Текущее время: Ср апр 24, 2024 5:34 am

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Календарь
СообщениеДобавлено: Пн апр 18, 2011 6:53 am 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Пишет рав Шимшон Рефаэль Ирш в своем комментарии на Агаду: «Что ответить поколению, которое собственную испорченность зовет прогрессом, а веру наших мудрецов — отсталостью? Ничего не отвечай! Когда Тора говорит: «Расскажи своему сыну», — она имеет в виду того, кто не умеет спрашивать, и того, кто задает серьезные вопросы. Но не того, что пришел с насмешкой. Об этом поколении не сказано: «И расскажите им», а просто советуется: «Скажи». Без всякого уточнения — кому. Они настолько далеко ушли по пути прогресса, что не спрашивают, а сами отвечают. Они обвиняют Тору в узости и отсталости. Они хотят «просветить» тебя, вытащить из болота заблуждений, поставив рядом с собой и явив тебе широту своих знаний и представлений».

«Что можно сказать ему? Он не разговаривает с тобой, а тем более не учится, хотя вроде бы задает вопросы. На самом деле он пришел учить и поучать. У него нет терпения, хотя он везде распространяется о собственной веротерпимости. Он не может тебя терпеть таким, какой ты есть. Он хочет тебя изменить. Стоит ему встретить тебя, странно одетого в век великого разнообразия моды, как он сразу решает, будто ты полон укоров в его адрес. Он защищается от них, раньше, чем ты раскрыл рот. Он атакует. И все же знай, что он любит тебя, ибо в его неравнодушии к тебе есть все что угодно, но нет ненависти. Просто ему тяжело видеть тебя погрязшим в «первобытном невежестве».

«Что можно сказать ему? Вряд ли в твоих силах вернуть его к Торе. У вас слишком различные жизненные ценности и установки. Его вернет только его личный опыт — когда убедится в пустоте и бессодержательности своего образа жизни, когда разочаруется во всех играх, коим бездумно предавался до сих пор, наивно полагая, будто за ними стоит что-то серьезное и важное. Его душа еще истомится по истине, о которой он догадывается, что она где-то существует — где-то, но не в его опустошенном сердце».

Рав Ирш продолжает: «Однако не отвечать — еще не значит молчать. Тора не приказывает: расскажи им! Тем не менее она требует: расскажи! Как понимать этот приказ? Расскажи своей жизнью, своими действиями. Покажи — сколько счастья в соблюдении заповедей. Насколько твоя вера сильнее их сомнений. Как верность традиции спасает от пути предательства, на который они готовы встать. В какой степени твое существование бодрее и насыщеннее того бытия, которым живут и мучаются они. Покажи, что твоя радость — не их легкомыслие, а твои обязанности — не их детские забавы. На все, что клоуны спросят с хохотом: «Что это за служба у вас такая?» — смело ответствуй: «Праздник Песах — в память о том, что Вс-вышний не коснулся (пасах) домов сыновей Израиля в Египте, когда поражал жилища египтян».

«Их поразил, а нас спас. Их поразил за неверие. Нас спас за непоколебимость в вере. На этом стоит наш народ. На этом держится наша история».

«И все же, что означает приказ Торы: расскажите! Вот что он означает. Если в твоей среде все молчат и никак не реагируют на насмешников, тем самым давая им понять, будто в Торе скрыто что-то постыдное, о чем стесняются говорить открыто, — тогда расскажите!

Откройте рот, объявите в полный голос, что заповеди, которые вы исполняете, даны Творцом мира, что в них ваша связь с Ним. Ими вы освящаетесь и освящаете свои жилища — подобно праотцам в Египте. Расскажите, что только еврей Торы выходит из рабства на свободу. А еврей, оставивший Тору, будет оставлен в Египте — в его страшной тьме, небытии и безысходности».

«Ответьте этому поколению — и тогда спасете себя и своих сыновей от всех заблуждений века. Заодно поможете и всему поколению, поставив перед ним ориентир, веху на пути к свету. На том пути, по которому возвращаются к Торе». — Так писал рав Ирш.

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Календарь
СообщениеДобавлено: Пн апр 18, 2011 3:18 pm 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 5:33 pm
Сообщения: 1815
Откуда: Егупецъ
mordehay писал(а):
И все же знай, что он любит тебя, ибо в его неравнодушии к тебе есть все что угодно, но нет ненависти.

