http://forum.souz.co.il/

Переиначили ли иудеи смысл рассказа про Адама и Еву?
http://forum.souz.co.il/viewtopic.php?f=4&t=96288
Страница 2 из 3

Автор:  Кошка Тома [ Пн мар 12, 2012 11:36 am ]
Заголовок сообщения: 

loole писал(а):
Строить объяснение на догадках??

Почему на догадках?
Об этом пишет Тора: Кдошим ХIХ, 18
Цитата:
и люби ближнего своего, как самого себя: Я - Б-г

Автор:  loole [ Пн мар 12, 2012 11:37 am ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
На юге продолжается война.
Люди страдают. :cry:

Как мы можем на это повлиять?

Автор:  Басар [ Пн мар 12, 2012 11:40 am ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
Басар писал(а):
В "Библейских смыслах" подробно и последовательно раскрываются те подлинные смыслы и значения библейских текстов, которые они имеют на языке первоисточника, адекватный перевод с которого на европейские языки далеко не всегда возможен.

А кто сказал что автор прав, и это не его сугубо корыстное мнение?
мы же разбирали внешний смысл написанного который вполне логичен в данном случае и выяснилось что придумка про съедобные деревца к сожалению не соотвествует формальному описанию, хотя в духовном смысле такой момент присутствует.


Какая корысть у образованейшего человека-библеиста - СПЕЦИАЛИСТА ПО ДРЕВНЕМУ ИВРИТУ , который говорит нечто идущее вразрез общепринятому мнению? Зачем врать человеку, интерес которого - истина? Заблуждаться же - да, может всякий.. Например Берман не счёл смихуты в Быт 3:6..

Alef, если бы Вы были специалистом, то с чего бы начали опровергать состоятельность вопроса вынесенного в заглавие этой темы?

http://lingvoforum.net/index.php/topic,45829.new.html

(Mnashe - большой знаток древнего иврита)

Автор:  Никто [ Пн мар 12, 2012 11:42 am ]
Заголовок сообщения: 

mordehay писал(а):
Никто писал(а):
Если честно, то я не пойму, почему ...Мордехай даёт мне нерелвантые ответы.
Я его спросим...
Спросим, шмосим. В гробу тебя видел, с какой стати должен давать я ответы тому, кто есть Никто?

Это ты **** *****.
Алеф хоть как-то отбрехался с "духовными корнями", ты же, ***** *****, даже на это не способен.

Лёнь, прекрати хамить

Автор:  Кошка Тома [ Пн мар 12, 2012 11:42 am ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
[логично... только сам Создатель для творения непостижим, а только его свет... и поэтому свет сам по себе является исправлением от Творца и ничего добавочного не требуется...

логично...только свет, спускаясь сверху вниз, поступенчато обращается в кли. Теперь у кли есть задача - так же, поднимаясь поступенчато вверх, превратиться снова в свет.
И методику этого превращения можно получить из трудов истинных каббалистов ....

Автор:  Alef [ Пн мар 12, 2012 11:54 am ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
И методику этого превращения можно получить из трудов истинных каббалистов ....

методика есть в духовном мире и все желающие могут ею воспользоваться... а книги тут лишь для настройки, не более...

Автор:  Alef [ Пн мар 12, 2012 11:55 am ]
Заголовок сообщения: 

Никто писал(а):
Алеф хоть как-то отбрехался с "духовными корнями"

грубоватый ход, антисемитский...

Автор:  Alef [ Пн мар 12, 2012 11:58 am ]
Заголовок сообщения: 

Басар писал(а):
Alef, если бы Вы были специалистом, то с чего бы начали опровергать состоятельность вопроса вынесенного в заглавие этой темы?

а зачем что-то опровергать? если человек заблуждается, то это его личная проблема.. если еще при этом истина ему не важна в принципе, то объяснять ему что-то не имеет смысла.

Автор:  Никто [ Пн мар 12, 2012 12:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да уж, антисемитизм так и зашкаливает.
Всё, что не вписывается в духовные корни сектанта Алефа - антисемитизм.

Автор:  Кошка Тома [ Пн мар 12, 2012 12:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
[методика есть в духовном мире ...

