Moshe писал(а):
Здесь слишком рано суют детям в руки калькулятор, вместо того, чтобы нормально закрепить таблицу умножения, и научить самостоятельно думать.
Возможно, Вы и правы...хотя здесь дети учат и умножение/деление/сложение/вычитани столбиком тоже, а уж таблицу умножения само-собой. И естественно, что ученики хоть более-менее способные без проблем знают таблицу умножения.
Но, может быть, и стоили бы делать больше ударения на устный счет...
Moshe писал(а):
Здесь отношения учителей с учениками слишком либеральны. Я, разумеется, не имел в виду введения системы телесных наказаний, но всё же вседозволенность на пользу не идёт никому, и ученикам как раз в первую очередь.
Согласен, что во всем нужно знать меру. Но, на мой взгляд, лучше так, чем затюканные ученики, половина из которых страдает различными комплексами, когда 15-16 летние юноши и девушки должны просить разрешения выйти в туалет или встают перед учителем, как в российской школе.
Личная свобода и незабитость - одна из важнейших характеристик нормального человека, на мой взгляд.
Moshe писал(а):
Также стоило бы ввести единую школьную форму, чтобы ребёнок чувствовал, что находится в рамках учебного заведения, а не в цирке.
С этим не согласен. На мой взгляд, известная строчка о том, что "все должны быть одного образца, так сказать, одной мерки..." - не есть идеал.
Совсем необязательно всем выглядеть одинакого, чтобы чувствовать себя в рамках учебного заведения. И наоборот тоже. Не форма это формирует.
Moshe писал(а):
Но большая часть изменений, ИМХО, должна коснуться самих преподавателей. Прежде всего, самая большая проблема - это "витамин-П" (протекционизм), ситуация при которой решающим фактором для принятия учителя на работу, или при сокращении штатов, являются родственные и другие связи кандидата, а не проффессионализм и личные качества.
Тоже не согласен. На сегодняшний день работа в школе не считается особо престижной, чтобы туда все рвались работать.
Само-собой, что блат встречается там, как и всюду, но он отнюдь не является основным фактором при приеме на работу.
Moshe писал(а):
Кроме того, чтобы добиться уважения к преподавателю со стороны учащихся, следует обязать самого преподавателя вести себя и выглядеть соответствующе должности. Помню, когда 15 лет назад приехал в Израиль, и пошёл в местную школу, самым большим шоком для меня (а о религиозном образе жизни я тогда даже не помышлял) стал урок географии, когда в класс вошла дама лет 55, причём довольно грузная, в облегающих брюках, в тёмных очках (в помещении класса), уселась на стол (!!!), и с надменным видом начала урок. Вторым шоком для меня стал урок математики, когда к преподавателю (нашему с вами земляку, лет под 70) мои новые соученики обращались панибратски по имени. Про шум, стоявший на уроках, и упоминать-то нечего. Третьим шоком стал урок ТАНАХа, который вела дама в облегающих тайцах (!!!), и с ........... СИГАРЕТОЙ! Были преподаватели и в шортах, и в майках..... О каком уважении к преподавателю в таком случае может идти речь?
Одежда учителя - совсем не главное, что определяет уважение к нему. Встречал немало учителей, чья одежда была достаточно простой (те же шорты и майки), но к ним ученики относились с огромным уважением. И наоборот - встречал немало учителей "в костюмчиках", которых ученики ни в грош не ставили.
Уважение к учителю, на мой взгляд - это неприемлемое условие нормального учебного процесса. И зависит оно, главным образом, от ПОВЕДЕНИЯ учителя - как он говорит, что говорит, как относится к ученикам, что он из себя представляет, как личность итд итп.
Силовыми методами, навязанной дисциплиной можно заставить ученика ВСЕТИ СЕБЯ уважительно (как это было в СССР), но нельзя заставить его УВАЖАТЬ учителя.
И, как раз таки, по моим наблюдениям, либеральных (в меру, конечно) учителей уважают куда больше нежели "держиморд".