Текущее время: Вс апр 28, 2024 7:46 am

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 41 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб июл 09, 2005 7:11 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2004 9:44 pm
Сообщения: 2985
В данной теме я хотел бы поговорить о качестве школьного образования в Израиле.

Не раз и не два мне приходилось слышать от различных людей (преимущественно репатриантов) об ужасно низком качестве обучения в сравнении с Россией, разумеется. Следует отметить, что эти утверждения, как правило, исходили от людей относительно немолодых, которым не пришлось учиться здесь, и чьи дети (если были) обучались главным образом на 3 ехиды в рядовых школах...но может это и не показатель.

Я же хотел бы обратить внимание на следующий факт: израильское высшее образование котируется в мире достаточно высоко, и процент людей, получающих высшее образование, здесь весьма и весьма высок. Большинство израильских студентов являются выпускниками израильских же школ, которые, логично предположить, дали им вполне достаточную подготовку для академической учебы.

Само-собой, что уровень обучения на 2-3 ехиды по большинству предметов здесь очень низкий. Но уровень обучения на 4-5 и более ехидот - весьма и весьма высокий (по крайней мере на мой взгляд), так что способные ученики, у которых есть желание учиться, вполне могут это сделать.

В то же время ученики, которые не могут или не хотят учиться, имеют возможность не чувствовать себя идиотами и не мешают остальным.

Разумеется, что и у меня есть немало претензий к израильскому школьному образованию, но в общем, я считаю его совсем не таким плохим, как некоторые пытаются представить.

Мне бы хотелось услышать мнение других участников форума.
Как Вы оцениваете израильское школьное образование в старших классах? Что в нем плохого? Что хорошего? Что, по Вашему мнению, следовало бы поменять?

_________________
сначала думай, а потом говори


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 7:02 am 
Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 5:19 pm
Сообщения: 409
Откуда: Canada
всё намана

но если ты на определённом этапе не попал в струю то потом с гемеров выкарабкаться будет очень сложно


А в мире bagrut катируется лутче совкового образования так что не надо ляля


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 7:21 am 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2002 1:40 pm
Сообщения: 5372
Откуда: Уже не Хайфа
...........Трудно сравнивать советский Аттестат Зрелости с израильским.... Советский был единым, а израильский варьируется от "чуть больше двадцати очкового" до "почти сорока очкового"..... Советский где-то посредине. Не могу оценить качество преподавания математики, но объем знаний советского школьного курса, обычной школы, соответсвует, примерно 4-м очкам израильского.... Тоже самое с физикой и химией.... С гуманитарными дисциплинами, вообще, песня... Я учился в обычной средней школе в восьмидесятых годах, за все время учебе мне не может пару раз пришлось писать какую-то самостоятельную работу, очень отдаленно напоминающую реферат, а мог закончить учебу, вообще, без захода в библиотеку...... Сестра моя, в израильской школе, постоянно делала какие-то работы, что-то искала в библиотеке, исписывала толстые тетради.... Студентом я занимался с несколькими детьми 10-тилетнего возраста, они уже в этом возрасте писали, что называлось у них "научные работы" - теме прмитивные, но это были настоящие самомстоятельные исследования....... Вообщем, мне кажется, в среднем израильская школа лучше, хотя математику я бы начал преподавать раньше, а не обрушивать ее с дикой интенсивностью, в последние три года учебы, на детские головы.......

_________________
Пусть всегда будет солнце!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 7:47 am 
Не в сети
Наш человек

Зарегистрирован: Вт сен 17, 2002 11:47 am
Сообщения: 129
Yevgeney писал(а):
Как Вы оцениваете израильское школьное образование в старших классах? Что в нем плохого? Что хорошего? Что, по Вашему мнению, следовало бы поменять?

Плохо то, что, как мне видится, образованте только и начинается в старших классах.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 10:57 am 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 4:50 pm
Сообщения: 5567
Откуда: Откуда-откуда? Из Ор-Йегуда!
Хорошо, потому, что могло быть и хуже.
Плохо, потому, что могло быть и лучше.

_________________
... и козлов Я накажу ... (© Захария, 3:10)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 11:44 am 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2003 8:18 pm
Сообщения: 1889
Откуда: Нетивот
Проблеммы у израильского образования существуют и немалые и лежат они в основном в неэффективном управлении этим образованием ( тем из вас кому приходилось хоть раз в жизни общаться с мисрад ахинух меня поймёт)

Я видел статистику , в которой сравнивается отношение между вложениями в образование и достижениями учеников - по этому показателю мы в четвертом десятке , чуть сзади таких китов просвещения как Ливия и Судан


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 2:13 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2004 9:44 pm
Сообщения: 2985
Ocharovashka писал(а):
всё намана
но если ты на определённом этапе не попал в струю то потом с гемеров выкарабкаться будет очень сложно


Я думаю, что так практически всюду "кто не успел, тот опаздал".

Но в этом плане в Израиле, на мой взгляд, ситуация как раз лучше чем во многих других местах - есть мехина, есть всякие батей сефер экстерним, можно доделывать багрут в армии итп.

