http://forum.souz.co.il/

Бааль hа-Сулям. "Название народа, языка и Земли"
http://forum.souz.co.il/viewtopic.php?f=4&t=99825
Страница 1 из 1

Автор:  Эли из Бейт Шемеша [ Вс авг 25, 2013 1:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Бааль hа-Сулям. "Название народа, языка и Земли"

Необходимо пересмотреть название нашего народа, поскольку мы привыкли называть себя «евреями», а наше обычное название: «иудеи» или «Израиль» – почти вышло из употребления,
вплоть до того, что, желая провести границу между жаргоном и языком народа, именуют язык народа «ивритом», а жаргон – «иудейским языком».

В Танахе название «евреи» исходит из уст народов мира, и особенно египтян: «Посмотрите, он привел к нам человека, еврея, который насмехается над нами» (Берешит, 39:14), «И был там с нами молодой еврей» (Берешит, 41:12), «Он из детей евреев» (Шемот, 2:6). А также озвучивается это название устами филистимлян: «Чтобы не сделали евреи меча» (Шмуэль, 13:19). А кроме того мы постоянно встречаем название «евреи» в контексте рабства: «раб-еврей», «рабыня-еврейка» и т.п. Однако в контексте наших взаимоотношений между собой мы никогда не встретим в Танахе название «еврей» – но лишь одно из двух названий: «Израиль» или «иудей».

По-видимому, название «евреи» берет свое начало от древнего народа, известного под этим именем. Писание (Берешит, 10:21) представляет нам сына Ноаха в качестве праотца этого народа: «А у Шема тоже родились дети: прародитель всех сынов Эвера...» Наш праотец Авраам был одним из отпрысков этого народа, и потому звался в устах народов «Авраам-еврей» – например: «...и рассказал Аврааму-еврею» (Берешит, 14:13). Поэтому, пока не стали сыны Израиля одним из народов, их называли «евреями» по имени народа Авраама-еврея. Хотя сыны Израиля назывались в египетской земле отдельным народом: «Вот, народ сынов Израиля многочисленнее и сильнее нас. Давайте перехитрим его, а не то умножится он...» (Шемот, 1:9-10) – однако название это было как наименование племени, а не народа, ибо народом они стали лишь после прихода в землю Израиля. Отсюда следует заключить, что по этой же причине не хотели народы называть нас израильтянами и после нашего вступления в землю Израиля – чтобы не признавать нашу реальность в качестве «нации». И подчеркнули они это, называя нас «евреями», так же, как звали нас и до нашего прихода в землю Израиля.

Неслучайно название «евреи» встречается в Танахе и последующих книгах лишь в контексте отношений с рабами и рабынями, которым имя «еврей» присваивается постоянно: «раб-еврей», «рабыня-еврейка». И никогда мы не встретим упоминания о рабе-израильтянине или рабе-иудее. По-видимому, происхождение этого словосочетания обусловлено своего рода напоминанием о египетском рабстве, что предписывается нам заповедью: «Помни, что рабом был ты в земле египетской» (Дварим, 5:15).

Сегодня на языках большинства народов нас называют иудеями или израильтянами. Лишь русский народ все еще зовет нас евреями. И следует предположить, что ненавистники Израиля среди них приучили их к этому прозвищу со злым умыслом, дабы лишить нас национального признака по примеру древних народов, о чем сказано выше.

Видимо, они вдались в данное понятие намного глубже нас, перенявших в силу привычки это название из русского языка в готовом виде, без чрезмерных изысканий.

Из всего вышесказанного следует, что если мы хотим уважать себя, нам следует прекратить употреблять название «евреи» в отношении всех тех из нас, кто свободен.

