Один из наших документов для примера :
Духовно-социальная концепция платформы.
Видение настоящего:
Наше видение окружающей действительности базируется на опасном положении сверх-секторальности присущем израильскому обществу, данное положение значительно опасно и по нашему мнению является основной угрозой существованию государства и народа.
Методы, которыми пользовались власть придержащие на протяжении всего периода существования государства, вплоть до сегодняшнего дня, не приносили сколько-нибудь ощутимого успеха в решении этого вопроса, скорее лишь усугубляли его и, как следствие, принимаемые ими законы и установления, а тем самым, и условия жизни всего сообщества привели его к состоянию сплошь разделенного по целому ряду всевозможных признаков на мелкие группы, порой открыто враждебные друг к другу.
Сектора отгорожены не только от себе подобных, но и от других институтов общества некой, невидимой, но реально существующей ментальной стеной, обладающей мощными разрушительными психофизическими свойствами. Коррупция, безответственность, политическая и социальная слепота нынешних государственных деятелей и чиновников словно вирусы поразили практически все государственные и общественные системы страны, в последнее время многие уже открыто наблюдают настоящею пандемию их распространения и наличие их вредных продуктов гниения, ведущих к разложению социального организма страны.
Совершенно очевидно, что в таком положении тотального разделения всех со всеми не только невозможно построить единое, сильное государство с расчетом долгосрочных перспектив, но абсолютно ясно, что неизбежна сильнейшая деградация тех жизнеобеспечивающих систем, которые до сих пор продолжают относительно эффективно функционировать.
Первыми, кто должен был начать устранять подобную практику, это власть удерживающие, т.к. именно на них, в первую очередь лежит ответственность за создание единства и силы государства, однако пристальный взгляд на вещи показывает, что именно они совершенно сознательно не желают менять установившиеся догмы, поскольку поддержание такой среды приносит властьимущих политический и финансовый доход, а, следовательно – дивиденды лично им и кругу их приближенных. Хотя раз в несколько лет перед нами, на наши деньги, разыгрывается весьма дорогостоящий спектакль, под названием «выборы», которые должные продемонстрировать «торжество демократии», на самом деле, к нашему большому сожалению, торжествует псевдо-демократия – манипулятивная пиар-демонократия. Факт, что на выборах одна часть элиты сменяет другую, но сама элита и ее поведение не меняются никогда, система, которую эта элита породила и жестко ее стережет, обеспечивает гарантированный им результат. Любая же попытка изменить существующее положение немедленно обзывается революцией и объявляется вне закона.
С нашей точки зрения в ХХI веке мы должны научиться проводить нереволюционную смену монопольно-картельных элит и обеспечить динамичность институтов власти. Важно, что данный принцип касается не только Израиля, но и многих других стран демократии, которые уже столкнулись, или скоро столкнутся, с теми же проблемами и вынуждены будут искать выход из этого тупика. Именно на Израиль, волею судьбы вобравшем в себя широкий спектр мировоззрения многих стран и народов, возложено начать этот грандиозный процесс. В самом Израиле самой подходящей силой, готовой решиться на этот поступок и способной к достижению результата, без сомнения является молодежь.
В данной декларации мы достигли понимания по четырём важнейшим вопросам:
[1] необходимости проведения в Израиле принципиальных и глубоких трансформаций;
[2] необходимости начать готовить их немедленно;
[3] осознании того, что никто вместо нас этого не сделает;
[4] основой трансформаций послужит гармония применения основополагающих Сфер социума.
Основания:
Построение единой духовно-социальной концепции необходимо для определения самого пространства в котором и начнется этап строительства новых социальных моделей. Определение сути духовной и социальной среды –
Социальное пространство – определяемая нашим восприятием среда, обеспечивающая систему многоуровневых и разновекторных взаимодействий:
индивидум(личность)-индивидум(гражданин)-семья-общество(община/класс)-государство(сообщество)-нация(союзы/альянсы)-мировое сообщество.
Среда – внешняя оболочка, по отношению к отдельному человеку как к самостоятельному и автономному организму (на подобии природной среды), но создающаяся (в отличии от природной среды) полностью самим человеком, (его идеями/чувствами, волей и действиями).
Составляющие элементы среды: прежде всего сам человек (личность) и далее по возрастающей участвующих в строительстве среды секторов (групп личностей), законы и др нормативные правила по которым существует большинство (или доминирующее меньшинство) в данной среде, а также разнообразные функциональные институты и системы, определяющие общественно-государственный строй, условия жизни и др параметры, а также их функциональность.
Духовное пространство – среда, внутренняя по отношению к человеку, составляющая его внутренний мир, действующий по законам, принятым каждым человеком для самого себя и подталкивающяя человека входить в различные институции и сообщества, нахождение в которых человек считает для себя приемлемыми. И приемлемость эта диктуется тем, что человек может позволять себе, взаимодействуя с другими людьми в созданной совместными усилиями атмосфере социального пространства, максимально проявлять своё духовное стремление.
Совокупность же проявлений людьми в разного уровня институциях и сообществах (от отдельной семьи до человечества в целом) своего внутреннего духовного потенциала, раскрывающейся во взаимодействии со многими другими людьми и образует то, что мы называем духовно-социальным пространством.
Сегодняшние проблемы личности и общества во многом кореняться, в том, что существует разрыв связей или отсутствие гармонии между двумя этими пространствами.
Причина данного положения состоит в рассмотрение социума, в качестве механического соединения различных составляющих. Такой взгляд, всегда облегчает логистику вопроса, позволяя человеку заниматься каждой из этих частей отдельно, не обращая внимания на другие элементы или их совокупность, рассматривая любую проблему в очень узком спектре или в рамках моно-полярности. Как следствие вопрос согласования между всеми составляющими социума изначально не является приоритетным. При таком подходе, то одна, то другая составляющая социума оказываются гипертрофированной по сравнению с другими, далее применяется принцип подгона деталей, что приводит к дисбалансу всей системы и, как следствие, замедляет развитие, а порой ведет к деградации. Кампании типа «кадры решают всё» или «всё определяют хорошие законы» и есть проявление подобных тенденций. В результате всех этих замедлений накопился серьёзный баласт нерешенных вопросов и проблем – болезней социума.
Сомнений в неразумности человека по отношению к своей среде, в которой он живёт нет, достаточно посмотреть на испорченную (хочется надеяться, что, пока, не необратимо) экологию – природную среду, которую не создавал, но которая во многом создала его самого. А уж что говорить о той среде, которая полностью является делом его собственных рук и могло ли вообще быть иначе?
Дело скорее в том, что человек, как вид в своем большинстве, по определению является "потребителем благ" и его попытки создания духовно-социального пространства выливаются в создание различных видов удобств и комфорта (физического, психологического и др.), направленных только на удовлетворение желания «потребителя» обеспечивающие основные принципы удовольствия.
В социально-духовном плане, эволюция общества является органическим продолжением эволюции индивидуальной (как социальный уровень сознания непременно следует за индивидуальным), мы можем сказать, что любое «опрокидывание», данной установки неизбежно ведет к Хаосу. Подумайте – к какому хаосу приводят революции всего лишь «в одной, отдельно взятой стране»? При том, что, общемировая эволюция как правило не останавливается. Поскольку весь остальной социум, не подверженный революции, удерживает общий социальный сосуд и не даёт ему распасться. Революционный хаос и метания происходят (вернее – всегда раньше происходили), как бы, внутри сосуда, стенки которого достаточно крепки. Достаточно представить себе этот хаос и метания в таких масштабах, что держащих социальную форму «стенок» не остаётся (при сегодняшнем уровне глобализации, когда мир посредством телекоммуникационных, информационных, транспортных и иных технологий, превращается в одну «большую деревню», это не только возможно, но является почти неизбежным) – общие последствия предсказать не так уж и сложно. И они могут оказаться страшнее, чем от экологической катастрофы и ядерной войны вместе взятых, потому, что если при любых катаклизмах, люди всегда надеются на то, что общее руководство не утеряно, что кто-то в социальном плане держит ситуацию под контролем и, значит, есть надежда, то при глобальном социальном хаосе разрушается сам этот план социального управления и никто ситуацию под контролем удержать априори не может, а, значит, и надежды не будет. Выход может быть один из двух: или постараться этого разрушения не допустить; или построить альтернативный социальный план управления, могущий выдержать подобное разрушение, когда основной социальный план рухнет.
Но как же этот вопрос решать?
Необходимо уже сейчас внутри социума и одновременно вне его создавать новый социальный сосуд, способный быть автономным, в том смысле, что общий социальный хаос, который может случиться, не смог его разрушить. А это может быть только в том случае, если в нём будет свои управление и самодостаточность, которые, в случае необходимости, будут способны взять на себя замену недееспособным системам. Но для этого люди, которые могут составить такое управление, как минимум должны быть с этой материей (материей социального управления) знакомы, причём, знакомы не только со старым, но и с новым её содержанием.
Фактически требуется соответствие эволюционного состояния духовного сознания (разума) для данного этапа развития личности и общества с научно-техническим прогрессом (особенно по части современных вооружений).
Даже попытавшись просто кратко перечислить общественные проблемы, стоящие перед сегодняшним социумом (не считая проблем технических, экологических, военных, и других серьёзных проблем) и даже не вдаваясь в их подробное описание, мы уже рискуем ввести людей в депрессивное состояние одним лишь фактом их обилия и ощущаемой сложности решения, что может оттолкнуть людей желания что-либо изменить. Тем не менее, если этого не говорить, то мы способствуем обману действующих власть держащих, порождающих необоснованные иллюзии по поводу нашего будущего, которое на деле уже под угрозой.
Дилеммы – «говорить-не говорить», равно как "действовать-бездействовать" в этой ситуации нет, поскольку только активная позиция способна дать надежду на изменение ситуации. Другого пути нет.
Для начала попробуем обозначить общее поле проблем.
По нашему мнению, ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА заключается –
в непонимании самой эволюции, как Духовной Эволюции. Результат такого непонимания – наступление инстинктивной сферы на сферу Разума, что заставляет Человека Разумного превращать общество, в котором он живёт, не в разумное (рациональное глубокое), а в информационно-техническое (поверхностное). В эту «поверхностность» человека толкает неумение адаптироваться в обществе, рациональность которого постоянно увеличивается. Неумение адаптироваться и становится основной проблемой личности.
Определяющим в наступлении социально-инстинктивной сферы на сферу Разума является бесконтрольное развитие её информационной (внешней) составляющей в ущерб мыслительной (внутренней). Информация становится самым дорогим товаром и приобретая высокий стоимостный рейтинг, заставляет производить себя любыми средствами, как это происходит в наше время с любым товаром, пользующимся спросом. При этом, информационализация общества может достигнуть такой стадии, когда люди, стоящие у контроля за информационными потоками, посредством всё более совершенствующихся логийных социальных технологий, установят столь мощный контроль над сферой Разума, что превращение общества в Разумное станет невозможным. Значит, непонимание всех губительных последствий создания Информационного Общества может, в свою очередь, создать непреодолимые препятствия на пути к Разумному (рациональному) Обществу (слово «рацио» на латыни как раз и означает «разум»).
Следствиями для человечества основной сегодняшней проблемы Цивилизации являются две катастрофы: первая – катастрофа мышления (внутренняя); вторая – информационная катастрофа (внешняя по отношению к человеку).
Они-то и обеспечивают глобальную дезадаптацию, вызывающую, в свою очередь, два мощнейших кризиса: первый – кризис Личности; второй – кризис Социума.
Оба фактора вызывают у человека неосознанное стремление защититься и приводят к внутреннему отторжению всей логийной парадигмы мышления, а также концепции механистического восприятия социума.
Эти два мощных отторжения, без видимого ощущения замены приводят к терроризму, гонке вооружений, глобальной экологической катастрофе и т.п., т.к. Человек, хоть и неосознанно, но стремиться разрушить тот мир, который создаёт ему такие отторжения, ничего не давая взамен.
Что же,на таком фоне, сегодня представляет из себя гражданин?
Ещё Э.Фромм более пятидесяти лет назад писал, что в ХХ веке человек полностью переориентировался на ценности рынка. Человек превратился в потребителя. Потребляет он всё: пищу, напитки, одежду, жильё, транспорт, связь, развлечения, информацию и многое другое. При этом, часто он не только потребитель, но и торговец предметами потребления.
Но сегодня рыночная система вышла за пределы экономической сферы предметов потребления и труда и захватила самого Человека, превратившегося в товар. Средний человек стал относиться к своей жизни как к капиталу, который следует выгодно вложить. Ценность человека определяется не человеческими достоинствами (умом, талантом, способностями), а спросом на него. Самооценка стала настолько зависеть от внешних факторов и суждений других, что чувство безопасности определяется местом поближе к «тусовке». И, как следствие, человек стал заботиться не о своей внутренней сути или сути окружающей его жизни, а исключительно о своём личном имидже, о том, как он выгдядит в этой «тусовке».
Кроме этого, абсолютное большинство современных людей, как винтики в машину, вкручены в общественный механизм, выполняют в нём сугубо свою функцию и этим отчуждены от конкретных результатов своего труда, а пользуются этими результатами опосредованно, через общество. Значит, силы, которые они вкладывает в свой труд, их действия, в какой-то мере отделены от них самих, находятся вне их, они в распоряжении общества. И даже случается так, что они становятся против людей (например институты суда и насилия). А это первый признак того, что человек ими не управляет, а вот они начинают управлять им.
Далее, человек начинает чувствовать себя просто «вещью», зависящей от других вещей вне его. Тогда социальные чувства человека неосознанно переносятся на государство. Сделав государство воплощением собственных социальных чувств, человек начинает поклоняться ему и его символам, как идолам. Лидеры государства начинают восприниматься, как один из таких символов. Постепенно человек переносит собственное представление о силе, мудрости, смелости и т.п. на лидеров государства, независимо от того, как они к этому лидерству пришли.
Лидеры же (читай – политики), со своей стороны, имеют дело в общественным продуктом в целом, но абсолютно отчуждены от его конкретного производства. Они стремятся с выгодой для себя использовать капитал, инвестированный другими. В этих условиях, власть для них, средство получать девиденты с этого капитала, т.е. она для них суть – сам капитал. Для того, чтобы это делать, политики превращаются в своеобразных бюрократов, манипулирующих цифрами и людьми просто как объектами своей деятельности. Отношения, выстраиваемые при такой манипуляции, являются самыми бесчеловечными (эксплуататорскими и манипулятивными).
Выборы самих себя политики свели к девизу фирмы «Кодак»: «Вы нажимаете кнопку, мы делаем остальное», не объясняя тем, кто нажимает кнопку (т.е. своим избирателям), что всё, как до нажатия кнопки, так и после этого, давно запрограммировано и, по сути, абсолютно неважно то, какую кнопку избиратель нажмёт (т.е. какую часть политической элиты он приведёт к власти). Главное, система, при которой манипуляторы остаются элитой (элитой в их собственных глазах), не изменится.
Следовательно, попадая в современные политики, человек или должен быть воспитан манипулятором (лгуном, демагогом, и т.д.) или вынужден превратиться в такового. Понять это и признаться в этом находясь уже в "болоте" дано очень не многим, признаться же в этом публично, дано считанным единицам. При этом только от них может пойти процесс исправления общественной ситуации цивилизованным (нереволюционнын) путём.
Опасность ситуации еще больше усугубляется тем, что само общество такое положение вещей явно чувствует на протяжении последних десяти, если не более лет, что определяет полное недоверие большинства к нынешней политике и системы власти в целом и к большинству политиков или государственных деятелей в частности, самый яркий пример резкое снижение избирателей желающих принят участие в спектакле под лозунгом "демократические выборы" и увелечение двух наиболее реакционных сигментов электора – протестного и умереннорадикального – плавающего.
Постепенно основная проблема личности – неумение адаптироваться становится и самой тяжёлой проблемой общества. Глобальная и всесторонняя дезадаптация – поглощает общество, дробя его на сектора.
Сегодня почти нет понимания того, что общество, в его нынешнем состоянии, не способно быстро и эффективно приспосабливаться к невероятно быстро меняющемуся миру и, как следствие, нет понимания опасности превращения общества в поп-общество.
Сегодня пока ни у какой из частей общества нет понимания необходимости отказаться от права обладания абсолютной общественной истиной. Общество не умеет качественно оценивать последствия национальных общественных решений и проектов до их реализации. Оно не понимает, сколь жестоко оно эксплуатируется управленческой политической элитой. Оно не понимает, что сегодня практически все общественные решения принимаются неверно, поскольку количество никогда не заменяет качество.
Общество пытается «лечить» себя от болезней и не понимает, что для него экономичнее и эффективнее не давать себе «заболеть». В Израиле, стране живущей всё время практически «с колёс», т.е. сегодняшним днём, говорить не о лечении, а о предотвращении социальных болезней, выглядит почти бессмысленным, а ведь, при нарастающих, как сегодня, темпах жизни, на «лечение» общества, позволяющее ему «дожить» до следующей «болезни», может не хватить времени.
Важно отметить также и то, что сегодняшняя демократия лишает народ прямого и реального влияния на принятие решений в обществе, в котором он живёт (включая и главные вопросы, например: «Как развиваться обществу в ближайшие годы»), такая демократия и есть – скрытая форма эксплуатации общества правящей политической элитой, плодящая безграмотных избирателей и выращивающая негодяев в политике.
Но главное, что смогла эта демократия внушить людям, так это то, что лучше её самой (т.е. сегодняшней демократии) ничего придумать невозможно. В результате рынок вторгся совершенно не в рыночную сферу – в политику, начав ужасный, грязный и самоубийственный процесс её коммерциализации. В обществе существует стойкое мнение, что «политика – грязное дело» и исправить ничего нельзя. В таковую её превращают искуственно, ставя результаты выборов в большую зависимость от количества вложенных в них финансовых средств.
В самой же политике философия и психология «сговора» стала абсолютно доминирующей. Как следствие – сегодняшние традиционные политические партии превратились в инкубаторы по выращиванию политиков-негодяев и инструменты по делению государственного «пирога». В этих условиях пытаться заботиться о том, что бы власть была моральной и законопослушной звучит абсурдно, а уж о том, что бы она была компетентной и вовсе не заботятся (при сегодняшней системе выборов это не возможно в принципе).
В такой системе легко происходит подмена понимания истинной сути человека-политика его имиджем. Результат – уровень сегодняшних политиков крайне низок. Верхом политического умения считается всего лишь высокая способность к политическим интригам. Политики стали чемпионами в обмане, демагогии и манипуляциях. В таких условиях идеалом лидера считается лидер-харизмат или лидер-«бульдозер», а ведь каждое из этих качеств максимально скрывает истиную суть человека, а в отношении лидера это крайне опасно. Не понимает общество и того, что оно в целом и каждый из его членов в отдельности, несвободны, и уж тем более не осознаёт – в чём эта несвобода заключается.
Не удивительно, что ни одной партией за последние десятилетия не предложено никакой принципиально новой глобальной общественной идеи, а пытаясь выработать какую-либо новую идею, часть общества сразу начинает стремиться сделать её незыблемой истиной, а реализацию этой идеи – незыблемой целью, не задумываясь над тем, что ещё никогда не была полностью реализована ни одна общественная идея, принятая в качестве незыблемой истины.
А как объяснить то, что в Израиле, в стране с 7-миллионным населением существует 5! систем образования, практически не пересекающихся друг с другом. При этом, ни одна из систем не направлена на развитие всего набора инструментов, необходимых для обслуживания возрастающего общественного интеллекта и, следовательно, не способствует развитию адаптивности ни общества ни отдельных людей к всё возрастающим темпам изменения жизни.
Да, развитие политической сферы общества и поведенческой культуры людей не успевают за всё возрастающими темпами изменения мира – они сегодня выше, чем способность людей, живущих в энергетике ХХ века, адаптироваться к новизне ХХI века. В частности, в обществе не найден необходимый общественно-политический эквивалент, адекватный развитию общества в технической, технологической, экономической, социальной и других областях. Если этот разрыв не начнёт сокращаться или, хотя бы, не стабилизируется, а будет продолжать увеличиваться, то становящаяся с каждым годом всё тоньше и тоньше «соединительная нить» между безудержным развитием общества в различных областях и возможностью управлять этим обществом прежними методами, может разорваться совсем. Тогда стабильность общества окажется под угрозой, т.к. управлять обществом станет практически невозможно. Последствия этого легко предсказуемы (причём, говоря об этом, надо сознавать, что речь идёт не о десятилетиях, а о считанных годах).
Конечно, при наличии таких дополнительных факторов, как отрыв многих людей от духовных корней, консерватизм и стереотипность их мышления, мнение о том, что любые реформы только ухудшают ситуацию и восприятие их только с потребительской точки зрения, создают не самый идеальный фон. Но если на этом основании продолжать бездействовать (а ещё хуже – действовать в новых формах, но старыми сутью и методами), то страшной социальной катастрофы не предотвратить.
Показанная выше картина проблем, как уже говорилось, является далеко не полной, но и она создаёт ощущение безысходности. Происходит это потому, что мы пытаемся смотреть на эти проблемы привычным социальным взглядом, а именно – изнутри того общества, в котором живём и которое погружено в эти проблемы. Но если мы в нём живём, то возможен ли иной взгляд в принципе?
Он не только возможен, но и абсолютно необходим. Без такого взгляда невозможно даже подобраться к решению стоящих проблем. Представьте себе врача, который пытался бы лечить человека каким-то образом забравшись внутрь его организма. Тогда он перестал бы видеть человека, а видел бы только то, что находится перед его глазами и устранив проблему, абсолютно не понимал бы – как это отразится на всех остальных частях организма. Но ведь на таком же уровне наши сегодняшние политики пытаются лечить социальный организм и именно поэтому они обречены на провал, не смотря на все их многозначительные обещания. Их взгляд должен быть взглядом социального врача – они обязаны постоянно видеть весь социальный организм и все его проблемы и понимать, что когда что-то меняется, это непременно оказывает влияние на всё остальное и это надо учитывать. Но такой взгляд возможен только при новом уровне социального мышления.
Любая попытка изменить только одну или несколько сторон нашей жизни (материальную, духовную, социальную, экономическую, техническую и т.д.), не меняя остальные, обречена на провал. Но проблема не только в том, что такая попытка не удастся, это ещё и разрушительно для общества.
Более того, если прогресс во всех мыслимых областях не совмещается, с одной стороны, с прогрессом духовным, а с другой – общественно-политическим, управленческим, то кончится это непременно тем, что общество станет неуправляемым и, как таковое, рухнет. Чтобы этого не случилось, одно из двух: или мы должны всячески тормозить прогресс в других сферах (что возможно едва ли), или должны срочно позаботиться о прогрессе в сфере духовной и сфере управления обществом (что возможно вполне).
А теперь спросим себя – все ли люди сегодня способны к такому уровню социального мышления. Разумеется, ответ будет – «нет». Но ведь мы говорим о лидерах, о тех, кто ведёт. Им это, как говорится, «по должности положено». Тогда вопрос проще, а все ли наши «официальные» политики обладают необходимыми данными? Ну, если ответить, что – не все, это будет очень мягко. Мы бы ответили – ими не обладает никто из них! Такой важнейший параметр даже не стоит на повестке дня при «отборе» лидеров. Откуда же оно (это видение) может у них появиться? Ну, а раз так, то что же мы, выбирая их лидерами, можем от них ожидать? Понятно, что в такой ситуации, проблемы общества решены быть никак не могут.
Выше нами отмечалось, что многие склонны воспринимать социум в качестве механизма и как следствие обращаться с ним, как с механизмом. При таком подходе, вся задача заключается в том, что бы максимально отладить детали этого механизма, «притереть» их, добиваясь лишь слаженной работы агрегатов (властных ветвей), инструментов (институций) и деталей (человеко-винтиков).
Перечислим несколько важных различий механизма от Организма:
• в механизме непосредственно влияют друг на друга только соприкасающиеся между собой части, а в организме, благодаря пронизывающим его системам (нервной, кровеносной, лимфатической и др.), всё его части непосредственно соприкасается со всем;
• в механизме всегда можно провести чёткую границу между всеми деталями, а в организме – почти никогда, т.к. существует масса соединительной материи и систем, которые одновременно интегральны и самостоятельны;
• чтобы части механизма работали нормально, в него необходимо постоянно искусственно добавлять смазку, а в организме воспроизводство веществ (т.к. гормоны например), обеспечивающих его нормальную работу, обеспечивает сам организм;
• механизм через определённые промежутки времени необходимо останавливать для т.н. капитального ремонта, а для организма такая остановка может означать только одно – смерть, и потому, любой «ремонт» организма жизненно-необходимо делать только в его «рабочем состоянии»;
• механизм не способен к самовоспроизводству, а если и заложить в него такую программу, то произодить он будет только абсолютные механические копии (клоны!), в то время как организм способен к самовоспроизводству и при этом, в необычайном разнообразии;
• механизм, почти всегда это только внешне проявленная сущность ("железо" + программа), а организм – это всегда ещё и масса внешне непроявленного, но именно за счёт этого организмы думающие, чувствующие, и эволюционирующие.
Достаточно взглянуть на перечисленное, что бы понять, что социум это, конечно, организм, и довольно сложный организм, который в свою очередь состоит из других организмов (личностных), значит, ему должно быть присуще всё, присущее живому организму или как минимум не чуждо. Поэтому, подходя к работе с социумом, мы должны и относиться к нему соответственно. Мы обязаны учитывать то, что его, как любой организм, можно поранить и очень больно. Прежде чем начинать серьёзную работу с ним, мы обязаны понять то, в чём выражены и как сущностно устроены все органы этого организма, а также понимать системы сложных взаимосвязей любых происходящих в нем процессов.
Есть одно из важнейших следствий того, что социум является организмом непосредственным образом связано с темой нашего основного вопроса – вопроса социально-политических преобразований.
Если посмотреть на сегодняшний израильский социум, то нетрудно заметить, что он насквозь секторален. Именно эта секторальность и есть прямое следствие восприятия социума как механизма. Сектор, это всегда чёткая граница, в социуме это ментальный забор разделяющий сектора, определяемый то религией, то идеологией, то страной исхода и языком, то социальным положением, а то и просто умонастроением конкретного человека. Последним этапом этого «секторального» процесса сектором станет каждый отдельный человек, т.к. совокупность факторов в одном человеке никогда не может быть в точности повторена ни в каком другом. Ну чем не отдельный сектор? Что же нас в этом случае ждёт? Может быть предсказанная древними пророками «война всех против всех»?
Так что, как видите, механистический подход к социуму не только теоретически не верен, но и губителен. Основной вопрос – а есть ли альтернатива этой секторальности?
Вы можете сказать, что социум хоть и организм и без сомнения надо бы в отношении него понять то, что предлагалось понять выше, но всё-таки организм это не человеческий, а социальный и тогда необходимо также понять и то, как должна выражаться на практике его социальная природа.
И это как раз будет ответ той самой секторальности. Альтернатива эта называется трех-сферность. Другими словами, социальный организм, это всегда едиство 3-х сфер: духовной, государственной и хозяйственной (экономической). И политическое соревнование должно быть не в продвижении интересов своего сектора , которая заинтересована только в том, что бы отхватить свою часть общегосударственного «пирога», а в создании наиболее рациональной программы для гармоничного развития триумвирата Основополагающих Сфер, изменение вектора на развитие социума (а значит, увеличении этого самого «пирога»).
При этом, стоит учитывать, что духовная сфера наиболее успешно развивается под эгидой Свободы, государственная – под эгидой Равенства, а хозяйственная – под эгидой Братства. Так что и лозунг «Свобода, Равенство, Братство», это совсем не пустой звук. Это мощный стимул прогресса и эволюции. Но, как показала жизнь, будучи не верно понят и применён, он позволил пролить реки крови. Это только лишний раз должно напомнить о том, как мала грань между верным и почти верным пониманием.
В данном случае и даже в случае Октябрьской революции 17-ого года «почти верное» применение заключалось в том, что Свободу, Равенство, и Братство применили не каждое к своей сфере, а непонимая эту сферность, применили всё ко всему. И этот гибрид-мутант выглядел так:
В духовной сфере (при том, что больевики часть этой сферы – религию запретили в принципе) решили действовать по принципу Равенства, и произошла уравниловка и таланты никогда не разовьются, а если по принципу Братства, то получится панибратство-всеобщая серость, а ведь талант всегда индивидуален. Свобода здесь – единственный принцип действия.
Если в государственной сфере действовать по принципу Свободы, то начнётся анархия в худшем смысле этого слова, а если по принципу Братства, то получится местничество и коррупция. Равенство (особенно перед законом) – наилучший принцип действия.
Если в хозяйственной сфере действовать по принципу Свободы, то невозможно будет наладить ни один производственный процесс, все будут свободны делать что захотят, в отсутствии каких либо обязательств, а если по принципу Равенства, то исключается системная иерархия. Братство здесь – наилучший принцип действия. Сегодня в особенности, без слаженного действия людей и целых комплексов различных систем невозможно произвести в хозяйственной сфере вообще ничего.
Теперь рассмотрим социальную 3-сферность в глубину. Если мы это сделаем, то получим т.н. социальную 12-ричность. И она тоже исключительно важна, т.к. позволяет сделать 3-сферность гибким и эффективным инструментом. Далее поверхностно рассмотрим элементы 12-ричности.
Дело в том, что каждая из социальных сфер только тогда является полной, когда она прошла в своём развитии четыре стадии от восприятия духовных прообразов (идей) до их физической реализации, проявление которых мы называем «окостенением»-сухим остатком. Но без этого «окостенения» в социуме ничего реально действующего создать невозможно.
Какие же это 4 стадии?
Первая стадия в терминах условно Социальной Алхимии называется стадией Огня. Так она называется потому, что область (или элемент) эта сверхподвижна, нестабильна и в этом смысле похожа на горящий огонь, не имеющий постоянных чётких контуров. Это стадия получения высших откровений и прозрений и не будь её, никакие высокие мысли и чувства, являющиеся уделом гениев и пророков и основой всякого прогресса, были бы невозможны. В духовной сфере на этой стадии находится область эзотерики, в государственной – самоорганизации, а в хозяйственной – финансов.
Вторая стадия считается более плотной и называется стадией Воздуха. К ней относится всё социально «газообразное». Социальные импульсы, полученные на предыдущей стадии, здесь несколько уплотняются. В духовной сфере на этой стадии находится область творчества (любого из искусств), в государственной – политики, а в хозяйственной – труда.
Третья стадия считается ещё более плотной и называется стадией Воды. К ней относится всё социально «жидкое». Социальные импульсы, уплотнённые на предыдущей стадии, здесь уплотняются ещё больше. В духовной сфере на этой стадии находится область религии, в государственной – бюрократии, а в хозяйственной – природных ресурсов.
И наконец, четвёртая стадия называется Землёй. К ней относится всё социально «твёрдое, окостеневшее». Социальные уже действия, уплотнённые на предыдущей стадии, здесь отвердевают. В духовной сфере на этой стадии находится область науки (записанные в ней незыблемые научные законы, формулы, структуры и т.д. и есть это «окостенение»), в государственной – право (записанные в нём государственные законы и есть это «окостенение»), а в хозяйственной – капитал (заключённый в нём и осевший результат хозяйственно-экономических процессов и есть это «окостенение»).
Разбор социального организма в таком разрезе, в котором мы это сделали, по нашему мнению, даёт хороший начальный инструмент для формирования новой социальной идеологии и будущей практической социальной деятельности совершенно нового типа.
Приведем в дополнение фразу высказыванную А.Эйнштейна, в отношении науки: «Что бы правильно решить научную проблему, необходимо подняться на уровень сознания выше того, на котором эта проблема возникла», где слово «научную» заменяет слово «социальную».
Здесь может возникнуть закономерный вопрос – каков этот «новый уровень социального сознания», на который надо выходить людям для решения проблем социума? Ответ таков – это уровень социальной эзотерики (или алхимии). Тогда следующим вопросом будет – почему именно социальной эзотерики, а ни чего-то ещё?
Для того, что бы ответить на этот вопрос, нужно иметь некоторое понимание о том, что такое эзотерика вообще? Необходимы некоторые пояснения (здесь весьма важно учитывать сами определения и не делать выводов по словам, но по заключенному в них смыслу).
Эзотерика, это высшая область одной из трёх сфер социума, а именно – духовной сферы. Из сказанного выше вы уже знаете, что это область непосредственного восприятия духовных импульсов (которые затем, опускаясь в этой же сфере в область творчества, трансформируются в визуальные, словесные, изобразительные, музыкальные, пластические и иные образы, далее, опускаясь в область религии – трансформируются в душевно-чувственные переживания, и далее, опускаясь в область науки – трансформируются в формулы, научные тексты, схемы, структуры, графики, таблицы и т.п., что называется – «костенеют»).
Необходимо, чтобы люди, вознамерившиеся заниматься социальным строительством на столь высоком уровне, сами понимали эзотерическую теорию и практику. Ведь социальная эзотерика, это, по сути, следующий шаг в эзотерическом познании. Необходимо выйти на уровень сознательного восприятия духовной силы (здесь термин более точный скорее знание-понимание, которые приводят к Разуму) Творца (макро-Природы физического мира и мира ментально-духовного). Это важно потому, что, образно говоря, эти люди должны в каком-то смысле уподобиться Началу. Ведь они будут призваны сознательно творить(строить) новое социальное пространство. Только «стенки» социального сосуда, построенные из такого материала, смогут выдержать силу разрушения, предотвратив социальный Хаос.
Суть такого восхождения объясняет наука, называемая Социальной Метасинергософией. Попробуем кратко изложить ее суть. На первом этапе достаточно объяснить термины, использованные в названии науки.
Итак, начнём с простого – что такое синергия? Это некий энергетический продукт, специфика которого заключается в том, что, в отличии от энергии, он имеет две особенности:
(1) он является результатом, полученным от использования открытия, сделанного в иной сфере, чем та, в которой оно используется;
(2) и при этом использовании обязательно достигается некий сверхэффект (который сегодня принято называть синергетическим эффектом).
Практика, приводящая к получению синергии называется синергетика (по аналогии с энергетикой), а наука, её изучающая – синергология (по стечению обстоятельств, наука, практикой которой является энергетика, тоже называется энергетикой). Если же эти условия выдержать в сфере социальной (используя такие науки, как психология, социология, история, и др.), то можно сказать, что мы говорим уже о социальной синергологии.
Теперь определим область социальной эзотерики. Как мы видим, любая социальная наука имеет приставку «-логия», что с древнегреческого и переводится как «познание». На ментальном уровне, где находятся некие идеальные прообразы (читай – истоки) всего проявленного в материи, эта приставка меняется на «-софия» (например, философия). «София» с древнегреческого переводится как «знание». Понятно, что наука, изучающая социальный аспект синергии, будет называться уже социальной синергософией.
Наша задача ещё серьёзней – использовать знания идеальных социальных прообразов, переводя их в материю, реальных социальных институтов. А ещё точнее – надо научиться переводить идеальные социальные прообразы в реальные социальные формы, без искажений.
Наука, изучающая такую импортацию между социальными дисциплинами теории к практике (может быть точнее сказать синтез духовного и материального), переход/импорт обозначается термином "мета", и называется Социальной Метасинергософией.
Такой перевод (без искажений) и обеспечит тот социальный синергетический эффект, который выразится в мощном социальном прогрессе, подразумевающем непременное преодоление существующих сегодня социальных проблем, что способно компенсировать накопленные нами отставания в социальной эволюции и, как первичную цель, гарантировать социальное выживание.
Можно сказать, что люди, готовые к таким действиям и есть те, кто вышел на новый уровень социального сознания. Естественно, те, кто обладают намерениями управлять государством, должны быть таковыми составляя авангард всего сообщества.
Примером социального искажения можно использовать такую картину. Присутствие в месте, где небо всегда закрыто тучами, круглый год, днём и ночью. И если в другом месте мы никогда не были, то несмотря на то, что день и ночь будут сменять друг друга, мы не сможем понять почему свет сменяет тьму и наоборот, если никогда не видели солнца – источника света. О происхождении его мы можем строить только догадки. При этом, истина, как всегда, будет одна, а догадок множество. Находясь «под тучами» мы будем жить, как бы, в закрытом мире, в который прямые лучи солнца не попадают. Лишь малая часть посылаемого света доходит до такого места и из этой малой части надо пытаться составлять мнение обо всём целом. Да и малая часть, которая доходит до поверхности, отражается от неё и в этом отражённом свете сегодня ведется государственно-социальное строительство.
Но что бы понять – что значит строить в отражённом свете, вспомним «эффект зеркала». Несмотря на то, что отражение в нём прекрасно видно, мы знаем, что наша левая рука выглядит правой, а правая – левой. Мир, в нем, перевёрнут. Построенное непременно окажется в искаженой форме «с точностью до наоборот» как это и произошло со временем с пониманием демократии, да и со многими другими общечеловеческими ценностями.
Усложним и представим, что перед нами не зеркало, а простая поверхность. Отражённый от неё свет не только будет искажённым, как от зеркала, но и ещё гораздо более искажённым, ввиду того, что поверхность совсем менее отражательная для лучей. В результате мы столкнёмся с тем, что вообще не будем видеть, что отражается. И тогда, что бы строить, мы будем просто пытаться догадываться. Учитывая – истина одна, а вариантов предполагать то, какая она – бесконечное количество. Какой же шанс ничего не видя, выбрать правильный вариант? Он близок к нулю. Крайне редко на примерах истории удавалось выйти из "ступора", но всегда цена такого выхода была крайне высока.
Мы не откроем «секрета» если скажем наши поводыри – именно так себя и ведут, слепой указывает нам путь!
И несмотря на то, что свет физического солнца мы видим, свет духовного Солнца от нас закрыт непроницаемыми для многих тучами. И если свет физического солнца даёт жизнь нашему физическому телу и природе вокруг нас, то духовное Солнце даёт жизнь нашему разуму, нашим чувствам, нашим способностям и стремлениям. И социальное созидание, которое проводится под воздействием духовного Солнца (условно некоего Маяка), если мы его не видим, то проводится в отражённом искажённом свете и не искажённым по своим результатам быть просто не может. Но именно в таком искажённом пространстве мы вынуждены жить.
Мы еще раз хотим сказать вам о тех, кто не просто строит, а кто, благодаря собственному выбору, возглавляет такое строительство – они просто обязаны видеть духовное Солнце, тот Маяк, который и должен указывать единственно правильный Путь, иначе они не ведают, чего творят и не ведают – куда ведут. И мы все вынуждены идти за ними... а если впереди пропасть, и они её не видят, что тогда? Это даже опасней стационарности, которая неизбежа ведет к деградации, но нынешнее положение это попытка форсирования дороги в пропасть (социальную, экономическую, военную и т.д.)
Ту сферу, где находится это духовное Солнце, мы называем условно Сферой Обетованной (в точности как Земля Обетованная в мире материальном). Это сфера нового, более высокого состояния Духа. Скорее всего она была заповедана человечеству вместе с Землёй Обетованной, но в Торе устной, смысл которой во многом был утерян в следствии ее записи – исскуственной заморозки. Связь между двумя этими обетованиями абсолютная, равно как и связь Торы письменной и устной. Заключается она в том, что подняться в Сферу Обетованную, к духовному Солнцу первоначально можно именно и только с Земли Обетованной. И сделать это должен Израиль (государство и народ). Сделав это, он укажет путь туда всему человечеству, т.к. Сфера Обетованная, в отличии от Земли Обетованной, принадлежит всем. Такова основная современная миссия Израиля и её выполнение будет социальным спасением человечества из топки будущей и судя по происходящему довольно близкой очередной глобальной войны.
Вопрос о том, кто возглавит Израиль в этот наиважнейший период, становится совершенно принципиальным. Этими не могут быть те, кто не понимает самого вопроса и не способны видеть духовное Солнце, нынешние лидеры носители психологии потребителя диаметрально противоположны созиданию, способствуют лишь секторальным конфликтам и всеобщей международной вражде зарабатывая на них политическую власть и материальные блага для себя и своего окружения.
Есть и ещё один вопрос, плотно связанный с предыдущим. Это вопрос о Третьем Храме.
Связан он потому, что и Сфера Обетованная и Третий Храм (в отличие от Земли Обетованной и предыдущих Храмов) связаны не только с Израилем и еврейским народом, но и со всем человечеством и с планетой в целом.
Известно, что в каждом Храме была т.н. святая-святых, в которую мог войти только первосвященник, один раз в год и только после мощной духовной очистки. Иначе можно было погибнуть, т.к. тонкая энергетика там была выше той, которую в состоянии был выдержать обычный человек. Предполагается, что во всём Третьем Храме тонкая энергетика будет не менее мощной, чем раньше в святая-святых. И что бы было кому там молиться многие люди должны будут достигнуть соответствующего уровня восприятия этой энергетики. И она как раз та самая энергетика, которая позволит видеть духовное Солнце.
Поэтому Третий Храм на Земле не может быть построен, пока не появится достаточное количество людей, могущих зайти в него и при этом не погибнуть. Для этого каждый из нас должен сначала построить Третий Храм в своей собственной душе – перевоплотить тело из тюрьмы для души в Храм для нее.
Значит путь в Сферу Обетованную лежит через изменения внутри человека, переоценку своих действий и понимание возможных последствий, особенно, когда речь идет о лидерах. Мы должны это понимать и помнить всегда.
Социум, который должен будет построиться, должен изначально строиться так, чтобы способствовать развитию людей в указанных направлениях, а не препятствовать этому (сегодняшний социум этому без сомнения препятствует), и это возможно только в случае, понимания присутствия социальных искажений, а значит научится строить социум, избегая этих искажений.
Работа на новом уровне социального познания –
Для того, что бы правильно действовать с нового уровня социального сознания, необходимо возводить поиск оснований для решений, вызывающих последующие социальные действия в максимально высокие сферы духа и максимально высокие уровни целей и миссий. Но для каждого масштаба решений должен быть определён минимальный уровень, ниже которого, при решении вопросов, опускаться должно быть недопустимо. А значит, для каждого коллектива, призванного принимать какие бы то ни было решения, и должны быть определены парадигмы таких сфер, целей и миссий. Тогда написание программ, планов и т.п. должно быть лишь техническим следствием таких парадигм – основное же именно парадигмы и в их то составлении и надо соревноваться, а не в написании программ. Чем выше будет уровень, с которым надо сверяться, принимая решения, тем меньше искажений будет при переводе социальных прообразов в реальные социальные образы.
|