_________________
сначала думай, а потом говори


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 3:08 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 18, 2005 9:43 pm
Сообщения: 990
Откуда: Ашдод
Здесь слишком рано суют детям в руки калькулятор, вместо того, чтобы нормально закрепить таблицу умножения, и научить самостоятельно думать.
Здесь отношения учителей с учениками слишком либеральны. Я, разумеется, не имел в виду введения системы телесных наказаний, но всё же вседозволенность на пользу не идёт никому, и ученикам как раз в первую очередь. Также стоило бы ввести единую школьную форму, чтобы ребёнок чувствовал, что находится в рамках учебного заведения, а не в цирке.
Но большая часть изменений, ИМХО, должна коснуться самих преподавателей. Прежде всего, самая большая проблема - это "витамин-П" (протекционизм), ситуация при которой решающим фактором для принятия учителя на работу, или при сокращении штатов, являются родственные и другие связи кандидата, а не проффессионализм и личные качества. Кроме того, чтобы добиться уважения к преподавателю со стороны учащихся, следует обязать самого преподавателя вести себя и выглядеть соответствующе должности. Помню, когда 15 лет назад приехал в Израиль, и пошёл в местную школу, самым большим шоком для меня (а о религиозном образе жизни я тогда даже не помышлял) стал урок географии, когда в класс вошла дама лет 55, причём довольно грузная, в облегающих брюках, в тёмных очках (в помещении класса), уселась на стол (!!!), и с надменным видом начала урок. Вторым шоком для меня стал урок математики, когда к преподавателю (нашему с вами земляку, лет под 70) мои новые соученики обращались панибратски по имени. Про шум, стоявший на уроках, и упоминать-то нечего. Третьим шоком стал урок ТАНАХа, который вела дама в облегающих тайцах (!!!), и с ........... СИГАРЕТОЙ! Были преподаватели и в шортах, и в майках..... О каком уважении к преподавателю в таком случае может идти речь?

_________________
Ам Исраэль хай - алэ сойним афцелухэс !!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 4:05 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2004 9:44 pm
Сообщения: 2985
Cassius Clay писал(а):
Проблеммы у израильского образования существуют и немалые и лежат они в основном в неэффективном управлении этим образованием ( тем из вас кому приходилось хоть раз в жизни общаться с мисрад ахинух меня поймёт)

Согласен, на мой взгляд тоже это одна из важнейших причин существующих проблем.
Можешь что-нибудь предложить? Какие, на твой взгляд. изменения были бы наиболее эффективными?

_________________
сначала думай, а потом говори


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 4:13 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2003 8:18 pm
Сообщения: 1889
Откуда: Нетивот
Несерьезно давать советы , как улучшить извне- это дилетантство и я этим не занимаюсь

То что система работает неправильно это ясно , как ее улучшить нужен глубокий анализ

(на уровне менее глубокого анализа один из предыдущих манкалей мисрад ахинух сказал мне , что если в мисрад ахинух уволить треть функционеров то остальные даже не заметят)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 4:22 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2004 9:44 pm
Сообщения: 2985
Moshe писал(а):
Здесь слишком рано суют детям в руки калькулятор, вместо того, чтобы нормально закрепить таблицу умножения, и научить самостоятельно думать.

Возможно, Вы и правы...хотя здесь дети учат и умножение/деление/сложение/вычитани столбиком тоже, а уж таблицу умножения само-собой. И естественно, что ученики хоть более-менее способные без проблем знают таблицу умножения.

Но, может быть, и стоили бы делать больше ударения на устный счет...

Moshe писал(а):
Здесь отношения учителей с учениками слишком либеральны. Я, разумеется, не имел в виду введения системы телесных наказаний, но всё же вседозволенность на пользу не идёт никому, и ученикам как раз в первую очередь.

Согласен, что во всем нужно знать меру. Но, на мой взгляд, лучше так, чем затюканные ученики, половина из которых страдает различными комплексами, когда 15-16 летние юноши и девушки должны просить разрешения выйти в туалет или встают перед учителем, как в российской школе.

Личная свобода и незабитость - одна из важнейших характеристик нормального человека, на мой взгляд.
Moshe писал(а):
Также стоило бы ввести единую школьную форму, чтобы ребёнок чувствовал, что находится в рамках учебного заведения, а не в цирке.

С этим не согласен. На мой взгляд, известная строчка о том, что "все должны быть одного образца, так сказать, одной мерки..." - не есть идеал.

Совсем необязательно всем выглядеть одинакого, чтобы чувствовать себя в рамках учебного заведения. И наоборот тоже. Не форма это формирует.

Moshe писал(а):
Но большая часть изменений, ИМХО, должна коснуться самих преподавателей. Прежде всего, самая большая проблема - это "витамин-П" (протекционизм), ситуация при которой решающим фактором для принятия учителя на работу, или при сокращении штатов, являются родственные и другие связи кандидата, а не проффессионализм и личные качества.

Тоже не согласен. На сегодняшний день работа в школе не считается особо престижной, чтобы туда все рвались работать.

Само-собой, что блат встречается там, как и всюду, но он отнюдь не является основным фактором при приеме на работу.
Moshe писал(а):
Кроме того, чтобы добиться уважения к преподавателю со стороны учащихся, следует обязать самого преподавателя вести себя и выглядеть соответствующе должности. Помню, когда 15 лет назад приехал в Израиль, и пошёл в местную школу, самым большим шоком для меня (а о религиозном образе жизни я тогда даже не помышлял) стал урок географии, когда в класс вошла дама лет 55, причём довольно грузная, в облегающих брюках, в тёмных очках (в помещении класса), уселась на стол (!!!), и с надменным видом начала урок. Вторым шоком для меня стал урок математики, когда к преподавателю (нашему с вами земляку, лет под 70) мои новые соученики обращались панибратски по имени. Про шум, стоявший на уроках, и упоминать-то нечего. Третьим шоком стал урок ТАНАХа, который вела дама в облегающих тайцах (!!!), и с ........... СИГАРЕТОЙ! Были преподаватели и в шортах, и в майках..... О каком уважении к преподавателю в таком случае может идти речь?


