинкетт Смит; пришедшие на киносеанс школьники вместе с героем постигают секреты мастерства кунг-фу; их сентиментально настроенные мамы умиляются смешным негритенком; ну а для пап здесь припасен трогательно состарившийся Джеки Чан в образе дзен-наставника. Если по какой-либо причине вы не причисляете себя к указанным выше группкам, то от просмотра «Карате-пацана», наверное, будет лучше воздержаться. Конечно, по мере просмотра здесь можно развлекать себя смешными, но притянутыми за уши аллегориями — мол, вот мудрый и прожженный Ху Цзиньтао поучает маленького и неопытного Барака Обаму звонкими рассуждениями о добре с кулаками и мире во всем мире. Тем не менее, веселее от этого вряд ли станет. Фильм длится ничем немотивированные два с половиной часа, рассказывая при этом довольно странную историю.
Приехав в чужую страну, зарвавшийся малец нагловато ставит на место тамошнее быдло, чтобы произвести впечатление на понравившуюся ему девочку. Но пойди разберись, кто тут большее быдло: банда китайских отморозков, чей главарь опасается тлетворного влияния маленького рэппера на свою подругу, или излишне самоуверенный афроамериканец, упрямо лезущий в чужой монастырь со своим уставом. Относительно достоинств, которые в очередной раз приходится выискивать ради некой объективности, то нельзя не сказать про Джеки Чана. Про него обычно как-то неловко писать, но тут он неожиданно хороший. Не так давно в отечественном прокате прошел фильм «Кошечка», где Михаил Ефремов гениально выступал в образе престарелой балерины. Вот, пожалуй, Джеки Чан последние десять лет был в Голливуде именно вот такой балериной, чьи хореографические па не вызывали толком ничего кроме чувства жалости. В «Карате-пацане» он наконец-таки прекратил прыгать, кривляться и раздавать врагам тумаки, более того — сценаристы сделали его хромым слесарем, очень трогательно убедительно страдающим из-за трагедии, случившейся с его семьей. В момент, когда в одном из эпизодов картины Чан переходит от эффектной истерики к какому-то по-человечески понятному смирению, понимаешь, что всё это время под личиной смешного каскадера скрывался большой драматический актер. Чего, кстати, не скажешь про Джейдена Смита — ребенка с мутным жалостливым взглядом, чьи родители искренне полагают, что кинематограф может использоваться в качестве материального выгодного эквивалента лагерю для бойскаутов.
Цитата:
Неровный пацанчик"Карате-пацан" строго рекомендуется людям с исключительной душевной чистотой, по-прежнему верящим в оправданность ремейков, доставку детей посредством птиц и Деда Мороза. Доказывать обратное — правда, исключительно про ремейки, — вам будут долго и упорно аж два с половиной часа. И даже с таким хронометражем концепция, которая худо-бедно сработала три раза с Ральфом Маччино и один раз с Хилари Суонк, всё равно пробуксовывает с Джейденом Уилловичем Смитом.
Будь проклята работающая азиатская экономическая модель, загнавшая двух афроамериканцев из умирающего Детройта в процветающий Шанхай! Может быть, в родных условиях Джейден выглядел бы более приемлемо, а его поступки казались бы убедительнее. Хотя кого мы пытаемся обмануть? Пока в повествовании соседствуют исполнитель главной роли и хоть какое нибудь восточное единоборство, нам, зрителям, удачи не видать.
Имей сценаристы хотя бы молекулу воображения, они бы не стали учить протагониста противоестественной ему культуре, и школьных забияк следовало покарать не на турнире, а исконным афроамериканским способом — очередью из мимо проезжающего шлюхомобиля. Вот это было бы кино: поиск раскиданных по всему Китаю гангстеров, который можно совместить с демонстрацией экзотических мест и туристических достопримечательностей. Прокачка тачки вместо тренировок, визитов в храмы и пробежек по Великой Китайской. А под конец — зверский отстрел местных хулиганов под грохочущий в динамиках машины рэпак. И возможно, завоевание целой страны.
Но никаких отклонений от генеральной линии оригинала не предусмотрено. Хотя постойте, есть более проработанная любовная линия эмоционального уровня начальных классов средней школы, которая выражается так: мальчик делает или говорит невероятную херню, а девочка смеется; ещё есть целомудренный поцелуй, а потом девочка исполняет по настоящему блядский танец под Леди Гагу. Последнее, разумеется, гарантирует высокие оценки в специфических киноизданиях типа "Тотал Педофилз", но вызывает шок у всех остальных.
Ещё по части вгоняющих в ступор фрагментов проходят местные экшен-вставки. Не подозревайте плохого, постановка боев тут — лучше не придумаешь. Такое впечатление, что киношники обратились к хореографу с просьбой не выглядеть лохами и неумехами на фоне классики мордобитных фильмов. Хореограф постарался на славу, только ему никто не сказал, что драться будут дети. Поэтому нечеловеческая жестокость поединков не
вызывает адреналиновых вспышек, а желание поболеть замещает острая необходимость разнять калечащих друг друга детей или позвонить в социальную службу защиты. Невероятно дискомфортные ощущения.
Так что давайте зададимся главным вопросом — насколько вы любите Джеки Чана? Готовы ли терпеть все недостатки "Карате-пацана" ради пары удачных шуток от Джеки, одной экшен-сцены с его участием и огромного количества драмы? Если да, то храни вас дух Пэта Мориты.
Юрий Лущинский
Не смотря на суровые и откровенно язвительные (но разумом понимаю, что справедливые) рецензии, мне фильм очень понравился.
Правда, он действительно малёха затянут, поэтому я где-то в середине переключила на интересную мне программу, досмотрела её, потом вернулась к фильму и почти ничего не пропустила, кроме личной трагедии мастера Хана.
Ну, оно ведь и не так важно. Главной звездой там был Джейден Уиллович. Второй так сильно проглядывался во всех повадках своего ребёнка, что его "уши" весь фильм вторым планом торчали из картины. А взгляд, которым "пацан" одарил в финальной сцене своего врага, поразил меня в самое сердце.
Копия папы. Ни дать, ни взять.
Подрастёт и тоже будет требовать гонорар превышающий бюджет всего фильма.
Но мне этот ребёнок нравится.
Во-первых, мне вообще нравятся красивые дети.
Во-вторых, мне нравятся красивые дети, которые умеют играть. Играл Джейден очень убедительно и когда он плакал и говорил, что ему не нравится в Китае, верилось, что ему там плохо. Это вам не "Юленька", где дети, как по нотам, но без слуха пытаются исполнить песню про "Ёлочку".
В-третьих, ребёнок и правда обладает пластикой и в хорошей спортивной подготовке.
Почему бы и не снять?
В конце-то концов, у каждого времени свои кумиры. Не на оригинал же 1984-го года умиляться.