AlexanderM писал(а):
Интересно как Вы еврейство определяете, кто для вас еврей ?
Для меня прежде всего человек должен быть человеком, затем гражданином, ну а после этого его пренадлежность к этнической и другой группе.
К сожелению не всех из "евреев" можно назвать человеками и еще меньших сознательными гражданами. Повадки все больше у последних, как у рабов и местечковой босоногой голотьбы.
Смерти же желаю не я, но Б-г иудейский, те кому довелось перечитать с начала до конца весь ТАНАХ (я честно скажу до конца сил не хватило, хотя 5 лет в иешиве учился) знает о том диком желании крови, которое пресуще иудейскому Б-гу, через предложение либо призыв к убийству (как правило массовому), либо проклятия с карами, тех убейте, этих не жалейте...
Но данная дискуссия больше подходит для другого форума...
К знатокам у меня вопрос есть: почему в пятикнижии нет ни одного упоминания о "народе иудином". в то время как "навиим" пестрят от словосочетания "иудеи" - может это два разных народа ? После ответа на данный вопрос может и понятней будет, кого считать евреем, а кого кем то другим - хотя по крови ох как близки, но известно любому, что человека от крысы отличают менее 3-х процентов хромосом.
Определение еврейства – штука сложная с одной стороны, и необычайно простая с другой. Галаха категорична – если мать еврейка, то и чадо относится к народу Моисея. В противном же случае, буде отец хоть раввином, хоть Королём Израилевым, ребенок будет считаться гоем. Этот закон охраняет народ от незваных детей-бастардов, которые в час нужды могут вспомнить, что их отец был евреем, и потому и они – евреи. Мать же, в отличие от мужчины, ребенка не бросит, и потому не будет проблем доказать принадлежность к той или иной нации.
Эта часть – лёгкая. Перейдём же к сложной.
Предположим, что еврейская девушка вышла замуж за украинца, и у них родилась дочь, которая, в свою очередь, сочеталась браком с русским. Предположим, что и у них родилась дочка, которая вышла замуж за белоруса, и родила много дочерей и сыновей. Кто они по национальности?
По Галахе – они евреи (дети еврейской внучки). Но еврейской крови у них всего 12.5% (одна восьмая). Все они автоматом попадают под параграф 4-б Закона о Возвращении, и имеют право репатриироваться в страну предков.
А теперь возьмем обратный случай. Еврейский парень женился на гойке, родил дочку, которая вышла замуж за еврея-раввина, и в свою очередь родила деток. Детки, как один, сочетались с евреями, приехали в государство Израиль, но тут-то их и ожидает сюрприз – евреями они не считаются. Бабушка, как не крути, была гойкой. И мама считается гойкой.
Эти примеры – не моя выдумка. Таких случаев в Израиле пруд пруди. С одной стороны dura lex sed lex – есть закон, и для некоторых он оказывается неудобным. Бывает, чего уж там, но с логической точки стоило бы призадуматься. Ведь в первом случае евреи по прабабушке вряд ли имеют хоть какое-то отношение к иудаизму, и скорее всего, используют старый документ для законной алии на Святую Землю. Во втором случае еврейская семья таковой не считается, несмотря на все соблюдения традиций, несмотря на то, что в семье есть раввин.
Есть над чем подумать...