Но сначала в этот мир ещё следует попасть....
Alef писал(а):
[ и все желающие могут ею воспользоваться... ..

Тысячи было желающих, но лишь единицы прошли... :cry:
Alef писал(а):
[а книги тут лишь для настройки, не более...

Согласна...

Автор:  Alef [ Пн мар 12, 2012 12:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Но сначала в этот мир ещё следует попасть....

на это есть ашваат ацура и свобода выбора.
ты бы хотела получить это от других или хочешь пробраться самой?

Автор:  Кошка Тома [ Пн мар 12, 2012 1:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
Кошка Тома писал(а):
Но сначала в этот мир ещё следует попасть....

на это есть ашваат ацура и свобода выбора.
ты бы хотела получить это от других или хочешь пробраться самой?

Какая может быть ашваат ацура при горячем желании "пробраться самой"??????
Только цимцум, только стремление не получать самому, а покориться воле Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, может как-то помочь.
Сотни лет евреи пытаются "пробраться", а Храм до сих пор в разрухе.
Даже возврат в землю Израиля не помог этим жестковыйным евреям.
Из-за чего и выталкивают нас отсюда. :cry:

Автор:  Кошка Тома [ Пн мар 12, 2012 1:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

Никто писал(а):
Да уж, антисемитизм так и зашкаливает.
Всё, что не вписывается в духовные корни сектанта Алефа - антисемитизм.

Гоям (идолопоклонникам всех мастей) иудеи всегда казались сектантами. :wink:

Автор:  Alef [ Пн мар 12, 2012 1:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Какая может быть ашваат ацура при горячем желании "пробраться самой"??????

ашваат ацура как раз и используется чтобы куда-то пробраться. других способов нет.

Кошка Тома писал(а):
Только цимцум, только стремление не получать самому, а покориться воле Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, может как-то помочь.

думаю тут ты не совсем правильно смотришь... отсюда и перекос.

Автор:  Никто [ Пн мар 12, 2012 1:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Никто писал(а):
Да уж, антисемитизм так и зашкаливает.
Всё, что не вписывается в духовные корни сектанта Алефа - антисемитизм.

Гоям (идолопоклонникам всех мастей) иудеи всегда казались сектантами. :wink:

Стёрто полностью, ибо содержит наезд на нескольких юзеров сразу.

Автор:  Кошка Тома [ Пн мар 12, 2012 5:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
Кошка Тома писал(а):
Какая может быть ашваат ацура при горячем желании "пробраться самой"??????

ашваат ацура как раз и используется чтобы куда-то пробраться. других способов нет.

Кошка Тома писал(а):
Только цимцум, только стремление не получать самому, а покориться воле Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, может как-то помочь.

думаю тут ты не совсем правильно смотришь... отсюда и перекос.

Свет даёт связь с Творцом.
Главным для человека должно быть стремление установить связь с Творцом, а не получать наслаждение от этой связи.
Ради этой связи человек может перенести любые страдания, как раби Акива, с которого враги сдирали кожу.
Сперва хафец хесед, а потом получение ради отдачи. А не наоборот.
В этом цель взаимодействия бины и малхут.

Автор:  Alef [ Пн мар 12, 2012 6:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Свет даёт связь с Творцом.
Главным для человека должно быть стремление установить связь с Творцом, а не получать наслаждение от этой связи.

это противоречит тому что писал БС.

Автор:  Кошка Тома [ Пн мар 12, 2012 6:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
Кошка Тома писал(а):
Свет даёт связь с Творцом.
Главным для человека должно быть стремление установить связь с Творцом, а не получать наслаждение от этой связи.

это противоречит тому что писал БС.

Цитирую "Предисловие к книге зоар":
Цитата:
70
Сказано в книге Зоар: "Встаньте и пробудитесь ради души Израиля, ведь пусто сердце ваше без мудрости знания и постижения Его, хотя Он и находится внутри вас. И как сказано: "Голос Его стучится в сердце каждого из народа Израиля, призывая молиться, чтобы поднять из праха святую Шхину – общую душу всего народа Израиля. Но Шхина отвечает: "Нет во мне силы самой подняться из праха – все как животные, жующие траву". То есть исполняют заповеди без всякого разума, как животные, и все, что делают они – делают лишь для себя самих.