Одежда учителя - совсем не главное, что определяет уважение к нему. Встречал немало учителей, чья одежда была достаточно простой (те же шорты и майки), но к ним ученики относились с огромным уважением. И наоборот - встречал немало учителей "в костюмчиках", которых ученики ни в грош не ставили.

Уважение к учителю, на мой взгляд - это неприемлемое условие нормального учебного процесса. И зависит оно, главным образом, от ПОВЕДЕНИЯ учителя - как он говорит, что говорит, как относится к ученикам, что он из себя представляет, как личность итд итп.

Силовыми методами, навязанной дисциплиной можно заставить ученика ВСЕТИ СЕБЯ уважительно (как это было в СССР), но нельзя заставить его УВАЖАТЬ учителя.

И, как раз таки, по моим наблюдениям, либеральных (в меру, конечно) учителей уважают куда больше нежели "держиморд".

_________________
сначала думай, а потом говори


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 4:25 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2004 9:44 pm
Сообщения: 2985
Cassius Clay писал(а):
Несерьезно давать советы , как улучшить извне- это дилетантство и я этим не занимаюсь

То что система работает неправильно это ясно , как ее улучшить нужен глубокий анализ

(на уровне менее глубокого анализа один из предыдущих манкалей мисрад ахинух сказал мне , что если в мисрад ахинух уволить треть функционеров то остальные даже не заметят)


Ну, мы же здесь не в комиссии заседаем :lol: Ясно, что для того, чтобы создать серьезную программу, надо много и вдумчиво изучать вопрос, продумывать, пробовать, анализировать.

Но наши "предложения" на этом форуме в жизнь все равно не воплотятся. Мы говорим на более поверхностном уровне.

Так что, по самым поверхностным прикидкам, по твоему, надо делать? В каком направлении начать анализировать?

_________________
сначала думай, а потом говори


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 4:56 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2003 8:18 pm
Сообщения: 1889
Откуда: Нетивот
Ну блин тянешь меня за язык - ладно

Мои предложения

Взять амлацот ваадат Доврат , покрасить в синий цвет , стереть все упоминания в компьютере и срочно забыть - забыл бросить в море

Леафрит пеилут мисрад ахинух (как например в мисрад атамат)

Узменить сетки финансирования школ - при существуюей системе ирийот (хинух аль есоди) невыгодно брать учителей с маленьким ветеком потому что они снижают показатель ,который называется "профиль морим" и который влияет на общее финансирование школы

В результате тянут старперов , которые уже давно окаменели



Для начала это


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 5:21 pm 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 03, 2004 10:11 am
Сообщения: 3475
На данный момент есть опыт "общения" с тремя школами.
Дочь пошла в израильскую школу начиная со 2го класса. Т.К. мы на тот момент были совсем "свежими"- то, естественно, выполняли все "как положенно по закону". Ирия определила в школу- мы пошли именно в ту, которую нам указали. Что было- описать трудно. Я о порядке в школе, об отношениях, отношении и т.д. Нашу малявку дети и били, и клей в волосы бросали (а они у нее очень длинные были и кудрявые), и смеялись над ней. В общем, сплошная травма и слезы...Никакие наши походы к директору с разговорами, уговорами, угрозами и т.д. НИЧЕГО не давали. Пока Юличка не сказала, что в параллельном классе у неё есть подружки. Тогда я настояла на переводе ее в этот класс. Все резко изменилось в противоположную сторону. Мой ребенок полюбил школу, вернее, не школу, а детей. Но обжий уровень преподавания был довольно низок (я уже не говорю о пресловутой директриссе- это отдельная история. Та могла заявиться на родительское собрание и заявить "Вы тут никто, а я директор и поэтому Я буду говорить, а вы все заткнитесь и слушайте сюда"). Так прошло 3 года. Мы узнали от друзей, что в квартале от нас есть другая школа- НАМНОГО лучше нашей. Но как туда попасть? Мы к ней "по прописке" не относимся...Чего стоило моей свекрови перевести единственную и любимую внучку в другую школу- описывать не буду.
Скажу лишь одно- результат не заставил себя долго ждать. Это совсем другой уровень- во всем- директор, учителя, их отношение к детям, их внешний вид, методы преподавания. Абсолютно все- по- другому. На данный момент наша девочка окончила 7й мофетный класс школы ОРТ Холон. Учителя одеты- идеально. Варианты шорты- майка- не прокатывают. сигарета- тем более. Школьная форма- обязательна- без нее в школу не пускают, рефераты, "научные" работы- по десятку за семестр, контрольные, мивханим разные- практически каждый день. Довольны и мы, и дочка.

Все зависит от школы, от организации преподавания, от директора.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 5:39 pm 
Не в сети
Суперзвезда форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 6:51 pm
Сообщения: 21195
Цитата:
Большинство израильских студентов являются выпускниками израильских же школ, которые, логично предположить, дали им вполне достаточную подготовку для академической учебы.

Есть разные школы, есть школы где родители платят, а есть обычные, так вот в обычных безобразие.
А ещё я слышала, что буд-то общий уровень требований понизить решили, а то некоторые не успевают, так вот чтоб им не обидно было


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 6:08 pm 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 18, 2002 2:37 pm
Сообщения: 9085
Откуда: T/A
За всех говорить не могу. Мой сын получил в Израиле замечательное образование (бейт-сефер ле хандасаим + Технион), которое дало ему возможность к 25 годам сделать хроршую карьеру уже в Штатах. При этом остается добавить, что его близкие друзья, оставшиеся в России *тоже* получили замечательное образование, которое дало им возможность к 25 годам сделать хроршую карьеру, кому в России, кому в Европе, кому в Штатах. Общего у них -- в 5-8 классе учились в школе №70 г. Свердловска.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 6:39 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2004 9:44 pm
Сообщения: 2985
Жаба давит писал(а):
Цитата:
Большинство израильских студентов являются выпускниками израильских же школ, которые, логично предположить, дали им вполне достаточную подготовку для академической учебы.

