C2H5OH писал(а):
Угу ... был у моего папы такой пациент ... каждый раз приезжал проконсультироваться о чем нибудь, бесплатно разумеется ... каждый раз на пол-часика ... и раз так 5 или 6 ... и что самое интересное, каждый раз, когда он приезжал, во рту была сделанна,какая нибудь другая работа ... Если эта сволочь еще раз появится "за советом", то я наверное не выдержу ...
Вопрос в том, кого ты хочешь привлечь рекламой - халявщиков, или серьезных людей ...)
То, что я написал - это один из признанных методов управления качеством и применяется он отнюдь не только в стоматологии, а во многих сферах бизнеса (например, в информационном центре эгеда обычно немного советуют как проехать к месту даже не на автобусах эгеда, многие владельцы магазинов компьютерной техники бесплатно настраивают программы тем, кто у них купил компьютер даже через 3 года, а во многих магазинах можно получить бесплатную консультацию по телефону и за просто так итд итп). Я, когда делал работу на курсе управления качеством, в том числе и предложил такое преобразование работы компании, и это было признанно правильным. Сейчас практически все бизнесу строят работу по принципу лакуах хозер, а для этого надо показать клиенту, что заинтересован предоставить ему хорошие услуги, заинтересован, чтобы ЕМУ было хорошо, а не только получить с него по-больше. В конечном итоге такой баль эсек выигрывает.
Разумеется, бывают такие клиенты, как ты описал, но без издержек не бывает.
Приведу один пример из стоматологии. Моей маме надо было лет 5-6 назад лечить серьезно зубы, причем она хотела по этому поводу проконсультироваться и не делать все сразу. Она походила по нескольким врачам - в одной поликлинике врач бесплатно несколько раз консультировал ее, даже бесплатно делал мелкие типулим. В результате с тех пор она в основном лечилась у него, делала ряд типулим и протезировала зубы.
Он лишился нескольких сот шекелей, а получил несколько тысяч. Кроме того, мы рекомендовали этого врача и несколькким знакомым.
Неудивительно, что к этому врачу надо записываться за несколько дней - клиентов у него полно и без работы он вообще не сидит. А многие другие стараются содрать за каждое слово, а потом сидят и ждут клиентов.
Кто зарабатывает больше нетрудно представить.
C2H5OH писал(а):
Короче говоря - всего должно быть в меру!
...)
Это само собой. Что слишком, то всегда лишнее!
C2H5OH писал(а):
И вообще ... сейчас просто на рынке неблагоприятная ситуация для стоматологов, и приходится идти на такие "рекламные шаги". А в идиальном варианте, ИМХО, бесплатные консультации надо сделать по системе мобильных компаний - платишь Х шмокелей, а когда приходишь лечиться, эти Х шекалей снимаются со стоимости лечения.
Почти во всех сферах бизнеса выжить нелегко и всем приходится идти на рекламные шаги. Это совершенно нормально, это здоровый бизнес. Для этого и разрабатываются различные методики управления, в том числе и та, о которой я писал.
C2H5OH писал(а):
В СССР говорили - "Хорошая медицина не бывает бесплатной". Тут у нас капитализм, и "Хорошая медицина не бывает дешевой".
Совершенно согласен.