Другими словами, в исполнении заповеди нет у них намерения доставить радость Творцу – лишь ради самих себя исполняют они заповеди. И даже наилучшие из них, проводящие время за занятиями Торой, делают это только для выгоды их тела, без желательного намерения доставить наслаждение Творцу.
В таком случае сказано о подобном поколении, что дух (руах) уходит и не возвратится никогда. Т.е., дух машиаха, необходимый для избавления народа Израиля от всех его страданий, для полного освобождения, когда воплотится сказанное: "И наполнится земля Израиля знанием Творца" - дух этот исчезает и не светит больше в мире.

Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они делают Тору сухой, без какой-либо примеси ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной часть Торы и не желают постараться понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире".

Автор:  Alef [ Пн мар 12, 2012 6:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Alef писал(а):
Кошка Тома писал(а):
Свет даёт связь с Творцом.
Главным для человека должно быть стремление установить связь с Творцом, а не получать наслаждение от этой связи.

это противоречит тому что писал БС.

Цитирую "Предисловие к книге зоар":
Цитата:
70
Другими словами, в исполнении заповеди нет у них намерения доставить радость Творцу – лишь ради самих себя исполняют они заповеди. И даже наилучшие из них, проводящие время за занятиями Торой, делают это только для выгоды их тела, без желательного намерения доставить наслаждение Творцу.

не нашел тут ни слова которые бы подтверждали что
"Главным для человека должно быть стремление установить связь с Творцом, а не получать наслаждение от этой связи"

ни про связь, ни про запрет получать удовольствие нет там ничего.

Автор:  Кошка Тома [ Пн мар 12, 2012 6:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
[не нашел тут ни слова которые бы подтверждали что
"Главным для человека должно быть стремление установить связь с Творцом, а не получать наслаждение от этой связи"

ни про связь, ни про запрет получать удовольствие нет там ни слова.

Про это написано в той части ТЭС, где описывается цимцум алеф.
Малхут Эйн Соф, отстаивая свою независимость, отказалась получать свет от Творца, и оттолкнула его.
Потом, ощутив, что не выполняет Его волю, и тем самым теряет своё существование, решила получить ровно столько света, сколько сможет, чтобы доставить удовольствие Ему (не себе).
Оказалось, что это тонкий луч из всей сферы (нефеш де нефеш).
Дальше идёт весь процесс развития мироздания, чтобы приблизиться к Замыслу творения. Там было два разбиения.
Мы остались в осколках разбитого мира.
Теперь должны исправиться, постигая мир Ацилут.
Читай ТЭС, все его 16 частей.
Очень большую помощь в этом могут оказать уроки М. Лайтмана.
Про популистские книги я не говорю.

Автор:  Alef [ Пн мар 12, 2012 7:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Про это написано в той части ТЭС, где описывается цимцум алеф.
Малхут Эйн Соф, отстаивая свою независимость, отказалась получать свет от Творца, и оттолкнула его.
Потом, ощутив, что не выполняет Его волю, и тем самым теряет своё существование, решила получить ровно столько света, сколько сможет, чтобы доставить удовольствие Ему (не себе).

1. малхут не отказалась от света, а лишь изменила способ получения.
2. цимцум алеф - это только небольшая часть процесса получения, далее есть много других действий которые имеют своей целью получение света в кли, и не в коем случае не предотвращение его получения.

поэтому вывод что якобы свет получать не надо или кто-то не хотел его получать противоречит всему написанному.

Автор:  Кошка Тома [ Пн мар 12, 2012 7:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
[1. малхут не отказалась от света, а лишь изменила способ получения.
2. цимцум алеф - это только небольшая часть процесса получения, далее есть много других действий которые имеют своей целью получение света в кли, и не в коем случае не предотвращение его получения.

поэтому вывод что якобы свет получать не надо или кто-то не хотел его получать противоречит написанному.

Совершенно верно. Необходимо изменить способ получения света.
Необходимо построить кли - а это экран и ор хозер.
Вот этот экран и необходимо надстроить на своё желание получать.

Автор:  Alef [ Пн мар 12, 2012 7:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Совершенно верно. Необходимо изменить способ получения света.
Необходимо построить кли - а это экран и ор хозер.
Вот этот экран и необходимо надстроить на своё желание получать.