Далее, что касается названия языка. Если бы существовал исторический источник, подтверждающий, что древний еврейский народ говорил на этом языке, тогда, возможно, его следовало бы называть «ивритом». Однако я лично еще не нашел в истории ни одного источника, свидетельствующего, что народ этот говорил на данном языке. А потому нам следует согласиться с авторами талмудической литературы, которые на 15 сотен лет ближе нас к источнику. В их среде было принято, без всякого сомнения, что древние евреи вовсе не пользовались этим языком. Сказано: «Вначале дана была Тора Израилю в ивритском написании и на святом языке. Затем она снова была дана им во времена Эзры в ассирийском написании на арамейском языке. Проявили для себя сыны Израиля ассирийское написание и святой язык, оставив невежам ивритское написание и арамейский язык» (трактат Санэдрин, 21:2). Из их слов разъясняется, что лишь написание пришло к нам от древних евреев, а не язык, поскольку сказано: «ивритское написание и святой язык», а не «ивритское написание и язык иврит».

В трактате Мэгила (стр. Cool говорится: «Микра в написании перевода, перевод в написании Микры и ивритское написание не делает руки нечистыми». Почему же подчеркнуто: «перевод в написании Микры и ивритское написание», и не сказано: «перевод в ивритском написании и ивритское написание», как то утверждает Мишна (Ядаим ,4:5), откуда и взято данное высказывание? Это призвано указать нам, что лишь написание приписывается древним евреям, но не язык. А слова Мишны не являются доказательством, так как, по-видимому, письменность в этом месте подверглась римскому влиянию. Однако когда учили Мишну устно, придерживались надлежащей точности. С другой стороны, мы нашли несколько мест, в которых Танаим (мудрецы Мишны ) назвали этот язык святым. В одном месте (Сифрей браха, 13) сказано: «Каждый, кто живет в земле Израиля, читает молитву «Криа́т Шма» утром и вечером и говорит на святом языке – принадлежит будущему миру».

А также (Шкалим, конец третьей главы): «Как мы учим из рабби Мэира, каждый, кто постоянно живет в земле Израиля и говорит на святом языке...», и др.

И даже если предположить, что можно найти какой-либо исторический источник, подтверждающий, что древние евреи говорили на данном языке, это еще не обязывает нас называть его по их имени, поскольку не осталось больше памяти об этом народе среди живых. Ведь, как уже говорилось, название это не делает нам чести в национальном смысле, и лишь ненавистники присвоили его нам, рассчитывая упразднить и умалить ценности нашего народа.

Стало быть, нам не нужно следовать и английскому языку, называющему народ «иудеями», а язык – «ивритом».

Надо также решить, какое название для нас самое подходящее. Если речь идет об иудеях или Израиле, тогда название должно быть «Израиль». Имя это происходит от нашего праотца Яакова, который, как сказано, был назван так за проявление господства и уважения: «Не Яаков будет отныне имя твое, но – Исраэль: ибо ты сражался и с Творцом, и с людьми – и одолел» (Берешит, 32:29). И по его имени мы называемся «Израиль». После царя Соломона разделился народ надвое: на десять колен, поставивших царствовать над собой Йеровама, сына Невата, и на два колена Йегуды и Биньямина, оставшихся под правлением Рехавама, сына Соломона. Тогда название «Израиль» осталось у десяти колен, а два колена Йегуды и Биньямина взяли себе название «иудеи». И действительно, сыны Биньямина также называли себя иудеями, как сказано в свитке Эстер (2:5): «Был в крепости Шушан один иудей по имени Мордехай, сын Яира, сына Шими, сына Киша из колена Биньямина». Таким образом, колено Биньямина также в целом называло себя «иудеями».

И можно объяснить это, исходя из сути закона развития: благодаря постигнутому с помощью мудрости Каббалы достоверному руководству к действию, позволяющему избрать в Высшем управлении путь избавления (см. статью «Два пути»), наше развитие происходило несравнимо быстрее, чем прочих народов. И вследствие этого развития нашего народа, на него была возложена обязанность постоянно идти вперёд и со всей точностью выполнять все заповеди Торы.

Но поскольку не сделали этого, а захотели привнести сюда и свой мелкий эгоизм, т.е. получение ради себя, это привело к разрушению Первого Храма, ведь хотели использовать эти свойства для получения богатства и установления господства силы над справедливостью, как и прочие народы.