Амен!
Прекрасные слова!
Мордехай из Хайфы! Я Вас люблю, как и предписывает Тора!

_________________
Два еврея - три мнения.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 6:41 am 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Маца — хлеб веры. Наши предки ели мацу после Исхода из Египта, потому что они уходили так быстро, что у них не было времени ждать, когда взойдет тесто. Они отправились в путешествие по голой пустыне, не имея с собой из еды ничего, кроме мацы, которую они испекли в спешке. Они верили в Б-га и знали, что Он не оставит их без еды. Так и случилось.

Они ели только мацу, но эта скудная пища чудесным образом насыщала их и давала им силы в течение тридцати дней. Каждый раз, когда они ели мацу, они вспоминали о том, что это не обычная трапеза, а чудо, сотворенное Б-гом. Они преисполнились благодарности Творцу, когда поняли, что их жизнь находится в Его руках. Мы можем и должны сделать все, что в наших силах, чтобы у нас была еда, но, в конце концов, ключ к ней находится в руках Б-га. В этом и заключается смиренное признание веры. По мнению каббалистов, маца — это хлеб, который питает веру.

Сегодня, когда мы едим мацу, мы вспоминаем ее необыкновенную историю и ее способность поддерживать нашу веру. Маца является пищей, благодаря которой каждый из нас становится праведником. Трапеза, на которой мы вкушаем мацу, никогда не будет посвящена еде как таковой; она дает нам смирение для стремления к истине. Благодаря ей мы понимаем, что мы — ничто перед бесконечным величием Б-га.

Маца — хлеб, питающий веру.



http://www.jewish.ru/tradition/classics/philosophy/2011/04/news994295687.php

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 10:51 am 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Прежде чем открыть пасхальную Агаду, раввин посмотрел на присутствующих и торжественно произнес: «Сейчас мы в 3242 раз выполним великую заповедь, рассказав об Исходе, когда наши отцы вышли из рабства на свободу». Так, по свидетельству очевидцев, почти семьдесят лет назад начал Седер выдающийся авторитет еврейского мира, рабби Эльханан Бунем Вассерман.

«Каждый обязан смотреть на себя, как будто он сам вышел, из Египта», — читал рав, и люди, сидевшие вокруг стола, — студенты ешивы, преподаватели, гости, — ощущали, как в эту секунду их учитель прощается с рабством. И вместе с ним вся ешива выходила на свободу.

Про рава Вассермана известно, что однажды он выехал по делам в Америку, но когда в Европе сгустились предвоенные тучи, он, бросив все дела, поспешил обратно к своим ученикам в Литву. Свою смерть раввин нашел в Девятом форте, старой крепости под Ковно, превращенной немецкими и литовскими извергами в место массового уничтожения евреев. Погиб вместе со всей своей ешивой (да отомстит Всевышний за их святую кровь!), но до последнего мига ощущал себя в высшей степени свободным человеком, — как и велит Агада всякому еврею.

Строго говоря, Тора требует, чтобы мы ощущали чувство полной свободы в любой ситуации, какой бы трагичной она нам ни представлялась. Если наступает Песах, мы обязаны вновь выйти на свободу. Пусть вокруг нас сомкнулись мрачные стены каземата (не дай Б-г!) — мы должны совершить свой духовный Исход. Так и происходило сотни и тысячи раз с евреями на протяжении веков в разных странах и при разных режимах.

Нас можно было убить, но нельзя было заставить отказаться от слов Агады о том, что мы свободные люди. Где бы ни заставал еврея Песах — при Селевкидах, Адриане, Амальгадах, Фердинанде Кастильском, казаках, крестоносцах, большевиках, нацистах и прочей нечисти, — он в положенный час садился за стол, преломлял мацу и читал великий рассказ об Исходе.

Поведаем грустную историю, случившуюся более двухсот лет назад в Гродне, где жил рабби Александр Зискинд, составитель сборника «Иесод вешореш Аавода». Рассказ о том, как евреи способны чувствовать свободу, даже когда на их шею уже накинута веревка палача.

За несколько дней до Песаха разнеслась по городу страшная молва о том, что один из евреев схвачен по обвинению в убийстве с целью раздобыть христианской крови. Обычный кровавый навет. Но представьте себе, что ощущали евреи в те дни, ожидая погрома, и что переживал несчастный задержанный, которого обвинили в немыслимом преступлении.