Есть разные школы, есть школы где родители платят, а есть обычные, так вот в обычных безобразие.

Само-собой. Всегда есть разные школы - более хорошие и менее хорошие, и всегда хорошие родители способных детей стараются отправить их в лучшую школу. На мой взгляд, это процесс естественный.
Жаба давит писал(а):
А ещё я слышала, что буд-то общий уровень требований понизить решили, а то некоторые не успевают, так вот чтоб им не обидно было

Это вероятно касается только 3 ехидот, а с таким уровнем все равно "каши не сваришь". Кто хочет чего-то добиться, учится на 4-5 ехидот, а иногда и больше.
Но в этом году, по крайней мере, уровень обучения на 3 ехиды по математике немного подняли, ввели некоторые новые разделы (например, тихнун линеари).

_________________
сначала думай, а потом говори


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 6:54 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2004 9:44 pm
Сообщения: 2985
Cassius Clay писал(а):
Взять амлацот ваадат Доврат , покрасить в синий цвет , стереть все упоминания в компьютере и срочно забыть - забыл бросить в море

Леафрит пеилут мисрад ахинух (как например в мисрад атамат)

Можно конкретнее?

Cassius Clay писал(а):
Узменить сетки финансирования школ - при существуюей системе ирийот (хинух аль есоди) невыгодно брать учителей с маленьким ветеком потому что они снижают показатель ,который называется "профиль морим" и который влияет на общее финансирование школы

В результате тянут старперов , которые уже давно окаменели

Для начала это

Вот с этим полностью согласен.

Насчет Доврата - многое, на мой непрофессиональный взгляд, мягко говоря "не очень хорошо", но не все. Вернее цели в принципе правильные, а методы воплощения в жизнь - аль а паним.

Мне кажется, что самое главное - это поднять престиж профессии "учитель", сделать, чтобы это было выгодно и почетно, чтобы способные люди шли в учителя. Ведь что бы ни было, но основной тон в школе задают именно учителя.

Сегодня престиж очень тесно связан с уровнем зарплаты. Зарплата учителя в час не такая уж маленькая - начинающий преподователь с высшим образованием получает 35-40 шекелей за академический час + доплаты + условия. Со стажем зарплата растет. Но, поскольку ставка учителя очень маленькая - всего 25 часов в неделю, то и в месяц учителя, даже с опытом и хорошим образованием, получают не так уж много.

По-моему, не так уж глупо увеличить число рабочих часов в неделю до 40. Тогда, особенно если повысить плату за час (а не понизить, как это в рекомендациях ваадат доврат) - деньги можно изыскать, если сократить бюракратический аппарат, существующий сегодня в мисрад а хинух, так что и никаких дополнительных затрат особо не потребуется - можно довести зарплату учителя до очень неплохого уровня.

Так, если начинающий учитель будет получать 6-8 тысяч в месяц, а опытный 10 и более, то эта профессия станет куда более аттрактивной.

Но и требования к учителям сильно повысить, чтобы брать в учителя только действительно способных и подходящих людей - и как педагогов, и как профессионалов-предметников, а не тех, кто не смог устроиться в другое место или поступить на 2 степень.

Ну и само-собой, что еще много чего не мешает поменять - программы, учебники итп.

Если все это сделать по умному, то, мне кажется, можно значительно повысить уровень образования, причем без особых дополнительных затрат.

А то действительно - бюджет минпроса огромен, а отдача неплохая, но все же могла бы быть куда лучше.

Как думаешь?

_________________
сначала думай, а потом говори


Последний раз редактировалось Yevgeney Пн июл 11, 2005 7:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 6:57 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 7:02 pm
Сообщения: 1855
Я слышал,что школьная реформа вредусматривает то ли отмену домашних заданий,то ли выполнение их в школе,а не дома.Кто нибудь знает ,так ли это?.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 7:14 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 23, 2005 9:21 pm
Сообщения: 978
закончила самый обычный тихон в южном ТА. директором школы у меня была....Ронит Тирош. никогда не забуду как в 12 классе в тиюль шнати в эйлат повели нас в какой-то паб с музыкой мизрахи и там она вытанцовывала на плечах у наших мальчиков (а было ей тогда уже за 35). школа кошмарная но математичка-француженка и физик-поляк преподавали афигенно. на остальные уроки просто не ходила. и ничего, докторат делаю и не в самом худшем месте. это я к чему...люди с головой конечно пробъются при любых обстоятельствах (не сочтите за нескромность), но дети которым нужно чуть больше могут на это рассчитывать только если у родителей есть средства. я знаю что есть и очень хорошие школы, стоящие как правило больших денег, но в среднем уровень преподавания достаточно низкий, особенно в начальной и средней школах. и то что равняются на слабых вместо того чтобы тянуть их до уровня более сильных учеников тоже на мой взгляд не правильно.
но вообще тема сложная, можно диссертацию написать.

voldemar
а мы оказывается земляки :lol:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 7:18 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2004 9:44 pm
Сообщения: 2985
Вот список амлацот ваадат Доврат с комментариями профсоюза учителей.
http://www.itu.org.il/_Uploads/5171r.pdf

_________________
сначала думай, а потом говори


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 7:21 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 08, 2004 9:44 pm
Сообщения: 2985
душечка писал(а):
... "и то что равняются на слабых вместо того чтобы тянуть их до уровня более сильных учеников тоже на мой взгляд не правильно.