А поскольку Тора всё это запрещала, то отвергли ее и предсказания и переняли обычаи соседей, чтобы суметь насладиться жизнью, как требовал того их эгоизм. Вследствие этого раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и их придворными, а некоторые – за пророками. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

Во времена Второго Храма это стало наиболее заметно, поскольку начало разделению было публично начато недостойными учениками, во главе которых стояли Цадок и Байтус.

Причиной их бунта против мудрецов была необходимость работы ради Творца. Как сказано у мудрецов: «Мудрецы, остерегайтесь в речах ваших».

Но они не желали избавляться от эгоизма, и потому создали сообщество подобного рода скверных людей и стали большой сектой, называемой «саддукеи». Они были богатыми и знатными людьми, поставившими своей целью удовлетворение своих эгоистических страстей, что не соответствует пути Торы. Они воевали с «фарисеями», и это они привели к установлению власти Рима над народом Израиля. Это они не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали Мудрецы, пока не был разрушен Храм и отправлен в изгнание весь цвет народа Израиля.

Десять колен были изгнаны из земли Израиля намного раньше изгнания Йегуды, и с тех пор не найдены их следы. А изгнанники Йегуды, прогнанные в Вавилон, вернулись в землю Израиля после 70-ти лет изгнания, и потому в описаниях всего периода Второго Храма упоминается, главным образом, название «иудеи». А название «Израиль» встречается лишь в редких случаях в каком-то исключительном значении.

И мы, дети изгнания периода Второго Храма, тоже, как правило, называемся лишь «иудеями». Ведь мы происходим от изгнанников эпохи Второго Храма – потомков двух колен Йегуды и Биньямина, которые взяли себе название «иудеи».

А потому следует утвердить за нашим народом название «иудеи», а не «израильский народ» или «Израиль» – ведь это название десяти колен.

А что касается языка, то его надо, конечно же, назвать «иудейским языком», а не «израильским». В противоположность ему, «иудейский язык» упоминается в книге Нехемия (13:23), а также в следующем отрывке: «И сказал Эльяким: говори, прошу, с рабами твоими по-арамейски, ибо мы понимаем; и не говори с нами на иудейском в слух народа, который на стене» (Мелахим-2, 18:26). И следует держаться этого, так как потому и назвали свой язык «иудейским» – ведь народ царя Хизкияху назывался иудеями, так же, как и вернувшиеся из вавилонского изгнания. В отличие от этого, десять колен, звавшиеся израильтянами, и язык свой называли «израильским». Однако даже если допустить это, – нам, потомкам Йегуды и Биньямина, больше нет смысла называть свой язык «израильским».

Вывод из всего вышеизложенного: и за народом, и за языком надо закрепить лишь одно название – «иудейский». Народ надо называть «иудеями», а язык – «иудейским». А жаргон следует называть идишем.

И только землю можно называть «землей Израиля», поскольку она является достоянием всех колен.

/Перевел Эли Лапид/

Автор:  loole [ Пн авг 26, 2013 12:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Бааль hа-Сулям. "Название народа, языка и Земли&quo

Эли из Бейт Шемеша писал(а):
Вывод из всего вышеизложенного: и за народом, и за языком надо закрепить лишь одно название – «иудейский». Народ надо называть «иудеями», а язык – «иудейским». А жаргон следует называть идишем.

И только землю можно называть «землей Израиля», поскольку она является достоянием всех колен.

/Перевел Эли Лапид/

Дорогой реб Эля!
Вы ставите невыполнимую задачу.
Русский язык имеет устоявшиеся словообороты, не нам с вами их менять.
Слово "еврей" в литературном русском языке (о котором идёт речи) не имеет негативного оттенка, как и слово "żyd" в польском. Не следует искать черную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. (С)

Мне, к примеру, кажется приличным обращение " реб йид", "йидишке", "йидн".
Жаргон называть идишем или идиш жаргоном?
Большой ошибкой бен-гурионовской политики было искоренение идиша. Запрещение мамелошн не освобождает от галутности. А это был огромный пласт нашей истории, незаслуженно оклеветанной.

Автор:  meduza [ Пн авг 26, 2013 12:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Бааль hа-Сулям. "Название народа, языка и Земли&

loole писал(а):
...Большой ошибкой бен-гурионовской политики было искоренение идиша. Запрещение мамелошн не освобождает от галутности. А это был огромный пласт нашей истории, незаслуженно оклеветанной.

+

Автор:  Эли из Бейт Шемеша [ Вт авг 27, 2013 6:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Бааль hа-Сулям. "Название народа, языка и Земли&

loole писал(а):
Эли из Бейт Шемеша писал(а):
Вывод из всего вышеизложенного: и за народом, и за языком надо закрепить лишь одно название – «иудейский». Народ надо называть «иудеями», а язык – «иудейским». А жаргон следует называть идишем.

И только землю можно называть «землей Израиля», поскольку она является достоянием всех колен.

/Перевел Эли Лапид/

Дорогой реб Эля!
Вы ставите невыполнимую задачу.
Русский язык имеет устоявшиеся словообороты, не нам с вами их менять.
Слово "еврей" в литературном русском языке (о котором идёт речи) не имеет негативного оттенка, как и слово "żyd" в польском. Не следует искать черную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. (С)

Мне, к примеру, кажется приличным обращение " реб йид", "йидишке", "йидн".
Жаргон называть идишем или идиш жаргоном?
Большой ошибкой бен-гурионовской политики было искоренение идиша. Запрещение мамелошн не освобождает от галутности. А это был огромный пласт нашей истории, незаслуженно оклеветанной.


Тут фишка в том, что это не просто словообороты - большевики выстроили целую концепцию, согласно которой еврей (или лицо еврейской национальности, или еврейская народность) - это одно, этническое, понятие, а иудей/иудаизм - совсем другое, религиозное.
И так вдолбили это в головы многих советских евреев, что у некоторых даже в Израиле это не прошло - хотя тут нет никаких "евреев" и "иудеев" - все мы יהודים.

Автор:  loole [ Ср авг 28, 2013 10:25 am ]
Заголовок сообщения: 

Не навешивайте большевикам ещё одно обвинение. С них и так достаточно.

Евреи и иудеи - вполне легитимная классификация. Она (частично) отражает существующее положение вещей.
Этому есть отражение и/или прообраз в суккотной традиции. Четыре вида.

Согласитесь, что не все йидн-егудим являются верующими людьми, даже самые коганим из коганим.

Евреи - это прежде всего этнос, но со своими особенностями, отличающими от других народов. Религия - одна из таких особенностей.

Но нельзя провозглашать тождественность религии и народа. Это самоограничение до добра не доводит. Ещё никогда не доводило.

Автор:  Уксус [ Ср авг 28, 2013 12:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

loole писал(а):
Но нельзя провозглашать тождественность религии и народа. Это самоограничение до добра не доводит. Ещё никогда не доводило.


Ну, у нас нет самоограничения в этом смысле. Сокорее наоборот. У нас дуализм. С одной стороны таки этнос определяет наш народ, то есть по крови. С другой религия.

Правда в обоих случаях куча ограничений, при этом уму данные ограничения не поддаются.

Начнем этноса. Еврей по маме - еврей. Еврей по папе - недоеврей. Но фамилия у него будет папина, а не мамина. Поэтому Изъяслав Иванович Иванов будет вполне себе еврем, а у Мойше Гиршовича Когановича в теудате в зеуте будет скромно записано - "руси", что позволит Изъяславу в России заявить свысока Мойше - "не вякай, жид!", но по приезде в Израиль с неменьшей гордостью пнуть того же Мойшу - "лех ми по, гой!"