Чтобы легче представить себе всю картину, предположите, что это происходит с вами. Да-да, с вами, культурным человеком, живущим в конце XX века в цивилизованной стране, интеллигент¬ном окружении, со всеми социальными достижениями в области уважения прав личности. Вам скрутили руки на улице, затолкали в вонючее узилище, обвинили в том, что вы прирезали какого-то христианина, выцедили из него кровь и собрались на ней замесить мацу. Какая кровь? Какая маца? Вы кричите, требуете адвоката и совершаете прочие абсурдные действия. Но вдруг видите сквозь окно звериную толпу с дикими глазами, кричащую, что вас надо повесить немедленно; охрана в дверях камеры, пьяная и сумасшедшая, гогочет, издеваясь над вами, и до вас доходит только одно слово: жид, жидюга, жиды — в разных вариациях. Что собираетесь делать? Падать духом? Махать кулаками?

Вот и попробуйте в такой обстановке остаться свободным и мыслящим человеком. Евреям предыдущих поколений это удавалось...
Гродненского еврея схватили прямо на «месте преступле¬ния». Он ехал на телеге, когда услышал сдавленные крики, раздававшиеся из-под обрушившейся на землю ограды. Бросился разгребать камни. Тут на него и навалились. Под камнями нашли уже умершую женщину, не посмотрели, что тело еще теплое, что нет на нем порезов, свидетельствовавших о попытках извлечения крови. Все знали, что перед Пасхой кровь нужна евреям, чтобы справить свой жуткий ритуал. Еврей прячет труп женщины-христианки — значит, он ее и убил!

Рабби Элиэзер, человек с добрым и отзывчивым сердцем, уважаемый член гродненской общины, не раз помогавший многим, в том числе неевреям, рабби Элиэзер, исполнявший все предписания Торы и мудрецов, регулярно платящий общинные налоги, ежедневно проводящий несколько часов над Талмудом, рабби Элиэзер, кроткая душа, схвачен, закован в кандалы и ждет суда, на котором, вне сомнений, страшные, пораженные душевной болезнью люди присудят его к мучительной смерти — висеть ему повешенным в проходном дворе между острогом и городской винокурней, а вокруг будет гоготать довольная толпа мужиков с бабами и детьми, кричать что-то о злодеях-евреях, — висеть ему, холодному, под низким, угрюмым, чужим небом. А дома, в еврейской слободке, будут плакать дети, да соседи зашторят поплотней окна, чтобы отгородиться от ненавидящего их мира, Не умирать страшно, подумает он в последний миг, а оставить детей сиротами.

Но всему этому только предстоит произойти. А пока, еще до суда, евреи надеются на спасение, молятся в синагоге, читают всей общиной Теилим (Псалмы). Раввин Зискинд добился встречи с властями, просил, объяснял, раздавал взятки — ничего не помогало. Ему намекнули, что пусть пойманный изъявит желание креститься, тогда, возможно, придет послабление. Но об этом даже подумать страшно. Проник раввин в темницу, встретился с заключенным, поддержал его. Передал тфилин, талит, сверток с мацой, бутылочку вина для исполнения заповеди «четырех бокалов», И вот сидит еврей Элиэзер, потомок Авраа¬ма, Ицхака и Яакова, да будет благословенна их память, справляет Седер, самому себе рассказывает об Исходе, и сердце его начинает наполняться надеждой. Он — свободный человек, вы¬полняющий волю Творца!

Когда его вели на место казни, никто не видел на его лице слез. Он сказал раввину, что раз доводится отдать жизнь за нашу святую Тору, то сделает он это, как полагается любому еврею, со словами благодарности Всевышнему на устах. И глядя в глаза своего раввина, пришедшего с риском для жизни на место казни, еврей Элиэзер в последнюю минуту прочитал два благословения, одно — «ашер кидшону бемицвосов вецивону лекадеш Шмо берабим» (слышно было, как рабби Александр промолвил, словно выдохнул, в абсолютной тишине: «омен»), а второе — «шеэхэйону векиймону вешиону лазман азе». И в тот же миг святая душа покинула тело...

Нет других примеров большей свободы, которую обретает человек, чем случаи, подобные этому. Так поступали мы веками. Так на свободу выходит наш народ.
Не в смерти свобода, а в неприятии рабства...

