эго писал(а):
БЕСПЛАТНО!
http://www.freews.netПерехдим на "шидур цпия"(написано на иврите) выбираем матч и смотрим в прямой записи или в повторе.
Вот кусок статьи из газеты "Вести-2" от 22.06.2006.
Автор - В.Найман
— Когда мы заказывали по телефону за 309 шекелей полный пакет игр Мондиаля, [ - говорят владельцы уличного кафе Олег и Леонид - ], то не подозревали, что в этом есть какой-то подвох. Провайдеры знали, что мы — владельцы кафе, но никто нам ничего не сказал. А теперь приходят и говорят: для вас — «особая цена…»
Напомню предысторию. Права на трансляции из Германии принадлежат компании «Чарлтон», но у нее нет инфраструктуры телевещания. Зато все необходимое для доставки «картинки» в любой дом есть у кабельного концерна НОТ. Посовещавшись, «Чарлтон» и НОТ объявили цену пакета — около 1000 шекелей (примерно $220 – rvm). После серии протестов, к которым тут же присоединились многие политики, министерство связи, курирующее деятельность «кабелей» и «тарелок», убедило праводержателей и ретрансляторов снизить цену «пакета Мондиаля» до 492 шекелей ($110), а затем до 309 шекелей ($70 - rvm).
Но поворот в сознании израильтян уже произошел — об этом много писали. Не для того мы четыре года ждем праздника, чтобы накануне его нам начали нервы мотать.
«Наши телевизионные бонзы могли сделать так, чтобы Мондиаль шел без дополнительной платы, — говорилось в обращении сайта «Израильский футбол». — Могли разрешить кабельным сетям на время Мондиаля показывать коммерческую рекламу, четыре телеканала могли выкупить пакет частями, распределив матчи между собой. Но они этого не сделали, поэтому мы будем смотреть игры в пабах, ставить спутниковые тарелки, смотреть в Интернете, не будем смотреть вообще. Но мы не купим этот пакет. Разорим «Чарлтон»!..»
Такие «пулы» публиковались на многих форумах, но лидерство в борьбе против нововведений «Чарлтона» принял на себя сайт One.co.il. Ему удалось собрать свыше 100 тысяч подписей. Народ не остался безучастным. В арабском секторе, где просмотр футбольных матчей в кафе не очень распространен, а любят собираться по нескольку семей и устраивать домашние просмотры с пивом, орешками, кофе и иногда наргилой, возникла очередь за спутниковыми тарелками. Число жителей Назарета, купивших «официальный» пакет, по словам того же арабского коллеги, ничтожно. Евреи же активно засобирались в кафе, причем далеко не всегда это диктовалось соображениями экономии. Скорее уж это было протестное голосование ногами...
Предчувствуя ажиотажный спрос на посадочные места, владельцы пабов и кафе не сочли для себя зазорным заплатить кто 492, а кто 309 шекелей за пакет через yes или НОТ, резонно полагая, что если они заплатили провайдеру, то расплатились и со всеми, кому заплатил провайдер, будь то хоть «Чарлтон», хоть ФИФА. Никакой «особой цены» для владельцев кафе у провайдеров предусмотрено не было. «Нам надо продержаться всего несколько дней, и «Чарлтон» станет историей» — так гласил призыв одного «русского» сайта...
Не продержались.
Маркетинговые отделы спутникового и кабельного провайдеров в последние два дня накануне Мондиаля лихорадило: продавалось по 5000 абонементов в час. Общее число купивших пакет выросло с 38 тысяч в начале недели до 150 тысяч ко дню открытия. Рои Штайнмец, от имени которого распространяются официальные документы «Чарлтона» в израильской прессе, назвал мне утром 18 июня цифру 200 тысяч и сказал, что пакеты продолжают покупать.
Почему же не сработал призыв «всем — в кафе»?
Во всех кафе, расположенных в старой промзоне Ришон ле-Циона (которая одновременно — и зона развлечений), л задавал один и тот же вопрос: «У вас уже были люди из «Чарлтона»?» И тут же улыбки официанток делались ледяными, мне отвечали официально, как в министерстве: «Извините, но мы не уполномочены об этом говорить...»
В людях поселился страх, так как внешне это чем-то напоминало рэкет. За несколько дней до Мондиаля по промзоне начали расхаживать крепкие молодые люди, нанятые «Чарлтоном» (всего по Израилю их было 150). Заходя в кафе, они требовали от его владельца выполнения соглашений, которые тот не подписывал. А именно: поскольку делец кафе расплачивался с провайдером как частный пользователь, считать себя в расчете с «Чарлтоном» он не может. Якобы по правилам ФИФА, общественный показ возможен лишь после приобретения прав на это у фирмы, купившей лицензию (то есть то самого «Чарлтона»). За лицензию компания назначила «особую цену», о которой говорили Олег и Леонид: 155 шекелей ($35) за одно место за все игры. Владелец кафе, у которого 50 мест, должен платить примерно 8000 шекелей ($1793) .
— Из расчета, чтобы цена за просмотр одного матча в кафе равнялась половине суммы, которую платит за матч тот, кто купил «частный» пакет — пояснил мне Рои Штайнмец.
На вопрос, допустимо ли набавлять цену «задним числом», Рои ответил, что лицензионное законодательство полагается знать всем и что серьезные владельцы кафе задолго до Мондиаля вышли на «Чарлтон» и обо всем договорились. Правда, он не смог привести ни одного примера такого «серьезного» владельца. Для всех, с кем говорил лично я, дополнительная плата стала полной неожиданностью.
Придушив один канал утечки потенциальных плательщиков, «Чарлтон» закрывает другое «окошко» на Мондиаль. Дело в том, что «Чарлтон» купил права только на трансляцию на иврите, английском (в пределах Израиля и Палестинской автономии), а также на арабском — по каналам, которые не могут быть «пойманы с воздуха». В принципе остальное можно было поймать с тарелки. Но часть тех, кто купил накануне спутниковые антенны — чтобы ловить швейцарские, турецкие и китайские программы, — уже видят вместо футбола «черный экран»: спутниковый сигнал глушат.
Такая же война идет в Интернете: болельщики один за другим выкладывают на своих форумах ссылки на сайт, на котором матчи Мондиаля можно смотреть через обычный видеоплейер. Но на следующий день половина ссылок уже убита…