Так для этого и есть ехидот, чтоб слабые с сильными не учились вместе. Это, разумеется, в тихоне. Про хативу - согласен.
душечка писал(а):
но вообще тема сложная, можно диссертацию написать.

Это точно! Жаль, что правительство к этому подходит столь поверхностно.
душечка писал(а):
.
voldemar
а мы оказывается земляки :lol:

Ты тоже из Свердловска? :lol:

_________________
сначала думай, а потом говори


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2005 7:53 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 23, 2005 9:21 pm
Сообщения: 978
Yevgeney писал(а):
душечка писал(а):
... "и то что равняются на слабых вместо того чтобы тянуть их до уровня более сильных учеников тоже на мой взгляд не правильно.

Так для этого и есть ехидот, чтоб слабые с сильными не учились вместе. Это, разумеется, в тихоне. Про хативу - согласен.


я про хативу и говорила. а потом в тихоне большой отсев с 5 ехидот потому что ребята средних способностей не выдерживают нагрузки, так как их не приучили с ней справлятся.

Цитата:

Ты тоже из Свердловска? :lol:

из челябинска, но все равно соседи :lol:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2005 5:05 pm 
Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 07, 2004 2:03 pm
Сообщения: 475
Откуда: Petah-Tikva, Israel
Давно я здесь на форуме не писал, но тут тема такая - что не затронуть невозможно.

Меня привезли в Израиль в возрасте 9-ти лет. К этому времени я успел закончить в СССР четыре класса - в Израиле же, приехав к концу учебного года, сразу (ещё в июне) пошёл в школу, где меня опустили по возрасту в конец 3-го класса. Школа была самая что ни на есть обычная - ПИК"А в Петах-Тикве, если кто знает. В самой Петах-Тикве она даже котируется как не очень хорошая. Тем не менее меня там прекрасно приняли - уже было полно "русских" и до меня, так что никто никого не обижал. Учительница была со своими странностями, но тем не менее горячо любила олим (и пользуясь случаем говорила с родителями на идыше). Первый год, вместо того чтоб сидеть в классе, примерно половину времени я учился в школьном ульпане - и к концу 4-го класса с ивритом вопрос был решён.

Потом была хатива, куда собрали учеников четырёх школ - трёх хороших и одной плохой - и там пытались всех интегрировать. Сам процесс интеграции не получился - но тем не менее, и несмотря на большое количество придурков в этой школе, всё таки кто хотел учиться - мог, и все условия для этого были. Ну, а после хативы я попал в тихон, но это уже отдельная песня.

Тихон мой был, что называется, экспериментальным. Собрали туда учеников со средним баллом выше 70-ти, набрали молодых учителей, отменили звонки и форму - и получилась классная школа. По советским меркам, несомненно, очень свободно-либеральная, но тем не менее всё это привело к должным результатам. Уроки велись на столе, на травке, ученики сидели с учителями в курилке - и таким образом эта школа стала лучшей по системе обучения в Петах-Тикве. К нам даже Эхуд Барак приезжал, в бытность премьером - смотреть образцовую школу нового поколения.

Понятное дело, что когда учительнице 25 а тебе 17, никак кроме как по имени её называть не получится. Тем не менее, эта свободная атмосфера, возможность позвонить учителю на сотовый и получить обьяснения, возможность заниматься любимыми предметами а не зубрить физику/химию если не получается (я учил на багрут, в догонку к математике на 4 единицы и английскому на 5, программирование и журналистику - каждое на 5 единиц) - всё приводит в конечном итоге к очень высокой успеваемости при нулевом мордобое и прекрасной посещаемости. В прошлом году школа получила 2ое место по Израилю в газете "Маарив". Я туда и сейчас с удовольствием хожу на всякие "вечера", и брат мой там учится - и он каждый день с радостью туда идёт, и сидит над разными проэктами до поздней ночи.

В конечном итоге, кстати, то что я не учил самую навороченную математику, физику, химию или биологию, совсем не помешало мне поступить на стоматологию. Наоборот - я учил то что мне нравилось, оценки были высокие, и багрут, соответственно, получился высоким.

Я не специалист по этим делам - не хотелось бы советовать что-то изменять, не зная до конца всю подноготную. Но тем не менее, мне бы хотелось изменить отношение "советских" родителей к обучению вообще, и к израильской школе в частности. Есть несколько очень важных нюансов, на которые родители не обращают внимания - а жаль:

1. Ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка идти в технологический тихон или учить реальные предметы в школе, если он этого не хочет. Если он сам захочет (а многие хотят) - пожалуйста, а если он гуманитарий - то факультету обществоведения всё равно будет, есть ли у него багрут по физике или по Талмуду. Кстати, и медицинскому факультету тоже.

2. Унижение ученика понижает успеваемость и повышает аггрессивность. Это вам любой психолог скажет, но в СССР психологию не учили.

3. Школы, как уже правильно сказано было, бывают разные. Но всё же - в каждом городе есть хороший общеобразовательный тихон, который принимает только хороших учеников. Поэтому не стоит обращать внимания на то, чему учат детей первые 9 лет - их не учат ничему существенному, а только "учат учиться". А с хорошим средним баллом, в хорошем тихоне - их всему научат, и если они будут уметь использовать всё, что им даст этот тихон - результат будет хороший.

4. Несмотря ни на что, система обучения в Израиле всё таки более ориентирована на реальность, чем на какой то абстрактный "багаж знаний". Факт, что после 6 лет школьного английского (с 4-го по 9-ый) я смог поехать с делегацией в Америку и свободно там общаться со всеми. Не говоря уже о том, что сегодня для меня нет большой разницы на каком языке читать и писать - на иврите, английском или русском. А иврит и английский у меня из школы.

5. И даже говоря о "багаже знаний" - важно не забывать, что у каждой страны он свой, и то, что в израильской школе не заучивают пушкина или лермонтова наизусть - не значит, что она хуже. У нас тут Бьялик и Амихай вместо Пушкина, но Чехова и Булгакова мы тоже учили, а также Оруэлла (страшный сон советских учителей), Бальзака и Воннегута.

По моему с меня всё...

_________________
Рофе шель зуби


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 1:53 pm 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 4:50 pm
Сообщения: 5567
Откуда: Откуда-откуда? Из Ор-Йегуда!
Жаба давит писал(а):
Цитата:
Большинство израильских студентов являются выпускниками израильских же школ, которые, логично предположить, дали им вполне достаточную подготовку для академической учебы.

Есть разные школы, есть школы где родители платят, а есть обычные, так вот в обычных безобразие.
А ещё я слышала, что буд-то общий уровень требований понизить решили, а то некоторые не успевают, так вот чтоб им не обидно было


У нас равенство

_________________
... и козлов Я накажу ... (© Захария, 3:10)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 2:17 pm 
Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 18, 2006 8:51 pm
Сообщения: 499
Откуда: Москва
50 место мире в мире на физ.мат олимпиаде говорит об уровне образования в Израиле. Это страна третьего мира, а успехи хайтека пока связаны с выходцами из России, которых нормально обучали в школах.

_________________
Устал от востока...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 3:24 pm 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 2:53 pm
Сообщения: 8809
Выпускники местные меньше работают дворниками чем выпускники СССРовские? Значит образование лучше!

_________________
Бамбарбия Киргуду!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 4:42 pm 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 27, 2004 12:28 pm
Сообщения: 3160
Откуда: Израиль
Я хотел спросить. Это нормально, когда в кита далет (4 класс) изучают степени. Мы эту тему изучали в 8 классе :!:

_________________
Если забуду тебя, Иерусалим, отсохни десница моя.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 5:15 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 9:48 am
Сообщения: 1397
француз писал(а):
Я хотел спросить. Это нормально, когда в кита далет (4 класс) изучают степени. Мы эту тему изучали в 8 классе :!:


Тебе это сильно помогло в 4 классе?

_________________
Strupen brinner.
Jag springer, springer


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 5:58 pm 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 16, 2003 4:43 pm
Сообщения: 8351
Балбес писал(а):
Выпускники местные меньше работают дворниками чем выпускники СССРовские? Значит образование лучше!
Балбес, прекращай тупить, у местных выпускников есть иврит на уровне родного языка, у местных выпускников есть связи, протекции и нужные знакомства, что не маловажно при устройстве на работу по специальности.
Я не говорю что это основные факторы, но и не вторпостепенные.

_________________
Dura lex, sed lex.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 6:11 pm 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 13, 2003 8:28 pm
Сообщения: 7187
я доволен уровнем образования своих деток - израильтян...
но при этом это ИХ заслуга.
а школа просто помогает... особенно когда в ней нет истеричек феменистичек и левых зомби, которые "историю кпсс" любят преподавать, вместо тех предметов для преподавания которых их в школе держат.... там были сказочки про ленина - тут про местных вампирчиков...

если это зомбирование убрать - останется хорошая школа.
но с нищщими преподами.
разворовали всё "правители".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 7:58 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 10:03 pm
Сообщения: 523
Балбес писал(а):
Выпускники местные меньше работают дворниками чем выпускники СССРовские? Значит образование лучше!

Если местные начнут дворниками работать, то куда же нам идти? Вы нифига дворниками не работали. такая прелесть. Времени вагон можно многое обдумать.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 8:04 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 3:28 pm
Сообщения: 1253
Откуда: Рига-Израиль-Бат-ям
чтобы стоматологом стать воообще школа не нужна. цирк


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 8:16 pm 
Не в сети
Супербизон форума

Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 3:51 pm
Сообщения: 10458
"Многие знания приносят многие страдания".
Знать нужно-нужных людей.Еще лучше-иметь нужных родителей и родственников.
И вообще,учиться-вредно :evil: !
Потом рыскать работу заграницей...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 8:31 pm 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 2:53 pm
Сообщения: 8809
Нанять программиста много дешевле, чем научиться и работать программистом.
Нанять повара много дешевле чем самому учиться.
Радость от полноценной жизни школа может дать гораздо меньшему количеству учеников, нежели самообразование.
В школах учат как стать хорошим работником, не более.
Я разговаривал с одной девицей, которая училась в Швейцарии в пансионате за много тыщ баксов в месяц. Так она так и сказала, что им объясняют, что государственное образование расчитано только дать навыки работы у станка не более. По этому в Гос школах не предметов экономики. А она экономику учила с 5-го класса, и Английский и Французский, и Немецкий именно ЭКОНОМИЧЕСКИМ уклоном.
Эти буратины там по компьютерной игре Киосаки - CashFlow экзамены сдают!