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 23, 2011 11:53 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Маца в печи - еврея топчи.

Краткая хроника месяца нисан начинается погромом в Александрии, 68 год, за неделю было вырезано 56.000 евреев.
387 г. - погром в Риме;
516 г. - погром в Клермоне;
519 г. - погром в Равенне;
1013 г. - погром вКордове;
1096 г. - погром в Вормсе Майнце;
1108 г.- погром в Толедо;
1146 г. - погром в десятках городов Германии;
1171 г. - погром в Блуа;
1189 г. - погром в Лондоне:
1212 г. - погром в Толедо;
1235 г. - погром в Фульде;
1236 г. - погром в Анжу и Пуату;
1262 г. - погром в Лондоне;
1265 г. - погром в Кобленце;
1238 г. - погром в Майнце;
1285 г. - погром в Мюнхене;
1287 г. - погром все евреи Англии в тюрьме;
1292 г. - погром в Кольмаре;
1301 г. - погром в Магдебурге;
1328 г. - погром в Наварре;
1336 г. - погром в Ротенбурге и других городах;
1349 г. - погром в Савойне, Швейцарии;
1351 г. - погром в Кенигсберге;
1355 г. - погром в Толедо;
1380 г. - погром в Париже;
1391 г. - погром в Барселоне, Толедо;
1407 г. - погром в Кракове;
1411 г. - массовые погромы в Испании;
1421 г. - погром в Вене;
1449 г. - погром в Лиссабоне;
1464 г. - погром в Кракове;
1467 г. - погром в Толедо и Нюрнберге;
1469 г. - погром в Познани;
1447 г. - погром в Кольмаре;
1486 г. - погром в Толедо;
1494 г. - погром в Неаполе;
1506 г. - погром в Лиссабоне;
1592 г. - погром в Вильно;
1614 г. - погром во Франкфурте;
1658 г. - великая резня в Великой Польше;
1680 г. - погром в Мадриде;
1686 г. - погром в Будапеште;
1716 г. - погром в Познани;
Хватит, даже писать больно. Это ведь миллионы убитых и раненых, сироты, вдовы.
Список, кстати, извлечен не из "Еврейской энциклопедии", а из толково составленного, опрятного антисемитского сайта на Интернете. 156 страниц текста, местами идиотского, местами полного ошибок (разумеется, не грамматических), но местами вполне разумного, логически упорядоченного. Работа мыслящего человека, хорошего исследователя, перелопатившего тысячи книг от Талмуда до журнала "Алеф". А список погромов приведен в рамках интересного тезиса: если все, везде и всегда их, евреев, били, стало быть так и следует продолжать. Да, идея проста, как сама Россиия - надо бить, точнее убивать.

Как учили нас в детстве интеллигентные ассимилированные родители? Антисемиты - темные люди, русская интеллигенция свободна от предрассудков, она нас почти любит и, уж конечно, в обиду не даст. Действительно, они где-то живут, российские интеллигенты, если повезет, можно даже встретить одного из них прямо на улице. (Скорее в Иерусалиме, чем в Москве). Но когда в России польется кровь - они не смогут нам помочь. Опираясь на исторический опыт, можно предположить, что и самим себе они не смогут помочь - евреев и интеллигентов пускают в расход в один день.

Дай-то Б-г, чтобы к тому дню евреи завершили затянувшуюся эвакуацию. Тогда поймем, даже самые непонятливые из нас, что дилемма "ехать - не ехать" не имела никакого отношения к безработице, квартирной проблеме или языковому барьеру. Между "там" и "тут" лежит бездонный ров, из того нам хорошо знакомого типа рвов, которыми полна еврейская история.
А.Фейгин

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 12:04 am 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Исходы и погромы, нобелевские лауреаты и депортации - это можно найти в истории армян, китайцев, кхмеров. А вот встретиться лицом к лицу с Творцом довелось только нам.

Все религии начинаются с галлюцинаций одного человека, будь то Мухаммад на горе Хира или Гуатама под деревом Бодхи. Потом учение расползалось от учеников к ученикам, пока его не принимали миллионы.

История Торы и Израиля не просто непохожа на этот стереотип, она полностью противоположна ему. У горы Синай собирается народ. Все слышат и видят одно и то же.
Это уже не вопрос веры, это - свидетельство.