1. главное это получение света, но правильным способом разумеется.
2. ничего строить не надо, все постороения и исправления уже давным давно сделаны Творцом в духовном мире и нужно лишь ими пользоватся для получения света.

Автор:  Басар [ Пн мар 12, 2012 9:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
Басар писал(а):
Alef, если бы Вы были специалистом, то с чего бы начали опровергать состоятельность вопроса вынесенного в заглавие этой темы?

а зачем что-то опровергать? если человек заблуждается, то это его личная проблема.. если еще при этом истина ему не важна в принципе, то объяснять ему что-то не имеет смысла.


Лишний раз убеждаюсь, что каббала так и не прибавила никому мудрости. (Напротив..)

http://lingvoforum.net/index.php/topic,45829.new.html
В теме окромя зачинщика приняли участие ещё двое. Они же - самые продвинутые на форуме знатоки древнего иврита. Один из них админ (ответил своему доброму знакомому) и он же главный модератор форума. (Именно эти участники проявили себя в теме Кувалдаса "Быт. 3:17: арура ɦаадама баавурэxа…" http://lingvoforum.net/index.php/topic,34856.0.html ) Тогда как все другие участники форума словно воды в рот набрали. (В том числе и законченные тупицы.)


Вы бы на месте знающего, стали бы вообще говорить в теме, которую по-вашему мнению начал идиот? (Да ещё и в разделе "псевдонаука"?)

Разве не видно, что ответы участников не отрицают никак предположение Кувалдаса о наличие в Быт 3:6 смихутов, но лишь говорят о том, что они придерживаются другого воззрения на данный стих, - воззрения, соответствующего общепринятому.

--------------

Жаль что Вы не придали значения словам Бермана о Дереве-Плоде.
Ведь он так и не ответил на вопрос, почему это Творец одобрил "отсебячину" Земли, произрастившую вместо "суцельно-съедобного" Дерева*, делающего плоды по роду их**, которых семя их в нём на земле (аль hа-арец ***), деревья, делающие плоды, которых семена их в них по роду их..
--------------------
* ДЕРЕВО-ПЛОД. С позиции обывателя - просто плодовое. (Обобщающее/единственное число слов "плод" и "дерево", производимых Деревом и Землёй, передано по смыслу числом множественным.)

** "плоды" - здесь "ветви-деревья" , произрастающие от ЕДИННОГО СТВОЛА.

*** = В физическом мире земли. (По семантике предлог "аль" передаёт мысль о деревьях, растущих вверх на всей планете)



Так ведь, нет здесь никакой отсебячины со стороны Земли-то! Ибо пребывает, физическая, как-никак во времени! Чего не скажешь обо всём Дереве, замышленном Творцом (= осуществимом Им на информационном уровне) в тех глубинах, от которых и берёт Земля, повинуясь Его Слову, и производит ветви-деревья, что растут на её поверхности от ствола единного Дерева, семя которого на земле.

Басар, не перетаскивайте сюда обсуждения из других форумов - своих хватает, тем более нюансы отношений админа и модера. Рекламировать другой форум тут не следует.
С уважением, модератор.

Автор:  Alef [ Вт мар 13, 2012 9:05 am ]
Заголовок сообщения: 

Басар писал(а):
семя которого на земле.

это уже обсуждалось.

Автор:  loole [ Вт мар 13, 2012 10:49 am ]
Заголовок сообщения: 

Басар, рекомендую Вам начать изучать иврит - это не сложно.
Если Вы находитесь на Украине - это вообще не проблема. По всей стране открыты сохнутовские ульпаны, в Киеве при посольстве тоже работает ульпан. Учат всех, не взирая на паспорт.

По всему видно что Вы интересуетесь, но у меня вызывает сильное сомнение, что это для Вас актуально.

Будет прискорбно, если Вы поднимаете этот вопрос с целью потроллить.

А в остальном - барух а ба :)

Автор:  Кошка Тома [ Вт мар 13, 2012 11:03 am ]
Заголовок сообщения: 

loole писал(а):

По всему видно что Вы интересуетесь, но у меня вызывает сильное сомнение, что это для Вас актуально.

Будет прискорбно, если Вы поднимаете этот вопрос с целью потроллить. :)

Думаю, в данном случае решающую роль играет в человеке гордыня, желание доказать другим и себе, что ты очень умный, умнее тех, кто столетиями соглашался с текстом.
Это вовсе не является новостью для нас.
Таких много. Особенно среди христиан.
Спор тут бесполезен.

Автор:  loole [ Вт мар 13, 2012 11:28 am ]
Заголовок сообщения: 

Не обязательно гордыня. Я уверен сто свежее прочтение Торы необходимо каждому индивидуально.

Закостенелое штудирование чужих комментариев на комментарии Торы ни к чему не приведёт, кроме развития памяти.

Если бы Бешт так же как и все до него бездумно заучивал тексты и не проявил некоторого творчества - не было бы хасидута. То же можно сказать и про остальных хахамим.

Автор:  Alef [ Вт мар 13, 2012 11:53 am ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Думаю, в данном случае решающую роль играет в человеке гордыня, желание доказать другим и себе, что ты очень умный, умнее тех, кто столетиями соглашался с текстом.

слепое соглашательство ни к чему хорошему обычно не ведет и каждый раз нужно заново переосмысливать оснопологающие вещи чтобы видеть их в новом свете...
это особенно касается кабалы где слепое верование противопоказано ибо неминуемо приводит к искажению...

Автор:  Кошка Тома [ Вт мар 13, 2012 11:59 am ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
[
слепое соглашательство ни к чему хорошему обычно не ведет и каждый раз нужно заново переосмысливать оснопологающие вещи чтобы видеть их в новом свете...
это особенно касается кабалы где слепое верование противопоказано ибо неминуемо приводит к искажению...

С этим согласна.
Но продвигающемуся человеку становится ясно, что его восприятие постоянно претерпевает изменения.
А если он начинает спорить, и упираться на своём каком-то временном восприятии, тем он отрезает себе дорогу в продвижении.

Автор:  Кошка Тома [ Вт мар 13, 2012 12:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

loole писал(а):
Не обязательно гордыня. Я уверен сто свежее прочтение Торы необходимо каждому индивидуально.

Закостенелое штудирование чужих комментариев на комментарии Торы ни к чему не приведёт, кроме развития памяти.

Если бы Бешт так же как и все до него бездумно заучивал тексты и не проявил некоторого творчества - не было бы хасидута. То же можно сказать и про остальных хахамим.

Это так. Но к этому следует подходить очень осторожно.
Ошибающихся в комментариях гораздо больше, чем хахамим настоящих.

Автор:  Alef [ Вт мар 13, 2012 12:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
А если он начинает спорить, и упираться на своём каком-то временном восприятии, тем он отрезает себе дорогу в продвижении.

с этим согласен.
особенно это заметно у некоторых псевдокабалистов, которые зацеплены на разные догмы... поэтому подобные общества обречены на вырождение ибо как только выяснится что в чем-то ихний авторитет был неправ то и вере в его божественность приходит конец.

Автор:  негевец [ Вт мар 13, 2012 1:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Переиначили ли иудеи смысл рассказа про Адама и Еву?

Басар писал(а):
Если переводить дословно, то будет так:

וַתֵּרֶא הָאִשָּׁה כִּי טֹוב הָעֵץ לְמַאֲכָל וְכִי תַאֲוָה־ הוְּא לָעֵינַיִם וְנֶחְמָד הָעֵץ לְהַשְׂכִּיל וַתִּקַּח מִפִּרְיֹו וַתֹּאכַל וַתִּתֵּן גַּמ־לְאִישָׁהּ עִמָּהּ וַיֹּאכַל




И увидела иша, что хорошее (m.) дерева - для еды, и что вожделенно оно (m.) для глаз, а желанное дерева - для вразумления...


?[/quote]Тора тем и хороша,что можно по разному переводить её,а смысл один. И вкусные плоды и полезные,а раз кушать запрещено не ешь. Это как свинина и вкусная и красивая,но есть её нельзя. А раз так не ешь.

Автор:  loole [ Вт мар 13, 2012 2:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
... ибо как только выяснится что в чем-то ихний авторитет был неправ то и вере в его божественность приходит конец.

Авторитет сиречь учитель/предводитель/цадик?

Автор:  Басар [ Вт мар 13, 2012 10:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
loole писал(а):

По всему видно что Вы интересуетесь, но у меня вызывает сильное сомнение, что это для Вас актуально.

Будет прискорбно, если Вы поднимаете этот вопрос с целью потроллить. :)

Думаю, в данном случае решающую роль играет в человеке гордыня, желание доказать другим и себе, что ты очень умный, умнее тех, кто столетиями соглашался с текстом.
Это вовсе не является новостью для нас.
Таких много. Особенно среди христиан.
Спор тут бесполезен.


Не факт, что люди, знающие в совершенстве языки, способны считывать полноту мысли. К сожалению, это так..

Меня ведёт мысль Автора. Вот почему даже не зная языка, я вижу в том же Быт 3:6 умышленно сотавленное разночтение, основанное на способности обывателя усматривать в предмете одно - идёт ли речь о реальности природы, или картине, отражающей так или иначе присущую природе реальность, - тогда как философ рассматривает этот же предмет несколько иначе. При этом первое чтение разделяют все, потому что оно всем понятно. Всем, которые видят в этом рассказе дерево, осязаемое и животными. Вот почему и прилагательные в Быт 3:6, в сочетаниях удивительно напоминающих смихуты (тов аэйц и нэxъмад xаэйц), - наличие которых кстати, подчёркнуто строем всего предложения, - считываются в этом чисто душевно-телесном воозрении, как определения всего дерева, целиком. При этом информативность стиха попросту втискивается с большими потерями самыми умными из читателей/зрителей в рамки преславутого параллелизма. В этом прочтении даже самые духовнопродвинутые из ивритоговорящих не могут соотнести эти же прилагательные с частностями дерева, хотя стих считывается и так! Придерживались бы только читающие данной мысли.

Способен ли кто из вас воспринять дух этих понятий*, характеризуемых прилагательными, в отношении которых дерево без проблем считывается в генетиве? Если нет - то не вижу смысла в дальнейшем общении на этом форуме с умниками, которые вместо исследования Слова, то и делают, что развешивают ярлыки, да поучают при этом кого, не уловив и десятой доли из сказанного этим, в их разумении, неучем.
_____________________


*
Цитата:
Понятие в Энциклопедическом словаре:
Понятие - в философии - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия - выделение общего, которое достигается посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса. 2) В логике - мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам.

Значение слова Понятие по Психологическому словарю:
Понятие - символическое отображение существенных свойств предметов окружающего мира, выделенных в результате аналитической работы. В каждом понятии свернуто особое предметное действие, воспроизводящее предмет познания посредством использования определенных инструментальных средств. Выделяют эмпирические и теоретические понятия.


Если вы отслеживали мысль моих сообщений, то без труда отожествите "доброе Дерева" - с теоретической составляющей бытия, которая изучает и сохраняет доброе в основании мира, от которого беря, порождает в природе новые вещи; тогда как "желанное Дерева" - с чисто эмпирической стороной бытия.

Всё Дерево же, в этом нетипичном для животных :) воззрении на рассказ, - это Логос (ДаБаР, m.)

Автор:  Басар [ Ср апр 11, 2012 9:34 am ]
Заголовок сообщения: 

Комментарий лингвиста, специализирующегося на семитских языках, о наличии в Быт 3:6 смихутов
Цитата:
То, что Вы говорите, - в принципе, возможно вычленить из масоретского текста и при особом желании интерпретировать так. Было бы желание. Хотя это не совпадает с традиционным простым пониманием и толкованием текста. Слово "тов" можно интерпретировать в данном случае и как прилагательное "хороший", и как существительное "благо". Они пишутся и произносятся одинаково. Аналогично "нэхмад", будучи причастием породы Нифаль, может также рассматриваться и как существительное, т.е. субстантивироваться. Правда смысл предложения в целом начинает разваливаться, частица "ки" мешает и т.п. Но когда очень хочется, почему бы нет?


