Эстелла писал(а):
Golgi писал(а):
Чтобы преподавать, необходимо целостное видение картины, знания гораздо более широкие и глубокие нежели те, которые учитель пытается передать.-В России я немного ходил в ульпан при сохнуте - там преподователи были русскоязычные, но с ОЧЕНЬ ХОРОШИМ знанием иврита. Они и говорили практически свободно, и грамматику знали прекрасно, и огласовки итп. Это никак не уровень бет...и даже не уровень hей.
Эстелла писал(а):
Видите,я Вам подсказала у кого УЧИТЬСЯ-Шаталов и его Универсальные методики.Может, еще какая-нибудь чиновница из Министерства Образования ими заинтересуется.
Про Шаталова конкретно ничего сказать не могу. -Там многие люди в школе учили ин.яз по 5-7 лет, а потом не могли "двух слов" связать.
Продолжаем дискуссию:
1.Удивительно точная фраза написана Вами.
И менно ПОЭТОМУ
Репатрианам Иврит в Ульпанах Алеф преподавали пкиды,не только не имевшие Высшего образования,но даже специального.
2.То что Вы,ради интереса,Не поискали,что же это за такое-методы Виктора Шаталова,народного учителя СССР,еще раз подтверждает,не только Вашу глупость,но и уровень прочих пкидот,обслуживающих репатриантов.
3.Не путайте простые Советские школы со специализированными,в которых первоклашки уже во втором полугодии пишут и читают слова не только по-русски,но и по-английски.
А уж что говорить,о классах "алеф",в которых дети на уроках ОБВОДЯТ буквы,вырезают их и приклеивают на картинки.
4.Что-то
я не слышала,чтобы в Ульпанах Израиля преподавали бывшие сохнутовские учительницы,которые в ходе работы сами накопили бесценный опыт.
Их авторскими методиками тоже никто не заинтересовался и не стал внедрять в Ульпаны.Почему?
Эстелла, уж о чем-о чем, а о глупости я бы на Вашем месте помолчал бы...до сих пор я этот вопрос тактично обходил... Вы даже не в состоянии понять аргументы собеседника, не в состоянии вести последовательную дискуссию, не в состоянии приводить осмысленные аргументы и факты....но зато безоговорочно уверены, что были в состоянии после года в стране по окончании усльпана бет преподавать иврит в ульпане на основе методик учителя Шаталова, хотя и сейчас, находясь в стране где-то раз 7-8 больше, у Вас занимает много времени написать элементарное письмо в госструктуры, и Вам желательно использовать для этого вспомогательные программы.
Но Вы даже сами не замечаете того абсурда, который здесь пишете...
Знаете, в иудаизме есть такой термин "двойное скрытие". Это когда человек не просто не знает - я, например, не знаю очень многих вещей - от обработки шкур до ядерной физики. Это когда человек даже не подозревает о существовании неких вещей или о своем недостаточном владении ими. Вот у Вас именно оно присутствует...
Хотя, наверное, я говорю о слишком сложных материях, вы это едва ли поймете... если даже после 5 объянений различными способами так и не поняли значения слова "пкида"...
По поводу Шаталова - кто Вам сказал, что я не искал в интернете данные о нем? Не исключено, что у Вас наличествует нарушение когнитивного мышления - в частности, нарушение восприятия логических и причинно-следственных связей...Вы уже не впервые приписываете мне то, чего я вовсе не говорил...
Я сказал, что ничего не могу о нем сказать, ибо во-первых, я не педагог и не имею образования в этой области. Во-вторых, я не знаком с его методиками глубоко. Для того, чтобы оценить насколько данные методики хороши, надо хорошо знать предмет, знать другие методики, чтобы иметь возможности сравнить и так далее.
В отличие от Вас, я стараюсь не рассуждать о том, чего совсем не знаю.
Но это и не имеет значения, ибо тема дискуссии - не целесообразность применения методики Шаталова при обучении ивриту в ульпанах, а качество данного обучения в том виде, в котором оно имело место быть. Я уже писал Выше, что вовсе не считаю те методики, которые применялись, идеальными. Надо думать, что есть немало подходов и разработок, которые можно было бы применить.
Но и в том виде, в котором это было сделано, обучение было вовсе не таким плохим - большая часть Ваших доводов просто несостоятельна. И уж было бы совсем смешно, если бы учителями иврита там ставили олимов, которые сами не знали иврит на приемлемом уровне.
Впрочем, я, наверное, опять говорю о слишком сложных для Вас вещах...
О спец. школах я не говорил - мы с Вами говорим о массовом образовании, об обычных школах и обычных ульпанах. Так вот обычный средний выпускник советской школы знал ин. язык крайне слабо, несмотря на 5-7 лет обучения. Ситуация с выпускниками израильских школ в этом плане существенно лучше. Но это так, к слову. Насколько мне известно, методики Шаталова на сегодняшний день нигде массово не применяются и не применялись раньше - ни в России, ни в Украине, ни в СССР.
Про учительниц российских ульпанов - довод тоже не состоятельный. У нас на более чем миллионный город было всего несколько преподователей иврита. Не все из них приехали в Израиль, а те, что приехали - далеко не все горят желанием работать в ульпане, по крайней мере долго. Эта работа не самая высокооплачиваемая.
и главное - Вы так и не поняли, что преподование иврита преподователем, не знающим русского, применялась не от недостатка русскоязычных учителей. Вы, само-собой, на эту роль не подходили после года в стране, но найти людей, хорошо владеющих и ивритом и русским, было вполне реально. Но я окрою Вам секрет: кроме методики Шаталова в педагогике существует еще масса других методик. В данном случае использовалась методика, основанная на ассоциативном мышлении, и такой подход часто используется при изучении иностранных языков не только в ульпане.