Если бы в одном из последующих поколений нашелся человек, который захотел бы выдумать эту историю, ему удалось бы, может быть, уговорить сотни, тысячи людей, но что бы он сделал со свидетельством 600000 мужчин, с тем, что видели миллионы?!

Дарование Торы было явлением особого порядка: то, что случилось там и тогда, - необратимо. И, потому, пути назад у евреев не было, никто, даже при большом желании, не мог отменить случившееся.

Бывало, конечно, что отдельные индивидуумы и даже большие группы евреев, принимали решение больше не выполнять взятые на Синае обязательства, но это не могло изменить их сущность, определенную там.

КАК СКАЗАНО В КНИГЕ ПРОРОКА ЙЕХЕЗКЕЛЯ: «ВЗБРЕЛО ЛИ ВАМ В ГОЛОВУ, НЕ БЫВАТЬ ТОМУ, СКАЗАТЬ: БУДЕМ КАК ДРУГИЕ НАРОДЫ?!» (20:32).

Любая попытка сойти с пути Торы всегда приводила к одному из двух результатов:
либо отступники в конце концов раскаивались и вновь принимали Завет как долг, либо, вычеркнув себя из контекста еврейской жизни, растворялись среди народов.

А.ФЕЙГИН

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 5:43 am 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 7:53 am
Сообщения: 2195
Ищу… духовного партнера

Изображение

Еще каких-то 40 лет назад развод был постыдным явлением, а сегодня в этом нет ничего необычного. Люди не понимают, для чего нужно жениться, родить детей, продолжать поколение, зачем вообще жить!
И если не будет найден ответ на этот вопрос, - человеку все это не нужно: ни семья, ни дети. Я буду жить сам по себе, как можно комфортнее, а что там будет дальше, - меня не волнует. Так наше эго сегодня относится к жизни.
Но если я обнаруживаю высокую цель – открыть еще один мир, еще одно вечное измерение, причем, - здесь и сейчас, то, хоть это и требует от меня ответственности, определенных обязанностей, отменить себя, чтобы достичь эту цель, - ее важность заставит меня создать семью.
И тогда я беру себе в жены женщину, выбирая ее не в соответствии со своими животными инстинктами, а ищу себе духовного партнера! Моя жена все время будет находиться рядом со мной и станет для меня своего рода индикатором, возле которого, в свете которого, я узнаю, не сбился ли я с пути.

И тогда мы, действительно, достигнем цели, ради которой нам не придется просто терпеть друг друга, - мы будем связаны вместе, но не домом, детьми и общим хозяйством, как это было прежде, а духовной целью.
Мы оба отменим свое "Я", постараемся склонить себя друг перед другом, будем беречь духовную часть каждого, чтобы через них соединиться воедино. Это и называется: "Муж, жена и Шхина (Творец) между ними".
Мы будем говорить друг с другом через Творца, - ведь мы не одни, - Он всегда находится между нами. Поэтому я смотрю на свою жену через Творца, то есть вижу двоих: Творца и ее. Соответственно, и она видит Творца и меня.
Если же мы не берем в расчет этот третий фактор, не составляем этот треугольник: муж, жена и Цель, - то не сможем ужиться друг с другом. На животном уровне это возможно, на уровне "человек" – нет.
Я не смогу разглядеть Творца, если через Него не смотрю на своего мужа/жену.
Изначально мы были двумя частями одной общей души: Адам и Хава. И теперь нам нужно вернуться к такому же строению, хотя Змей, наше огромное эго, разделил между нами. Мы должны исправить этого "змея", - вместо него раскрыть между нами Творца.
Вопрос: Так значит, не стоит ждать "рыцаря на белом коне", - мне нужно искать Творца?
Ответ: Творца – прежде всего. А уже потом - того, кто в твоих глазах может Его восполнить.