А вот диалог других знатоков семитских языков с нашим товарищем
Цитата:
ali_hoseyn

Здесь возможен только один вариант перевода, т.к. для древнееврейского поэтического слога характерен синонимический параллелизм, который имеет не только лексическое, но и синтаксическое выражение:

טוב העץ למאכל
תאוה הוא לעינים
נחמד העץ להשכיל



mnashe
Super Moderator

Присоединяюсь. Мне та же мысль пришла в голову сразу.


cuvaldas

Параллелизм суживает информационную составляющую рассказа к воззрению обывателя, которому чуждо философское воззрение на мир. (Мастер слова описывает мир так, что бы каждая душа считывала в его Рассказе именно то, что соответствует её мировоззрению..)

Даже без сюжетальной связи стихов, обращаю Ваше внимание на то, что вторая, выделенная Вами фраза стиха является смысловым дополнением к первой, и разъясняет смысл "доброй составляющей дерева", что эти две фразы объеденены в стихе в одну внутренней логикой частицы כִּי. Тогда как третяя фраза стиха противоставляет "желанную составляющую дерева" (в неком аспекте присущем содержанию Быт 2:9) "доброму дерева". (Учтите, что слово "противоставляет" не совсем точно передаёт замысел Автора в отношении всего Древа Познания.)


Из приведенных мест видно, что читать или не читать смихуты в Быт 3:6 определяет лишь воззрение самого читателя.

Что говорить, если в куда более простом ".. ваехи хаадам ленэфэш хая" (Быт 2:7) до сих пор ни один ивритоговорящий не усмотрел грамматически достоверно составленное разночтение, во втором значении "и стал человек душой зверь"! (Рассмотрите примеры подтвеждающие такое прочтение: Лев 5:2 "к трупу зверя"; Числ 35:31"за душу убийцы".. Исх 4:3, 7:8-15)

По этому случаю лишь одна израильтянка Орли осмелилась дать совет
Цитата:
Смотря как читать, -в смысле, через какую призму смотреть. От всей своей грешной и святой нефеш хая советую читать выражение "ле-нефеш хая" как НЕсмихут, т.е. не как существительное+существительное ("душа зверя"), а как существительное+прилагательное ("душа живая"). Легче жить будет. И веселее! Серьёзно, Басар.



Вот так-то, людишки... Плевали вы все до одного -- верующие-невереющие, евреи-неевреи -- на мысль Автора. Не будоражит вас нисколько высшая идея этого рассказа.

На одном форуме сообщил, что Автор основал Рассказ на той же идее, что и ноосфера Вернадского.. За 2500 лет до него! (До сих пор мысль Вернадского о ноосфере не принята многими научными деятелями, то есть является обогнавшей надолго время..)
http://jesus-forum.com/viewtopic.php?f= ... t=24#p9378

Ну и что всколыхнулся хоть в одного человека по этому поводу нерв? Нет...

Вот оно истинное ЗЕРКАЛО, отражающее вашую сущность. По существу вы обучены говорить между собой то или иное "за сахарок", - как медведи или обезьяны, катающиеся в цирке на мотоциклах по кругу..

Автор:  mordehay [ Ср апр 11, 2012 11:33 am ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
....Даже возврат в землю Израиля не помог этим жестковыйным евреям.
Из-за чего и выталкивают нас отсюда. :cry:

Кто выталкивает-то?
Нас здесь хорошо кормят.

Автор:  Кошка Тома [ Ср апр 11, 2012 11:50 am ]
Заголовок сообщения: 

mordehay писал(а):
Кошка Тома писал(а):
....Даже возврат в землю Израиля не помог этим жестковыйным евреям.
Из-за чего и выталкивают нас отсюда. :cry:

Кто выталкивает-то?
Нас здесь хорошо кормят.

Да!
А когда становится опасно, можно собрать свою семью и толпой рвануть отсюда.....

Автор:  Alef [ Ср апр 11, 2012 12:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Да!
А когда становится опасно, можно собрать свою семью и толпой рвануть отсюда.....

И это правильно ибо последние войны в израиле идут только в одну стороны, враги воюют, а "геройская" армия лишь прячется за спинами гражданского населения и готовит им гробы (уже приготовила).
Так зачем же людям быть живым щитом для такой армии и играть в такие игры?

