Выступшление канадского премьера :
http://www.youtube.com/watch?v=AUfFdhIOoQM&feature=player_embedded
Русский перевод :
****************************************************
Дамы и господа, коллеги, 2 недели назад я впервые посетил Украину.
В Киеве я возложил венок к памятнику в Бабьему Яру, в одном из многочисленных мест зверских убийств во время Холокоста. Это место произвело на меня то же впечатление, что и Oсвенцим в 2008 году - такой ужас не поддается осмыслению.
На земле смерти в Бабьем яру я понял, что стою на месте, где Зло - Зло в его самой жестокой, отвратительной и уродливой сути, - было спущено с цепи. Но хотя зло таких масштабов может казаться непостижимым, его существование - это факт.
Это исторический факт. А человеческая натура, что тоже непреложный факт, позволяет людям сделать выбор перестать быть людьми. Это парадокс свободы. Это фантастическая власть, это тяжёлая ответственность - определиться в выборе между Добром и Злом.
Мы не имеем права забыть о том, что даже в самые темные часы Холокоста у людей была свобода выбора и они могли выбрать Добро. И некоторые такой выбор сделали. Непреходящим свидетельством тому служат Праведники Мира. Но и нельзя забывать, что даже сегодня существуют те, кто бы выбрал Зло и устроил ещё один Холокост, если этому не воспрепятствовать. Это вызов, перед которым мы стоим сегодня.
Кошмар Холокоста уникален, но это всего лишь одна из глав в долгой непрерывной истории антисемитизма. Вдобавок, в современных дебатах, влияющих на судьбу еврейского национального дома, к несчастью, достаточно тех, кто отрицает язык Добра и Зла. Они говорят, что в этой ситуации не существует белого и чёрного и мы не имеем права вставать на ту или иную сторону.
Hа этот всплеск морального релятивизма мы должны ответить со всей четкостью. Помнить Холокост означает не только признать исторический факт.
Необходимы понимание и признание своих обязанностей. Понимание, что та же самая угроза существует сегодня. И признание святой обязанности дать этой угрозе бой.
Сегодня во многих частях мира и в разных ситуациях евреи все чаще и чаще являются объектом вандализма, угроз, клеветы и обычного старомодного вранья.
Позвольте мне обратить ваше внимание на некоторые особенно тревожные тенденции. Антисемитизм угнездился в наших университетах, где иногда с места столкновения удаляют не бесчинствующую толпу, а атакованных еврейских студентов. И под прикрытием ненавистнической идеологии с глобальными амбициями, использующей еврейское государство в качестве козла отпущения, евреи подвергаются варварским атакам по всему миру, как, например, в наиболее отталкивающей форме в 2008 году в Мумбае.
Один безжалостный лидер этой идеологии нагло угрожает "стереть Израиль с карты мира" и снова и снова глумится над обязательствами, которые его страна приняла по международным договорам. Я мог бы продолжить, но я знаю, что вы все согласитесь, что это всё очень знакомо.
Всё это мы уже видели. И нет оправдания нашему благодушию. Мы просто обязаны бороться с этим. И для всех нас эта борьба начинается с нашего собственного дома.
В Канаде мы предпринимаем шаги для оценки и борьбы с антисемитизмом в нашей собственной стране. Можете не сомневаться, что вы услышите от канадских коллег о принятых уже мерах.
Я бы только отметил, что сейчас мы впервые стали заниматься историей официально санкционированного антисемитизма в Канаде. Мы образовали фонд просвещения о намеренном отказе нашей страны принять еврейских беженцев до и во время Второй Мировой войны.
Но несомненно мы обязаны бороться с антисемитизмом и за пределами наших границ, с этим расползающимся глобальным феноменом. И мы должны осознать, что хотя его содержание так же примитивно, как всегда, методы сегодня куда более изощрённы.
Взнуздав вместе антисемитскую, антиамериканскую и антизападную идеологии, он (современный антисемитизм) нацелен на евреев, представляя их страну - Израиль - как источник несправедливости и конфликтов во всем мире, и извращенно используя для этих целей язык прав человека.
Мы обязаны не жалея сил объяснять, что же такое этот новый антисемитизм. Разумеется, как любая страна, Израиль может быть объектом честной критики. И как любая свободная страна Израиль сам обсуждает/критикует свои дела - это здоровые, необходимые, демократические дебаты. Но я убеждён, что когда Израиль, единственная страна в мире, само существование которой находится под ударом, последовательно и очевидно выделяется для осуждения и порицания, наша моральная обязанность - встать на его защиту. Демонизация, двойные стандарты, делегитимизация, эти три "Д": наша обязанность им противостоять.
И я знаю, между прочим, и могу показать в доказательство полученые синяки, будь то ООН, Франкофонский или иной международный форум , самая простая вещь - соглашаться с антиизраильской риторикой, следовать ей, притворяясь, что это всего лишь объективный подход, находить себе оправдание в роли "честного посредника". В конце концов, антиизраильская позиция приносит гораздо больше голосов - много больше! чем отстаивание принципов.
Но до тех пор, пока я Премьер-Министр, Канада стоит за Израиль, какую бы цену не пришлось платить. И, друзья, я говорю об этом не только оттого, что мы должны сделать т.к. это правильно, но потому что история демонстрирует нам, и идеология анти-израильской толпы говорит нам очень отчётливо, если её слушать, что те, кто угрожают существованию евреев, угрожают нам всем.
Выше я говорил о пародоксе свободы. Это свобода делает нас людьми. Куда она ведёт нас, к героизму или к моральному падению, зависит от того, как мы её используем.
С распространением антисемитской угрозы наша обязанность становится предельно ясной.
Мы - граждане свободных стран. Мы имеем право, более того, мы обязаны высказываться и действовать. Мы свободные граждане, но мы так же избранные представители свободных народов (это об участниках форума, см. в заголовке). Наша святая обязанность защищать уязвимых, бросать вызов агрессору, защищать и продвигать права человека, человеческое достоинство, дома и за рубежом. Никто из нас на самом деле не знает, выберем ли мы Добро в чрезвычайных обстоятельствах Праведников. Но мы точно знаем сегодня тех, кто выберет Зло, если это будет дозволено. Т.о., мы обязаны использовать нашу свободу сегодня и противостоять им и их антисемитизму на каждом повороте.
В этом, дамы и господа, цель нашего сегодняшнего вмешательства: наша общая решимость противостоять этой ужасной ненависти. Работа, за которую мы взялись в наших странах и в сотрудничестве друг с другом, - знак надежды.
Наша общая работа - знак надежды, так же как существование и выживание Еврейского национального дома - знак надежды. И в данном случае история служит чтобы не предостеречь, но внушить надежду .
Как я говорил на праздновании 60-й годовщины Государства Израиль, Израиль возник как огонёк в мире, выходящем из глубокой тьмы. Вопреки всем сложностям, этот огонь не был погашен. Он ярко горит, - поддерживаемый универсальными принципами цивилизованных народов - свободой, демократией, правосудием.
Работая тесно вместе в семье цивилизованых народов, мы поддерживаем и укрепляем эти принципы. И мы публично провозглашаем нашу веру в будущее человечности/гуманизма, основывающуюся на превосходстве Добра над Злом.
Благодарю всех вас за то, что вы делаете для распространения этой веры. И спасибо вам за ваше благосклонное внимание.
Спасибо вам большое.