_________________
Помню подумал про себя- КАКИЕ ГОИМ ЗВЕРИ! (лэйзер)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 5:50 am 
Не в сети
Крутой юзер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 7:53 am
Сообщения: 2195
Тайная сила женщины

Изображение

Мужчина в нашем мире ведет себя по отношению к женщине как “мачо”, чтобы показать, что он выше, сильнее, успешнее, чем она.
Это обусловлено природой, несмотря на то, что в духовной природе все наоборот. Поскольку женщина порождает новую ступень и приводит мужчину к развитию, она больше и важнее его.
Так же как в нашем мире женщина рожает новое поколение, так и в духовном, женская часть создает новую ступень, более близкую к Творцу.
Кто делает шаг сближения с Творцом? Мужчина приводит в действие силу, но женщина делает этот шаг, она рождает следующую ступень. В
нашем мире, пользуясь тем, что мужчина ничего не рождает, он более свободен - …и делает то, что ему хочется.
В духовном мужчина полностью, всей своей свободой, направлен на обслуживание женской силы, чтобы родить новую ступень, и вдвоем приблизиться к духовному.
Все, что есть в мужчине, он вкладывает в женщину и из нее выходит их новая ступень, так же как в нашем мире, который является естественной проекцией духовного, где мужчина дает семя, а женщина развивает его и рождает следующее поколение.
Вопрос: Что такого есть в женщине, что она может взять семя и развить его?
Ответ: В ней есть две силы, сила получения и сила отдачи. У мужчины есть только сила отдачи, он слаб, этого не достаточно, чтобы существовать в природе. А у женщины есть и сила получения, и сила отдачи.
Вопрос: Значит, она символизирует само творение?
Ответ: Она символизирует творение и все творение создано для нее, это Бина, Высшая Мать.
У Отца (Аба) есть только сила хохма, а у Матери (Има) есть и хохма и хасадим, и она знает как организовать эти две силы, чтобы породить и мужскую, и женскую часть, и затем продвинуть их.
Зарождение, вскармливание, взрослое состояние – все эти этапы исходят от Има.
Вопрос: И все это проецируется в нашем мире.
Ответ: Мы должны понять, что если мы принесем в наш мир исправление в соответствии с духовным, мы увидим другой мир.
Это будут совершенно другие отношения в семье, между мужчинами, женщинами, детьми. Все приобретет другую форму, об этом сказано "Я увидел обратный мир".
И наоборот, если мы не используем науку Каббала, мы будет скатываться все ниже и ниже и сколько бы мы не вкладывали в новые школы, кружки и общественные организации, нам ничего не поможет, и мир наш скатится к полной деградации.

_________________
Помню подумал про себя- КАКИЕ ГОИМ ЗВЕРИ! (лэйзер)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 07, 2011 3:10 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Праздник Шавуот называется "временем дарования Торы" и отмечается как годовщина Синайского Откровения, но это не единственное важное событие, связанное с этим днем. Шестого сивана, в Шавуот скончался царь Давид, псалмопевец и основатель царской династии, которая будет увенчана Машиахом. А два с половиной века тому назад к этим событиям прибавилось третье – уход из этого мира основателя хасидизма, рабби Исраэля Баал-Шем-Това.
Вера в Б-жественное Провидение не позволяет истолковать совпадение этих трех дат, просто как случайность. Тот факт, что эти три события случились в один день, говорит о некой связи между ними.

из бесед ребе

http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/906125

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2012 9:08 am 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
Сегодня 10 швата. Годовщина смерти предыдущего ребе и день, когда наш ребе возглавил любавичский двор.

Один из молодых людей, учившихся в 50-е годы в ешиве на "770" - в резиденции Любавичских ребе в Нью-Йорке так описывает день, когда Ребе стал Ребе:"В субботу перед 10 швата все еще молились в комнате покойного ребе Раяца, потому что год траура по нему еще не кончился. К последнему чтению Торы и главы из пророков был приглашен Ребе.Читая Тору и афтору, он много плакал, особенно, когда дошел до последнего стиха: "Не бойся, раб Мой Яаков!"Плакал и произнося благословение: "Ибо именем святым Своим поклялся Ты, что не угаснет свеча его никогда".

Ночью и днем 10 швата Ребе был одет в шелковый сюртук, как было принято по субботам и праздникам.Сотни евреев пришли молиться в его миньяне. Ребе много плакал, во время всех трех молитв. Каждый вручил Ребе "пан" и все отправились на кладбище. Еще перед поездкой вручили Ребе общий "пан" в котором было сказано:"Все хасиды просят покойного ребе, чтобы Ребе принял на себя продолжение его миссии",

Поначалу Ребе не хотел принять этот "пан" и читать его, но позже смирился и прочел его вслух, рыдая".После вечерней молитвы объявили, что ребе собирает к столу всех хасидов в 20°°Синагога была набита людьми, не только хасиды пришли по такому случаю.