Касательно религии тоже не все однозначно. Гиюр без больших проблем признается только ортодоксальный. Но и признаный ортодоксальный гиюр может быть отменен, когда разные равы передерутся за гиюрную кормушку. Все остальные гиюры признаются с огромным трудом, и уж однозначно разделяются по стране исхода. Реформистский гиюр будет с огромным трудом и судом признан, если реформист американский. Но если реформист русский - ноль шансов. Но и ортодоксальный гиюр сделанный в России практические не имеет шансов быть признанным (пара синагог в Москве могут проводить гиюр). Однако, если ты негр, христианин, но готовый строем голосовать за ШАС и папу Овадью, то тебя запишут в несчастные насильно обращенные в христианство евреи и сходу признают своим - евреем.

Поэтому все манцы про единение народа, которые я слышу от религиозных людей, мне просто смешны. Уж кто потрудился на почве разделения - так это они. И сейчас у нас один и тот же ортодоксальный иудаизм имеет двух главных равов. Ашкеназский и Сефардский. Разделение строго по расовому признаку.

А тут какой-то чувак пространные простыни развешивает за еврейское государство. Сразу воникает вопрос - это куда? :roll:

Автор:  Эли из Бейт Шемеша [ Ср авг 28, 2013 9:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

loole писал(а):
Не навешивайте большевикам ещё одно обвинение. С них и так достаточно.

Евреи и иудеи - вполне легитимная классификация. Она (частично) отражает существующее положение вещей.
Этому есть отражение и/или прообраз в суккотной традиции. Четыре вида.

Согласитесь, что не все йидн-егудим являются верующими людьми, даже самые коганим из коганим.

Евреи - это прежде всего этнос, но со своими особенностями, отличающими от других народов. Религия - одна из таких особенностей.

Но нельзя провозглашать тождественность религии и народа. Это самоограничение до добра не доводит. Ещё никогда не доводило.


Самое интересное, что в иврите нет даже такого слова: религия.
Дат - это закон, а не религия. Просто переводчики установили такой вот аналог. Хоть он в корне неверен.

Касательно веры... как показывают опросы, 80% израильских евреев верят в Бога. Кто и сколько соблюдает - нас никто контролерами не ставил.

Однако, 80% это 80%. Общая основа у нас - имеется. Не думаю, что найдется что то иное в мировоззренческом плане, с чем согласятся 80% израильтян. 85% считают очень важным сохранение еврейской традиции. Это та печка, от которой можно плясать.

Да, чтоб не гоняли за ссылками:
http://9tv.co.il/news/2012/01/26/119052.html

Автор:  loole [ Чт авг 29, 2013 10:01 am ]
Заголовок сообщения: 

Эли из Бейт Шемеша писал(а):
Однако, 80% это 80%.

80% допускают существование Б-га, а не верят. Твердо убежденными в своей вере вряд ли будет половина из них.
Согласитесь, варить абстрактно и быть убежденным иудеем - это не одно и то же.
Задайтесь вопросом, а сколько % израильтян верят в вещи, несовместимые с иудаизмом (реинкарнация, карма, аура, чакры и проч. восточные верования), сколько % придерживаются суеверных традиций?

В результате мы получим не совсем радужную картину. Т.е., совсем не радужную.

Автор:  Кошка Тома [ Чт авг 29, 2013 4:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Уксус писал(а):
[,

Поэтому все манцы про единение народа, которые я слышу от религиозных людей, мне просто смешны. Уж кто потрудился на почве разделения - так это они. И сейчас у нас один и тот же ортодоксальный иудаизм имеет двух главных равов. Ашкеназский и Сефардский. Разделение строго по расовому признаку. :roll:

Это правда.
Но вот моё понимание проблемы.
Мудрецы (фарисеи) знали, что народу Израиля предстоит многолетний галут (גלות), изгнание, удаление от близости к своим корням, к мудрости. Соответственно разрушение Храма, изгнание из своей земли , потеря своего языка, рассеяние по разным странам, и т.д.
Но чтобы сохранить народ, способный к возвращению, была дана народу Галоха.
И духовные лидеры прикладывали усилия, чтобы народ соблюдал действия, заповеданные мудрецами.
Эти усилия спасли народ от ассимиляции в странах галута.
Теперь пришло время возвращения к своим корням, их новое раскрытие - галуй (גלוי) (Видите, как похоже написание :) ), и народ возвращён на свою землю.
Духовные лидеры смогли сохранить народ, но сами приписали важность своего понимания Галохи, так как не обладали мудростью фарисеев.
Их разное толкование, порой определявшееся желанием сохранять власть, привели к расколу среди паствы.
Уксус писал(а):