Автор:  Кошка Тома [ Ср апр 11, 2012 12:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Alef писал(а):
[.
И это правильно ибо последние войны в израиле идут только в одну стороны, враги воюют, а "геройская" армия лишь прячется за спинами гражданского населения и готовит им гробы (уже приготовила).
Так зачем же людям быть живым щитом для такой армии и играть в такие игры?

Ну так ответь на вопрос Мордехая, кто нас выталкивает. Ведь он спрашивает об этом, а не я.

Автор:  Alef [ Ср апр 11, 2012 12:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Ну так ответь на вопрос Мордехая, кто нас выталкивает. Ведь он спрашивает об этом, а не я.

Это же ты утверждаешь что выталкивают.

Автор:  Басар [ Пт янв 11, 2013 9:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

http://www.slovar.co.il/forum/viewforum ... 19f90e1a5d

(Смотреть три темы Басара).


Темы коротенькие - не пугайтесь. (На пять минут бездумного чтения.)
-------------------------------------------------------------------------------------


Что скажете?

Автор:  Кошка Тома [ Сб янв 12, 2013 6:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

Басар писал(а):
http://www.slovar.co.il/forum/viewforum.php?f=2&sid=54a14fab5e6b1c8c5d43cc19f90e1a5d

(Смотреть три темы Басара).


Темы коротенькие - не пугайтесь. (На пять минут бездумного чтения.)
-------------------------------------------------------------------------------------


Что скажете?

Прочитала.
Скажу, что полностью согласна со всем, что писал Владимир Коэн-Цедек.
Чтобы исследовать библейские тексты, не достаточно быть специалистом в грамматике иврита. Необходимо обладать постижением темы, излагаемой этими текстами.
Всё мироздание держится на взаимодействии двух противоположных сил: силы Творца и силы Творения. Только тот, кому дано соединить в себе обе эти силы (единство и борьба противоположностей), может что-то понимать в библейских текстах. Остальные, объявляющие себя понимающими, просто лгут себе и другим.
Это является язычеством, идолопоклонством, авода зара.

Автор:  Кракадайл [ Сб янв 12, 2013 6:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Это является язычеством, идолопоклонством,

кошка, ты зажигаешь свечи?
я тебе как дважды два щас докажу, что ты идолопаклонка и язычница.

Автор:  Кошка Тома [ Сб янв 12, 2013 6:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кракадайл писал(а):
Цитата:
Это является язычеством, идолопоклонством,

кошка, ты зажигаешь свечи?
я тебе как дважды два щас докажу, что ты идолопаклонка и язычница.

Зажигать свечи и поклоняться этому процессу две больших разницы.
Лично мне просто нравится этот процесс.
Красиво :lol:

Автор:  Кракадайл [ Сб янв 12, 2013 6:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну тады следуя твоей логике.
я щас повешу христа распятого себе на пузо и везде дома раставлю иконы...
стану истово осенять себя крестом.
и не смей меня называть христианином...
Лично мне просто нравится этот процессссс.
Красиво...хе-хе



зы... лицемерие оно и в африке лицемерие.

Автор:  Кошка Тома [ Сб янв 12, 2013 6:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кракадайл писал(а):
ну тады следуя твоей логике.
я щас повешу христа распятого себе на пузо и везде дома раставлю иконы...
стану истово осенять себя крестом.
и не смей меня называть христианином...
,.

Лично мне это по барабану.
Я ведь и крокодилом тебя называю только потому, что ник такой взял.
При чём тут лицемерие?

Автор:  Кракадайл [ Сб янв 12, 2013 7:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
При чём тут лицемерие?

а просто ты лицемерка.

то тут тебе по барабану, то там тебе не по барабану и ты бросила читать дальше , потому-что он христианин.
это обычное лицемерие на одно и тоже явление: где хочешь - барабан...где не хочешь - не барабан.

Автор:  Кошка Тома [ Сб янв 12, 2013 7:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кракадайл писал(а):
[, где хочешь - барабан...где не хочешь - не барабан.

Да! Я такая! :_119

Автор:  loole [ Вс янв 13, 2013 12:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кракадайл писал(а):
я щас повешу христа распятого себе на пузо и везде дома раставлю иконы...
стану истово осенять себя крестом.

Вот что крест животворящий делает! (С)

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/