Сказано в книге Зоар (ч. 1, стр. 117а): "В шестисотых годах шестого тысячелетия раскроются врата Мудрости наверху и источники мудрости внизу так, что мир будет исправлен и сможет вступить в седьмое тысячелетие". И объясняют, что врата Мудрости наверху - это Тора, а источники мудрости внизу - естествознание в шестисотые годы шестого тысячелетия (по нееврейскому летоисчислению они начались в 1740 году) возникло новое развитие в Торе - учение хасидизма, и как внешнее выражение этого, начался взрыв в развитии науки...
Б-г - Абсолют, о Нем нельзя сказать, что Ему чего-нибудь недостает, все Его свойства бесконечны и совершенны. Для чего Он сотворил миры?
Одна из причин, известных нам, - "возжелал Всевышний, чтобы было Ему жилище внизу также, как и наверху", то есть чтобы Сущность Света Эйн Соф* светила явно в нижнем физическом мире также, как в верхних мирах, подобнo тому, как человек находится в доме всем своим существом и всей своей сущностью.
* Эйн Соф (Бесконечный) - Имя Б-га, часто употребляемое в каббале и хасидизме.
Трудно узнать, откуда является желание. Желaниe выше разумного обоснования. В разуме возникают доводы в пользу чего-либо после того, как появляется желание. Может только быть, что наслаждение и удовлетворение, какое находит Б-г в Своем "внутреннем мире", может послужить причиной возникновения Желания. И это еще одна причина сотворения миров: Тому, Кто добр по самой Своей природе, свойственно творить добро.
Другая причина приводится в начале книги "Эц хаим" (т.е. "дерево жизни"): мир сотворен для того, чтобы свойства Всевышнего, Его атрибуты и Имена, нашли себе полное выражение. Так, например, человек может быть добрым по своей природе, но доброта во всей своеи полноте проявляется только тогда, когда он делает для кого-либо что-нибудь доброе. И для этого должен быть кто-то, кто это добро получает. Такие атрибуты Б-га, как Милосердный, Справедливый, должны как-то проявиться. Имена Б-га, говорящие о Нем как о Творце, Владыке, Короле, могут найти свое выражение только по отношению к сотворенным объектам.
_________________ Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.
|