А тут какой-то чувак пространные простыни развешивает за еврейское государство. Сразу воникает вопрос - это куда? :roll:

Это к разумному объединению разрозненного народа, вместо царящей взаимной ненависти, вражды, способной отправить народ в новый галут.
При этом не следует что-то разрушать, применять силу, а только стремиться воспринять друг друга одним народом.
Только это может привести к разумным изменениям общества.
И всем способным учиться приступить к изучению трудов наших мудрецов, стараясь осмыслить их на современном уровне.
Безусловно к такой учёбе способны даоеко не все. Но все имеют возможность оказывать свою поддержку занимающимся (вовсе не обязательно делать это на материальном уровне.)

Автор:  Уксус [ Пт авг 30, 2013 7:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Уксус писал(а):
[,

Поэтому все манцы про единение народа, которые я слышу от религиозных людей, мне просто смешны. Уж кто потрудился на почве разделения - так это они. И сейчас у нас один и тот же ортодоксальный иудаизм имеет двух главных равов. Ашкеназский и Сефардский. Разделение строго по расовому признаку. :roll:

Это правда.
Но вот моё понимание проблемы.
Мудрецы (фарисеи) знали, что народу Израиля предстоит многолетний галут (גלות), изгнание, удаление от близости к своим корням, к мудрости. Соответственно разрушение Храма, изгнание из своей земли , потеря своего языка, рассеяние по разным странам, и т.д.
Но чтобы сохранить народ, способный к возвращению, была дана народу Галоха.
И духовные лидеры прикладывали усилия, чтобы народ соблюдал действия, заповеданные мудрецами.
Эти усилия спасли народ от ассимиляции в странах галута.
Теперь пришло время возвращения к своим корням, их новое раскрытие - галуй (גלוי) (Видите, как похоже написание :) ), и народ возвращён на свою землю.
Духовные лидеры смогли сохранить народ, но сами приписали важность своего понимания Галохи, так как не обладали мудростью фарисеев.
Их разное толкование, порой определявшееся желанием сохранять власть, привели к расколу среди паствы.
Уксус писал(а):

А тут какой-то чувак пространные простыни развешивает за еврейское государство. Сразу воникает вопрос - это куда? :roll:

Это к разумному объединению разрозненного народа, вместо царящей взаимной ненависти, вражды, способной отправить народ в новый галут.
При этом не следует что-то разрушать, применять силу, а только стремиться воспринять друг друга одним народом.
Только это может привести к разумным изменениям общества.
И всем способным учиться приступить к изучению трудов наших мудрецов, стараясь осмыслить их на современном уровне.
Безусловно к такой учёбе способны даоеко не все. Но все имеют возможность оказывать свою поддержку занимающимся (вовсе не обязательно делать это на материальном уровне.)


Вы пишете все более-менее правильно. Галаха родилась не на пустом месте. Но это всего лишь - закон человеческий. Не Б-жий. Не Тора. Как гаоны, получившие власть из рук Вавилонского царя, (никакие не мудрецы - просто надсмотрищики, привилегированные рабы, призваные управлять основной массой рабов), заради укрепления своей власти придумали Галаху, положившую конец настоящей Устной Торе, что парадоксальным образом сохранило идентификацию народа, так новые равы-протестанты должны положить конец галутным извращениям. Что, кстати, в какой-то мере уже было уже в нашей истории, хотя не совсем так и не в том смысле, что я имею в виду. Те же гаоны - ох, как терпеть ненавидели хасидов. Но те бунтари, простыми словами, доказывали, что они более галутны, чем галутные гаоны. Такой вот интересный бунт - кто более галутен. Хасиды хучь и бунтари, но очень недалеко ушли... Но.