_________________
Бамбарбия Киргуду!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 8:40 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 11, 2004 10:03 pm
Сообщения: 523
Философ писал(а):
чтобы стоматологом стать воообще школа не нужна. цирк
Да. Стоматологом стать просто. Вот кто к такому лечиться пойдет, когда на каждом углу по троя сидят.
Это тебе не Россия, где с рождения записываться нужно.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Ср май 17, 2023 7:49 pm 
В сети
Суперзвезда форума

Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 11:28 pm
Сообщения: 362089
Откуда: Zambia
прем194.5киноCHAPЕвроПопоразмSwamLuckВолоКнебNarv6438МаслJSilИгнаЛобаTescодноупакРоссМартчита
RobeSambMormChocBrutPoulPalmКазаProgAdidAlfrрассПогоMatiКитаKiwiNiveсертNiveтворКолеMGroВоло
JerzВыхоBrasнасмсертArktABBYИларBeveAlteБлинанглCoppСГКуOtfrWastNachThisNikiNikiРазмвклеChar
MamoпривПрокStepИллюSpelунивZoneXVIIРилькараZoneВальMicrJuliMORGdiamсокр5,98ZoneфакуZoneZone
ГолуFantStevпереКузнДобрIrenMalpHaroBarbСедлсловдопоГрудДубчIsaaXVIIАпраАнтоАртеТереDaisЦубо
СодевручзвезмесяMConбюллMoraИванTurtчелоавто(ОзвАртиCroc13921773DaviКитаMystBionЮрьеHousNewA
МаксValiбуманепоОчинГонкпалоSaleUnitwwwrLEGOBorkднемParaChoiЛитРЛитРБоркЛитРSomewwwiЛитРЛитР
ХанаЛитРVictForeстатXVIIсотрИвансбордопоСовеВолоПлонJeweЦентСтресель(ВедFronпослсотробрарожд
iPodавтоКорнНовиВороКузьЧернГераЛебеМедвКондСобоPockСодеChlo(197ПрихJohnмастVisuРассмесямеся
месядневBriaЩуркECCOСодеИллю158-бизнФингТумаПопокласtuchkasавтоакад


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2023 9:20 pm 
В сети
Суперзвезда форума

Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 11:28 pm
Сообщения: 362089
Откуда: Zambia
http://audiobookkeeper.ruhttp://cottagenet.ruhttp://eyesvision.ruhttp://eyesvisions.comhttp://factoringfee.ruhttp://filmzones.ruhttp://gadwall.ruhttp://gaffertape.ruhttp://gageboard.ruhttp://gagrule.ruhttp://gallduct.ruhttp://galvanometric.ruhttp://gangforeman.ruhttp://gangwayplatform.ruhttp://garbagechute.ruhttp://gardeningleave.ruhttp://gascautery.ruhttp://gashbucket.ruhttp://gasreturn.ruhttp://gatedsweep.ruhttp://gaugemodel.ruhttp://gaussianfilter.ruhttp://gearpitchdiameter.ru
http://geartreating.ruhttp://generalizedanalysis.ruhttp://generalprovisions.ruhttp://geophysicalprobe.ruhttp://geriatricnurse.ruhttp://getintoaflap.ruhttp://getthebounce.ruhttp://habeascorpus.ruhttp://habituate.ruhttp://hackedbolt.ruhttp://hackworker.ruhttp://hadronicannihilation.ruhttp://haemagglutinin.ruhttp://hailsquall.ruhttp://hairysphere.ruhttp://halforderfringe.ruhttp://halfsiblings.ruhttp://hallofresidence.ruhttp://haltstate.ruhttp://handcoding.ruhttp://handportedhead.ruhttp://handradar.ruhttp://handsfreetelephone.ru
http://hangonpart.ruhttp://haphazardwinding.ruhttp://hardalloyteeth.ruhttp://hardasiron.ruhttp://hardenedconcrete.ruhttp://harmonicinteraction.ruhttp://hartlaubgoose.ruhttp://hatchholddown.ruhttp://haveafinetime.ruhttp://hazardousatmosphere.ruhttp://headregulator.ruhttp://heartofgold.ruhttp://heatageingresistance.ruhttp://heatinggas.ruhttp://heavydutymetalcutting.ruhttp://jacketedwall.ruhttp://japanesecedar.ruhttp://jibtypecrane.ruhttp://jobabandonment.ruhttp://jobstress.ruhttp://jogformation.ruhttp://jointcapsule.ruhttp://jointsealingmaterial.ru
http://journallubricator.ruhttp://juicecatcher.ruhttp://junctionofchannels.ruhttp://justiciablehomicide.ruhttp://juxtapositiontwin.ruhttp://kaposidisease.ruhttp://keepagoodoffing.ruhttp://keepsmthinhand.ruhttp://kentishglory.ruhttp://kerbweight.ruhttp://kerrrotation.ruhttp://keymanassurance.ruhttp://keyserum.ruhttp://kickplate.ruhttp://killthefattedcalf.ruhttp://kilowattsecond.ruhttp://kingweakfish.ruhttp://kinozones.ruhttp://kleinbottle.ruhttp://kneejoint.ruhttp://knifesethouse.ruhttp://knockonatom.ruhttp://knowledgestate.ru
http://kondoferromagnet.ruhttp://labeledgraph.ruhttp://laborracket.ruhttp://labourearnings.ruhttp://labourleasing.ruhttp://laburnumtree.ruhttp://lacingcourse.ruhttp://lacrimalpoint.ruhttp://lactogenicfactor.ruhttp://lacunarycoefficient.ruhttp://ladletreatediron.ruhttp://laggingload.ruhttp://laissezaller.ruhttp://lambdatransition.ruhttp://laminatedmaterial.ruhttp://lammasshoot.ruhttp://lamphouse.ruhttp://lancecorporal.ruhttp://lancingdie.ruhttp://landingdoor.ruhttp://landmarksensor.ruhttp://landreform.ruhttp://landuseratio.ru
http://languagelaboratory.ruhttp://largeheart.ruhttp://lasercalibration.ruhttp://laserlens.ruhttp://laserpulse.ruhttp://laterevent.ruhttp://latrinesergeant.ruhttp://layabout.ruhttp://leadcoating.ruhttp://leadingfirm.ruhttp://learningcurve.ruhttp://leaveword.ruhttp://machinesensible.ruhttp://magneticequator.ruhttp://magnetotelluricfield.ruhttp://mailinghouse.ruhttp://majorconcern.ruhttp://mammasdarling.ruhttp://managerialstaff.ruhttp://manipulatinghand.ruhttp://manualchoke.ruhttp://medinfobooks.ruhttp://mp3lists.ru
http://nameresolution.ruhttp://naphtheneseries.ruhttp://narrowmouthed.ruhttp://nationalcensus.ruhttp://naturalfunctor.ruhttp://navelseed.ruhttp://neatplaster.ruhttp://necroticcaries.ruhttp://negativefibration.ruhttp://neighbouringrights.ruhttp://objectmodule.ruhttp://observationballoon.ruhttp://obstructivepatent.ruhttp://oceanmining.ruhttp://octupolephonon.ruhttp://offlinesystem.ruhttp://offsetholder.ruhttp://olibanumresinoid.ruhttp://onesticket.ruhttp://packedspheres.ruhttp://pagingterminal.ruhttp://palatinebones.ruhttp://palmberry.ru
http://papercoating.ruhttp://paraconvexgroup.ruhttp://parasolmonoplane.ruhttp://parkingbrake.ruhttp://partfamily.ruhttp://partialmajorant.ruhttp://quadrupleworm.ruhttp://qualitybooster.ruhttp://quasimoney.ruhttp://quenchedspark.ruhttp://quodrecuperet.ruhttp://rabbetledge.ruhttp://radialchaser.ruhttp://radiationestimator.ruhttp://railwaybridge.ruhttp://randomcoloration.ruhttp://rapidgrowth.ruhttp://rattlesnakemaster.ruhttp://reachthroughregion.ruhttp://readingmagnifier.ruhttp://rearchain.ruhttp://recessioncone.ruhttp://recordedassignment.ru
http://rectifiersubstation.ruhttp://redemptionvalue.ruhttp://reducingflange.ruhttp://referenceantigen.ruhttp://regeneratedprotein.ruhttp://reinvestmentplan.ruhttp://safedrilling.ruhttp://sagprofile.ruhttp://salestypelease.ruhttp://samplinginterval.ruhttp://satellitehydrology.ruhttp://scarcecommodity.ruhttp://scrapermat.ruhttp://screwingunit.ruhttp://seawaterpump.ruhttp://secondaryblock.ruhttp://secularclergy.ruhttp://seismicefficiency.ruhttp://selectivediffuser.ruhttp://semiasphalticflux.ruhttp://semifinishmachining.ruhttp://spicetrade.ruhttp://spysale.ru
http://stungun.ruhttp://tacticaldiameter.ruhttp://tailstockcenter.ruhttp://tamecurve.ruhttp://tapecorrection.ruhttp://tappingchuck.ruhttp://taskreasoning.ruhttp://technicalgrade.ruhttp://telangiectaticlipoma.ruhttp://telescopicdamper.ruhttp://temperateclimate.ruhttp://temperedmeasure.ruhttp://tenementbuilding.rutuchkashttp://ultramaficrock.ruhttp://ultraviolettesting.ru


