Считаю необходимым выяснить отношение к приведенному мною «вопросу», но сначала хочу разъяснить, что именно я предполагаю.
Во многих последних сообщениях на форуме был поднят вопрос о темах, которые носят резкую окантовку, т.е. относятся к определенным категориям граждан (порою за счет других групп), например – пособия (особенно детские) и служба в армии. На сей счет есть среди участников форума диаметрально противоположные мнения. Перечислять их всех снова, смысла нет, лишь подведу черту – данная ситуация абсурдная и ее необходимо менять (думаю такое мнение присутствует у всех нас) – возьму его за наш знаменатель.
Теперь имеет смысл обозначить те границы, которые дадут а) координаты б) устроят всех участников, в рамках которых и надо принимать решения для изменения ситуации.
1. Все граждане равны перед законом.
2. Все граждане равны в правах.
3. В рамках закона у граждан должен быть выбор.
4. Закон должен защищать и тех, кто не в силах выполнять свои обязанности.
5. Льготы и другие пособия должны быть даны в рамках программ, гарантирующих изменение ситуации к лучшему.
6. Права на получение льгот должны быть в соответствии с 5-тью выше перечисленными нормами.
7. Государство обязано гарантировать защиту (ударение на социальную) своих граждан, которые в силу ряда причин (дети/инвалиды, например) не в состоянии отвечать критериям, в рамках 5-ти первых норм.
Приведенный мною контекст, возможно, вызовет сразу резкую критику, предвидя это заранее скажу: Я не претендую на его абсолютность, приведенные мною рамки отображают, мое субъективное мышление, как рядового гражданина.
Далее попробуем рассмотреть одну из самых острых тем, которая появляется почти в любой дискуссии нашего форума. Имею ввиду службу в армии.
Для начала разобьем ее (тему) на составляющие.
1. Есть закон, обязывающий граждан служить в армии.
2. В рамках того же закона от данной обязанности освобождены большие группы граждан.
***Ситуация уже абсурдна, поскольку до половины граждан страны по разным причинам (репатрианты старше Х, ортодоксальные евреи, израильские арабы, инвалиды) освобождены от общего для «всех» призыва!
3. Закон гарантирует определенные льготы, тем кто, пройдет службу в нашей армии.
4. Закон предполагает альтернативную службу, для тех кто «хочет, но не в силах» по разным критериям проходить службу в рамках армии.
На мой взгляд приведены основные положения, поэтому дам комментарий на их основе:
Комментарий – армия забирает у гражданина, который «вынужден» идти по закону в армию, 3 года жизни в самом «расцвете сил» по сему более чем логично, дать льготы тем, кто эту обязанность выполняет соответствующие льготы в дальнейшем, т.е. компенсировать «потерю» тех самых 3-х лет.
Из выше сказанного следует два возможных варианта решения :
1. Отменить саму абсурдную суть закона – отменить всеобщий призыв.
2. Гарантировать тем, кто служит льготы за счет тех кто нет.
Данная формулировка опасна в силу контраргумента – а как же быть с инвалидами или Марком Львовичем который приехал в Израиль в возрасте 50 лет… мой ответ таков а) даже эти личности в силу внести посильный вклад, либо смотри рамку под номером «7», так или иначе под 7-ую «статью» невозможно подвести 50% населения – это абсурд!
Продолжение следует…
Просьба ко всем пока воздержатся от резких высказываний, поскольку мной не приведена большая часть stat`i, если есть дополняющие важные моменты, которые я упустил – дополните.
Прочитал комментарии – поскольку никто из авторов не осилил более 3-х предложений, продолжу без реакции на реплики.
Лично мое мнение – я за профессиональную армию на основе контракта (с примечанием, что базисную службу должна проходить вся молодежь), допускаю возможность летних сборов, например на протяжении 3-х лет по 3 месяца – данная схема работает в ряде европейских стран. Необходима помнить – армия не отдел министерства образования или абсорбции, армия призвана нас защищать – она должна быть профессиональной!
Далее рассмотрим вариант второй, вариант при котором нет необходимости менять законодательную базу, он будет являться более широким в силу целого комплекса причин и связей в него входящих.
Второй вариант предлагает фактически поощрять тех, кто служит в армии. Для начала давайте рассмотрим какова цена, которую платит гражданин идущий выполнять свой (и порой чужой долг). Если взять за основу минимальный расчет базируется на зарплате минимум на полной ставке (17.9 шек/час) помножить на 36 месяцев службы и вычесть расходы (еду/проезд/отпуска) получится примерно 95.000 шекелей. Считаю данную сумму (даже без компенсаций каких либо и без учета рода службы) брать за основу. Тогда часть данной суммы будет выплачена в качестве ежемесячной зарплаты (допустим 2100) итого 75.500 и «маанак» 20.000 Получается, что даже солдату «джобнику» страна не доплачивает более 1500 в месяц и в «маанаке» около 10.000…
Единственный контраргумент – у страны просто нет на это денег – бред в нашей бедной стране чиновник в среднем получает 10.200 в месяц, а скажем работник Хеврат Ха-хашмаль 18.900 (без учета льгот)!
Но даже если и принять во внимание, что живых денег у страны действительно в обрез – есть решение – альтернативные льготы скажем в том же образовании. «маанак мале ле- лимудим ле- тоар ришон», мойно привести еще с десятка полтора конкретных мер, было бы желание.
Рад буду услышать ваши мнения, так же хотелось развить данную тему и привести программы для студентов.
Хочу так же заметить и особо подчеркнуть – лично я против прямых субсидий, иждивенчества и других подачек – в данном случае речь идет о деньгах воруемых государством у тех, кто это государство защищает порой ценой своей жизни.
Доброго всем вечера. Александр.
Последний раз редактировалось AlexanderM Сб янв 21, 2006 7:18 pm, всего редактировалось 3 раза.
|