Я тут процитирую одного молодого человека:
Цитата:
Выходцы из еврейских общин стран Магриба, в большинстве своем приверженцы традиционного еврейского уклада жизни, с религиозными традициями, с уважением к старикам и к родителям, с соблюдением Шаббата и еврейских праздников, ношением кипы и пейсов - они были «социально чуждыми». У них не было почти обязательного для евреев Европы стремления к университетскому образованию для их детей, но считалось само собой разумеющимся, что нужно обеспечить детям изучение Торы. Они не были знакомы с заполонившими европейские умы идеями Маркса-Ленина и не знали, что еврейское государство, в которое они приехали, должно строиться «по модели СССР», этого «рая для всех рабочих и крестьян». Зато они знали, что с возникновением еврейского государства им пришлось бежать из арабских стран, где они были до этого на положении «димми», граждан второго сорта. Они хорошо знали, как арабы ненавидят евреев и как они не могут им простить возрождения еврейской независимости. Вот эта «неправильная ментальность» и превращала их в «социально чуждых», подлежавших перевоспитанию.
Перевоспитывали их безжалостно, причем главной и ближайшей целью этого перевоспитания было сломать традиционный семейный уклад и выбить из детских голов почтение к Торе и ее носителям – родителям и наставникам. Что могло быть лучшим средством для достижения этой цели, чем отделение детей от родителей, с одной стороны, а с другой – лишение родителей финансовой независимости, а значит, и социального статуса? Детей отбирали и в принудительном порядке посылали в киббуцные школы, где им первым делом обрезали пейсы, срывали и бросали в мусор кипы, смеясь при этом: «Ну, где твой Бог, почему он нас не наказывает?»
Родителям, зачастую ремесленникам и торговцам, к тому же не знавшим ни иврита, ни идиша, просто не предоставляли никакой работы. Загнанные в бараки, пылавшие от жары летом и протекавшие от дождя зимой (для того, чтоб понять, что такое эти бараки (маабарот/מעברות) рекомендуется просмотреть культовый фильм "Саллах Шабати/סלאח שבתי" Э. Кишона), обнищавшие, не понимающие, что с ними происходит, и как исправить это дикое положение, они представляли собой жалкое зрелище для детей, приезжавших иногда к родителям на выходные. В школах дети учили иврит, размахивали красными флагами, гордо маршировали в строю, танцевали хору и пели на иврите песни о светлом будущем – а приезжая домой, они видели своих жалких родителей, не понимавших, о чем их дети говорят, и опускавшихся все больше. Жалость к родителям и стремление им помочь нередко заставляла ребят бросать школу и идти зарабатывать физическим трудом, благо в отличие от родителей они уже говорили на иврите и в какой-то степени ориентировались в новой обстановке (чем-то это напоминает выходцев из бывшего СССР в наши времена).
Пока их ашкенайзийские сверстники из хороших семей кончали школы и шли в университеты, молодые сефарды зубами и когтями рыли землю, пытаясь выжить. Лишенные традиционного воспитания и религиозных устоев и не получившие ничего взамен, они воспринимались ашкеназийским обществом, состоявшим по преимуществу из окультуренных выходцев из Германии, Польши и России, как дикари, от которых нужно держать подальше своих дочек.
Стоит ли удивляться, что выросшие таким образом молодые сефарды взрастили в своем сердце жгучую ненависть к правящей ашкеназийской элите? Теперь, с Перецом с одной стороны, и возможной победой Сильвана Шалома с другой - у них есть неплохие шансы заполучить огромную политическую силу в свои руки, и начинать "мстить"...
22/11/2005
И когда они наконец-то заполучили силу - приехали русские. И вновь отбросили их назад... обидно им, вот и пишут песни. А русские парламентарии на этого Шейха пусть в суд подадут за разжигание рассовой и этнической ненависти.