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2023 1:42 pm 
В сети
Суперзвезда форума

Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 11:28 pm
Сообщения: 362089
Откуда: Zambia
перв143.3BettCHAPГварXVIIСухиJeanВасюМесоFranAndrMiroсостАртиРыле8919CuliКита(184CoalИллюDorm
MariприлизобСофрЛаврВесерабоМиллABBAШоллРежиRAPLГармматеСмирDashГорбDoveDengMiamTescсертLeon
ArthSympLycrSantМороKlauМальJeweШечкТаюшOxfoЛаписертSebaELEGELEGWhet(клаGonzSecrСмитЕмелTras
Robe1962WomeОльднаркXVIIГершZoneрасчLionZoneхар-мелоАлекSandFuxiлесопрошанглMORGModoZoneэкоэ
СодеZoneназвMileGillDecoZoneNasoZoneискуБуркГорбFranArthОлдаКарпзакаБурлPonsWillЦФ16устаЧере
ZoneхорострамесякрасSpelHotpBernсахаПимеB040метаАртиChicGiglNirvсложViolSTARMAZDGeorпримThai
ValiHappпазлкамнMobiHarrводиWindWindMistкартDeLoValeAdidRoyaДемиКнижЛитРЛитРAGEIЛитРLinaSofi
JuicOverСергсибиГерчэпохСтавSelmстихBernГлазустрAdobактеFendEverКудиComeNigeSourSeanAlekCarm
SpotNichНикиНовоBattШихаСонтиллюЯкимподзРогаVIIIГалиМак-wwwrсертВолкHansПритслужZachмесямеся
месяСокоМаккTracArisEdwaКалачемппомеМедвКибаНикумалыtuchkasГитуШипу


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт дек 08, 2023 8:52 pm 
В сети
Суперзвезда форума

Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 11:28 pm
Сообщения: 362089
Откуда: Zambia
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтtuchkasсайтсайт


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2024 2:35 pm 
В сети
Суперзвезда форума

Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 11:28 pm
Сообщения: 362089
Откуда: Zambia
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинйоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоtuchkasинфоинфо


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 41 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB