Во время симпозиума в Вашингтоне на тему о будущем еврейского народа, знаменитый израильский писатель А.Б.Йегошуа оценил свою принадлежность к Израилю стоящей выше по значению, чем его принадлежность к еврейской религии, чем вызвал неудовольствие и неловкость среди слушателей. Участники конференции собрались в Вашингтоне отметить столетие Американского Еврейского Комитета AJC.
Йегошуа заявил: "Мое самоопределение - Израильтянин." И добавил, что еврейская религия не играет для него роли и что его географическое местоположение и язык - это то, что oбусловило его самоопределение как израильтянина.
На форуме, проводившемся в помещении Библиотеки Соединенных Штатов в здании Конгресса, израильский писатель сказал, что за последние 100 лет замечено снижение в развитии еврейского народа.
Он считает, что личность, самоопределение создается под влиянием страны и окружения, в котором живет человек.
Израильский еврей отличается от французского еврея; каждый еврей определяется в зависимости от места, где он живет. Тот, кто живет в Израиле и должен ежедневно принимать важные и судьбоносные решения воимя продолжения существования евреев, - он и есть тот, кто продолжает это существование.
Леон Визельтье, литературный редактор New Republic опроверг заявления Йешуа. "Йегошуа сводит значение "еврейского" до "израильского". Иудаизм существовал задолго до основания Израиля. Существует еврейская религия, еврейская культура, еврейская литература - тексты, существующие уже 3000 лет. Зачем же сводить все это к израильству?
Присутствующие в зале были поражены заявлениями Йегошуа. Некоторые из членов президиума и гостей пытались привести примеры неустанной помощи и вклада американских евреев для благосостояния государства Израиль, отвергая эти заявления.
Председательствующий Тед Коппель - ведущий новостей - сказал, что евреи обладают чем-то очень особым, универсальным и легко определяемым среди всех евреев; это не подлежит границам и территориям - это что-то общее, что мы все имеем.
Исполнительный Директор АЕК Давид Харрис отметил, что Йегошуа очень непристрастен, однако поддерживается классической точки зрения сионистов, которые считают, что Диаспора не важна и не очень нужна для будущего еврейского народа. Он добавил, что речь Йегошуа не получила большой поддержки. Напротив, многие из присутствующих были оскорблены его словами, которые отрицают их роль в помощи начертания будущего иудаизма.
http://www.ynetnews.com/articles/0,7340 ... 76,00.html
.