Давид в старости постоянно испытывал холод, и одежда и одеяла его не согревали. Слуги предложили найти ему юную девственницу, которая будет ухаживать за ним и обогреет его (в постели). После долгих поисков по всему Израилю они нашли Давиду шунамитянку Авишаг: "И была эта девица очень красива, и ухаживала она за царем, и прислуживала ему, но царь не познал ее" (Цари I, 1,3).
Однажды Авишаг попросила Давида жениться на ней. Давид отказался, потому, что у него уже было восемнадцать жен, а чрезмерное увеличение числа жен запрещено даже царю (конкретно: Галаха запрещает царю иметь более восемнадцати жен, то есть больше, чем было их у Давида). Авишаг восприняла отказ Давида как отговорку и сказала ему: попросту, на старости лет ты стал импотентом и из-за этого отказываешься жениться на мне, прикрываясь фальшивой праведностью и законами Торы. Мудрецы называют поведение такого рода так: утратив способность воровать, вор становится сторонником порядка.
Давид, оскорбленный словами Авишаг, вызвал в свои покои Бат-Шеву и переспал с ней тринадцать раз подряд, чтобы продемонстрировать, что, несмотря на старость, у него еще есть порох в пороховницах.
Откуда известно мудрецам, что Давид переспал с Бат-Шевой именно тринадцать раз? Таково число слов в следующем стихе (разумеется, в оригинале): "И пришла Бат-Шева к царю в спальню; а царь очень постарел, и Авишаг шунамитянка прислуживала царю" (Цари I, 1,15). Один из мудрецов, рав Шемен бар Аба, вывел из этой истории следующее: предпочтительнее нарушить закон, запрещающий уединяться с посторонней женщиной, нежели развестись с женой. В самом деле, Давид не развелся ни с одной из своих жен, чтобы жениться на Авишаг. С другой стороны он уединялся с ней, пусть и не занимаясь сексом, – хотя это запрещено Галахой.
Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин 22а
_________________ Хочешь я расскажу тебе сказку?
|