Чуть позднее восьми вошел Ребе и сразу начал говорить:"Как говорится "пришедший в город пусть ведет себя по его обычаям", то есть надо веста себя в соответствии с обычаями того места, где ты оказался.А в Америке принято не просто "говорить", а "произносить декларации", "делать заявления".Покойный ребе говорил, что есть три вещи: любовь ко Всевышнему, любовь к Торе и любовь к евреям. И три эти вещи - едины. Нельзя отделить их друг от друга, они одно и то же, нельзя выбрать одну любовь из трех.Тот, кто любит Всевышнего, любит Тору и евреев".

Некоторое время спустя один из старых хасидов набрался смелости и сказал: "Беседа - дело хорошее, но люди ждут "маамара" (с произнесением первого "маамара" Ребе принимает на себя власть над общиной).В 2040 Ребе начал произносить "маамар" "Пришел в сад свой..." ("Бати легани"). В конце этого "маамара" Ребе говорил о миссии нашего поколения. Говорил сквозь слезы. После "маамара" сказал Ребе:"Слушайте, евреи! У нас в Хабаде Ребе всегда требовал от хасидов , чтобы действовали своими силами. В этом и состоит отличие между Хабадом и польским хасидизмом. Мы поможем, насколько это возможно, но помните, что каждый должен действовать сам!"


Особые обычаи, связанные с 10 швата:

1. В субботу перед десятым швата постараться получить алию к Торе.
2. Зажигают свечу, которая будет гореть в течение всех суток.
3. Во время трех общих молитв в синагоге:
зажигают пять свечей, перед кадиш дерабанан учат мишну (Келим 24 и Микваот 7), несколько строк из Тании (шепотом),
перед каждой из трех молитв повторяют часть последнего маамара Ребе, так чтобы закончить его целиком перед минхой.
4. Перед утренней молитвой и минхой дают цдаку за себя и членов семьи.
5. Принято устраивать в течение этих суток трапезу.
6. Надо выбрать время, когда члены семьи смогут собраться вместе и рассказать им о ребе.

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2012 12:11 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 8:28 pm
Сообщения: 1933
Откуда: из Миколаева
ПОСТ ЭСТЕР
Обычай, установленный для всего народа нашими мудрецами, поститься 13 адара соблюдается в память о двух постах, объявленных в дни Мордехая и Эстер. Первый пост: все евреи Персии постились три дня, когда в месяце нисан (на Песах) злодеем Аманом был вынесено решение об уничтожении евреев. Второй пост: они же постились 13 адара - перед тем как выйти воевать, защищаясь от врагов.

Наш пост 13 адара называется именем царицы Эстер, отправившей Мордехаю послание: «Иди, собери всех евреев, пусть постятся обо мне».
Рамбам пишет: «Этот пост принято соблюдать, чтобы мы помнили, что Вс-вышний видит и слышит всякого человека в его беде. когда он постится и возвращается к своему Творцу всем сердцем, и что Тора велит нам молиться, если всем грозит беда».

С рассвета до вечера, пока не появились звезды, запрещено есть и пить. Тот, кто поел или попил по ошибке (или даже умышленно), обязан продолжить пост. Утром не чистят зубы и не споласкивают рот. Можно есть и пить беременным и кормящим женщинам, а также больным. Но даже тому кто может есть, не следует получать от пищи удовольствие, ибо он свободен от запрета на еду, но не от того, чтобы скорбеть со всем народом.

Утром читают специальные молитвы - слихот, в которых мы просим избавить нас от всех несчастий и простить наши грехи. Читается также молитва Авину-Малкену. В синагоге свиток Торы достают и утром на шахрит и на минху.

Обычно в конце поста, перед наступлением Пурима, готовятся к празднику. В доме к возвращению мужчин из синагоги будет царить особый порядок, а стол уже накрыт. С наступлением вечера все еще запрещено есть хлеб - пока не прочтен Свиток Эстер, но пробовать фрукты, мясо и рыбу можно. В это время запрещено также спать - из опасения, что прилегший на минуту человек крепко заснет и пропустит чтение Свитка Эстер
По материалам Истоков

_________________
Никогда не спорь, просто повторяй свои доводы.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB