Не в сети |
Крутой юзер |
|
Зарегистрирован: Чт мар 09, 2006 10:45 pm Сообщения: 2289
Откуда: Краёт,Израиль
|
Caroline писал(а): Я перевела ниже статью Авигдора Либермана на Ynet о двух законопроектах его фракции, которые мне кажутся особо важными. Интересно услышать мнение форумчан. Граница верности Пришло время для израильских арабов решать, кому они верны.
Цитата: Я не удивлён отказом арабских членов Кнессета поставить свою подпись под письмом спикера Кнессета Далии Ицик, призывающим спикеров парламентов всего мира сделать всё возможное для того, чтобы получить хоть признаки жизни от похищенных военнослужащих ЦАХАЛа. Это является симптомом беспомощности Государства Израиль, его правозащитной системы и даже законодательства перед попыткой подорвать основы демократического еврейского государства, предпринятые посредством циничного использования нашей либеральной демократии и политической культуры. Государство Израиль является домом значительному сектору населения, чьё самоопределение основано на желании разрушить это государство. Этой группе удалось повернуть ценности демократии против самой демократии, в каком-то само-разрушающем движении. Члены этой группы населения согласны иметь израильское гражданство, но их лояльность отдана другому народу. Они поддерживают Хизболлу и Хамас, однако не отказываются от государственного медицинского обслуживания и социального страхования, когда они сами страдают от тех же террористических группировок. Они участвуют в выборах, но посылают в Кнессет людей, чьи обязанности заключаются в том, чтобы навредить государству. ВитринаИзбранники арабской общины не лежат в корне проблемы, а, скорее, явдяются её витриной. Корень проблемы - это тот отец двоих детей, убитых выстрелом "катюши" в Назарете, который бросил ответственность на правительство Израиля и назвал Насраллу "великим вождём" и "дорогим братом" перед тем, как обратиться в службы Национального Страхования за компенсацией, полагающейся жертвам враждебных акций. Страна имеет право защищать себя и свой демократический еврейский характер. По окончании выборов я представил Кнессету законопроект, требующий от каждого гражданина в момент получения изральского удостоверения личности поклясться верности стране как еврейскому демократическому государству, верности государственному гимну и принципам, указанным в Декларации Независимости. Также каждый израильтянин обязан пройти национальную службу - военную или ее гражданский вариант. Тот, кто откажется подписать такое заявление, может остаться в стране на правах постоянного жителя с полными правами, за исключением избирательного права.Что касается тех членов Кнессета, о которых я говорил выше, то здесь существует наслоение, касающееся законодательства и применения существующих законов. Согласно Основному Закону: Кнессет, кандидат в члены Кнессета, чьи цели или акции включают: А) Отвержение существования Государства Израиль как Еврейского и демократического государства, Б) Расизм, В) Поддержку вооружённой борьбы врага государства или террористических организаций против государства Израиль - не будут допущены к баллотированию в члены Кнессета. Отношения на перекрёстке путей Несмотря на неоднократные попытки, Центральный Избирательный Комитет не смог ни разу дисквалифицировать кандидата на основании пунктов А или В. Что ещё хуже - наши законы не предвидят запрета подобных действий со стороны уже избранного члена Кнессета. Следующий законопроект, представленный фракцией Наш Дом Израиль на последней сессии Кнессета, имел целью восполнить этот пробел, предлагая немедленно отстранить от Кнессета членов, нарушающих эти пункты.Утверждение этого законопроекта в предстоящей сессии смогло бы, например, сделать возможным изгнание из Кнессета Василя Тахи, который после похищения солдата Гилада Шалита в Керем Шалом, порекомендовал на исламском чате предпочтение опции похищения -опции убийства гражданских лиц как "более эффективной". Отношения между Государством Израиль и его национальными меньшинствами в настоящее время стоят на перекрёстке путей. Арабскоя община должна решить, кому она верна. Тем, кто хочет здесь жить с полными правами и обязанностями, я скажу "Добро пожаловать". Тем же, кто связал свою судьбу с палестинским народом я скажу, что наша страна, вероятно, слишком мала для нас обоих.Авигдор Либерман - Председатель партии Наш Дом Израиль. http://www.ynetnews.com/articles/0,7340 ... 91,00.html
Арабский вопрос или Насралла уже в магазинах
http://haifa.israelinfo.ru/news/3223
Цитата: 27 октября 2006.
Автор Саша Непомнящий Недавно я спустился на Адар, это типа Хайфа-сити. Зашёл в какой-то магазинчик. На прилавке среди всякой мелочи продавались зажигалки. На них были изображены герои нашего времени. Судя по майкам и открытым лицам, не обременённым печатью интеллектуального труда — персонажи футбольных обозрений. Впрочем, одну физиономию я узнал сразу. С красной одноразовой зажигалки мне ласково улыбался давний друг израильских детей, неугомонный борец за мир во всём мире, глава партии Бога — шейх Хасан Насралла. Сверху над портретом красовалась надпись на иврите, удостоверявшая в том, что перед нами действительно глава Хизбаллы. - Хорошо продаются? — спросил я у продавца, показав на зажигалку. - Очень хорошо, — ответил с заметным арабским акцентом продавец, и с наглой усмешкой посмотрел на меня…
Продавец знал, что говорит. Седьмой канал сообщает, что по результатам опроса, который был проведен по окончании войны в Ливане среди израильских арабов Трумановским институтом при Иерусалимском университете, 68% опрошенных сказали, что им нравится Хасан Насралла, и 70% сказали, что Насралла любит их. И без академических исследований обитатели нижних районов Хайфы, не отъехавшие пару месяцев назад в вынужденную ссылку на юг, могли бы рассказать, с каким шумным ликованием встречали каждую новую ракету из Ливана их арабские соседи. Что не мешало им прятаться во время обстрелов в подъездах и бомбоубежищах вместе с евреями. Поскольку, как известно, пуля – дура, а ракета, начинённая для увеличения убойной силы тысячами пуль — полная дебилка, и евреев от арабов не отличает. Впрочем, танцами на крышах и другими детскими забавами пробавлялась в основном арабская молодёжь. Люди постарше занимались серьёзными делами. Объезжая наполовину опустевшие кварталы города, они брали на память всё, что могло им пригодиться в домашнем хозяйстве. Так, в трёхэтажном доме неподалёку от нас вернувшиеся после войны жильцы обнаружили, что некто позаимствовал у них все газовые баллоны, стоявшие во дворе. А заодно отпилил и прихватил водопроводные трубы, которые в соответствии с экстравагантной израильской архитектурной традицией были расположенны снаружи.
Конечно, преступность Израиля зиждется далеко не только на арабских гражданах. Но всё чаще арабские хулиганы рассматривают свои действия не как обычный бандитизм, а как борьбу с враждебным сионистским государством.Еврейским жителям Хайфы, Кармиэля, Беер-Шевы и Акко есть что рассказать о развитии взаимоотношений с арабскими соседями; обитателям Рамле и Лода – и подавно. С каждым годом лояльность к государству среднестатистического израильского араба всё труднее рассмотреть невооружённым глазом (да простится мне этот печальный каламбур).
Что толкает арабов на всё большее неприятие Израиля?
Экономическое положение? Достаточно побывать в арабской деревне, чтобы убедиться в обратном. Пожалуй, если не брать в расчёт нефтяных шейхов и их кланы, самый высокий уровень жизни у арабов в мире (я подразумеваю арабов — коренных жителей, а не эммигрантов в западных странах) именно в Израиле.
Политические ограничения? Вряд ли хоть в одной арабской стране граждане обладают десятой частью той свободы, которой пользуются арабские жители Израиля. «Антисемитизм» со стороны евреев? Те, кто приехали в Израиле из диаспоры и знакомы с антисемитизмом не понаслышке, согласятся, что проявления расистских предубеждений к арабам среди евреев «не дотягивают» даже до «мягкого» постперестроичного антисемитизма последних лет существования СССР. «Русские» евреи в Израиле подчас сталкиваются с куда большими проблемами.
Что же касается ухудшения отношения к арабам в Израиле в последние годы, кто виноват, что эта категория израильских граждан всё более активно проявляется в террористических актах и антиизраильской деятельности.
Я вижу две основные причины, определяющие динамику делоялизации арабской общины Израиля: безнаказанная подстрекательская деятельность политических лидеров израильских арабов и отказ государства от предъявления арабским гражданам требования выполнять законы страны.
Классическим примером, подтверждающим первый фактор, является история со скандальным назначением и последующей за ним не менее скандальной отставкой заместителя мэра города Хайфы адвоката Валида Хамиса.
Логично, чтобы в городе со значительным арабским меньшинством был по-крайней мере заместитель мэра – представитель этой общины. Что могло бы быть более естественным, чем назначения на эту должность умеренного политика. Арабского общественного деятеля, который олицетворил бы лояльное отношение к Израилю и хотя бы формально призывал к добрососедскому существованию между различными этническими группами и конфессиями. Такие в Хайфе есть. Однако мэр Йона Яав предпочёл назначить на пост своего заместителя, человека с диаметрально противоположными взглядами. Кандидатура Валида Хамиса, активиста откровенно антиизраильской партии «Балад», открыто поддерживающего терракты, была проведёна несмотря на возражения значительной части городского совета.
Неизвестно какими партийно-мафиозными интересами руководствовался мэр города, но хайфская арабская община усвоили урок – чем меньше демонстрируешь лояльность стране — тем выше твои шансы на политическое продвижение. Впрочем, у Хамиса карьера не сложилась. Окрылённый успехом, он во время войны открыто солидаризировался с Насраллой. Подобная откровенность вынудила даже Йону Яава отправить незадачливого Хамиса в отставку. Обиженный борец с сионизмом пообещал арабскую революцию в недалёком будущем…
Из антигосударственных и просто антисемитских высказываний арабских депутатов парламента можно собрать не один том. При этом, до сих пор никто из них не был осуждён или просто отстранён от своей должности ни за подстрекательство, ни за поддержку террора, ни за контакт с врагами.
Поразительное попустительство государственных институтов к подобному поведению арабских общественных лидеров, возможно, объясняется общим кризисом власти в стране и параличом структур управления. Так или иначе, безнаказанность ведёт к всё большему экстремизму среди арабских политиков, и как следствие этого к дальнейшей делоялизации арабского общества.
Второй фактор во многом проистекает из того, что можно было бы определить как особенности национально-культурной традиции арабских жителей страны, или попросту говоря их дикостью. Пробелы в образовании, отсутствие воспитания, характерные для деревенских жителей, помноженные на восточную жестокость, раболепие и жуликоватость, усиленные непомерными амбициями современного исламизма и создают тот букет наглости, хамства, трусости, лживости и мачоизма, которые принято называть пресловутой арабской ментальностью.
Я не был бы удивлён, если бы исследование географического распределения ДТП в Израиле указало бы на то, что большинство тяжёлых аварий происходит не на крайне загруженных трассах побережья, а на дорогах Галилеи и Негева, где трафик неизмеримо меньше. Ведь именно там на просторы Родины выскакивают бесстрашные мачо, подчас даже не подозревающие о такой формальности, как водительские права.
Те же качества проявляются и в повседневной жизни урбанизирующихся арабов, постепенно покидающих деревню и приносящих с собой свой уклад жизни, манеры и коды поведения, к вящему ужасу горожан.
Единственным решением в такой ситуации может быть лишь жёсткое и последовательное принуждение следовать законам, принятым в обществе. Но при отсутствии сильной государственной власти и ясной политики, требующей соблюдения закона от арабов, каждый конкретный чиновник скорее готов уступить, нежеле идти на рискованные нестандартные ситуации, добиваясь выполнения закона.
В итоге, обнаружив отсутствие сдерживающих факторов, арабы постоянно расширяют границы дозволенного им беззакония. Незаконное строительство носит повсеместный характер и исчисляется тысячами единиц жилья, муниципальные налоги в арабских городах выплачиваются только фраерами, которых, впрочем, практически и нет. Системы социального обеспечения насилуются с джигитской лихостью, благо, что контролировать реальное количество детей, жён и работающих «по-чёрному», государственные чиновники всё равно не решаются. Наркотики и оружие в Лоде приобрести легче, чем пакет молока.
Заодно достаётся и еврейским соседям. Арабский люмпен удивительно напоминают мне гопников и жлобов из советского детства, жестоких, наглых и трусливых одновременно. Скапливающуюся в них злобную гоблинскую энергию активно используют арабские политические лидеры, строящие на этом свои карьеры.
Так, например, в Акко, где доля арабского населения города достигло четверти, а в некоторых районах и вовсе подавляющего большинства, подстрекательство исламистов привели к массовым столкновениям арабов с учащимися военной ешивы во время праздника Симхат Тора. В Судный День аккские арабы шумно через громкоговорители вещали о своём, а в конце Суккота просто сорвали празднество. Разумеется, можно было бы решить вопросы полюбовно, но именно это и не входит в планы арабских вождей.
При этом, если молодые и сильные ученики ешивы ещё могут постоять за себя, то для пожилых горожан настали чёрные дни. По свидетельству знакомой журналистки, жительницы города, с наступлением вечера у пенсионеров репатриантов в некоторых районах Акко практически наступает «комендантский час»…
Можно закрывать на это глаза, можно прикрываться немногочисленными примерами арабов – образцово-показательных граждан страны, можно убеждать себя в том, что всё само собой как-то образуется. Действительность, однако, несколько отличается от желаемого.
Безнаказанная вседозволенность арабского люмпена, поддерживаемая и направляемая их политическими лидерами образует маховик, неуклонно закручивающий арабское общество против Израиля.
Остаётся понять, почему израильский истеблишмент проявляет столь удивительную близорукость по отношению к разгорающемуся арабскому экстремизму. По-моему, дело не только в слабости нынешней власти. В конце концов, для погромов в поселениях и разгона оранжевых демонстраций у них сил хватает.
На мой взгляд, «арабский фактор» полезен власти. Пока еврейские жители страны озабочены арабским вопросом, они не задаются другими не менее важными вопросами о повсеместной коррупции во властных структурах, разбазаривании национальных ресурсов, профессиональной непригодности руководства страны…
Косвенно связанные с «арабским вопросом» такие проекты, как «размежевание» и «защитная стена» перевели из государственной казны в карманы строительных подрядчиков за последние годы более чем полтора десятка миллиардов шекелей. «Арабский вопрос» активно используется и политиками вроде Авигдора Либермана для внедрения новых законов, окончательно расшатывающих и так не столь уж прочные демократические нормы в стране.
Поэтому, вероятно, не стоит ожидать в будущем от власть придержащих защиты от арабского хулиганья. Как говорилось в одной старой книжке: «спасение
|
|