Но эти бунтари, призывающие к объединению народа, а не разделению по ешивам и равам - это не Вы и не я. Чтобы как-то изменить это все - нужен новый Шнеерсон. Это должен быть рав. Авторитет. Куда более модернистский. При этом модернизация все тем же парадоксальным образом может идти куда более назад, куда более к истокам, чем обычно призывают ортодоксы. Модернизация назад - парадокс!... Ибо ложь ортодоксии в том, что они нифига не ортодоксы, а как раз галутные модернисты. Галаха заточена на галут и Галаха модернизировала (извартила) Тору до полной неузнаваемости. И все ради власти. Ради этой власти они даже в Израиле - в галуте... Вы себе представляете, чтобы Царь Давид хоть минуту терпел это стадо паразитов в одеждах пингвинов, которую эти наглые наглецы выдают за национальную еврейскую одежду?... Они не прислушаются к Вам. А их призывы к нам - это дуриловка, чтобы мы ДОБРОВОЛЬНО содержали эти стада плодоносцев. Они ж себе ваще дело придумали - мы, говорят, плоды приносим, то бишь размножаемся, а вы наши плоды должны кормить, а мы будем решать, как вам родиться, жениться, кушать и умирать. Хер они на Ваши благие призывы ложили. Вы для них, извиняюсь, - полезная идиотка. Итак. Еще раз. Призывы не из Ваших и не из моих уст. Мы для них не авторитет. Это должен быть светоч из их среды. Бунтарь. Революционер. Синоист. Машиах. Правда Машиаха они скорее всего побьют камнями, или вскричат "распни его".

Ваши благие призывы - благи. Но бесполезны. На пингвинов они никакого влияния не окажут. А призвыать людей вменяемых - какой смысл? Они и так с Вами согласны.

Будем ждать Машиаха.

:roll:

Автор:  Хозяин [ Пт авг 30, 2013 9:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Уксус писал(а):
Ибо ложь ортодоксии в том, что они нифига не ортодоксы, а как раз галутные модернисты. Галаха заточена на галут и Галаха модернизировала (извартила) Тору до полной неузнаваемости. И все ради власти. Ради этой власти они даже в Израиле - в галуте... Вы себе представляете, чтобы Царь Давид хоть минуту терпел это стадо паразитов в одеждах пингвинов, которую эти наглые наглецы выдают за национальную еврейскую одежду?... Они не прислушаются к Вам. А их призывы к нам - это дуриловка, чтобы мы ДОБРОВОЛЬНО содержали эти стада плодоносцев. Они ж себе ваще дело придумали - мы, говорят, плоды приносим, то бишь размножаемся, а вы наши плоды должны кормить, а мы будем решать, как вам родиться, жениться, кушать и умирать. Хер они на Ваши благие призывы ложили. Вы для них, извиняюсь, - полезная идиотка. Итак. Еще раз. Призывы не из Ваших и не из моих уст. Мы для них не авторитет.
Ваши благие призывы - благи. Но бесполезны. На пингвинов они никакого влияния не окажут. А призвыать людей вменяемых - какой смысл? Они и так с Вами согласны.


хороший анализ
тут я с Уксусом согласен

Автор:  Саша Б. [ Сб авг 31, 2013 11:45 am ]
Заголовок сообщения: 

Хотел бы добавить что реформизм в иудаизме существует уже более 200 лет, он возник в эпоху просвещения, чтобы сохранить в общине ассимилирующихся евреев, которых не желали видеть у себя ортодоксы. Именно из реформистов вышло большинство ведущих деятелей сионизма, благодаря которым народ Израиля стал возвращаться на Землю Обетованую (ортодоксы были против, они ждали Машиаха). На этом фоне совершенно непонятна причина, по которой именно ортодоксальному направлению иудаизма, не являющимся самым крупным и по идеологии отрицающему само государство, отведена решающая роль во всех религиозных делах в Израиле ?

Автор:  Кошка Тома [ Вс сен 01, 2013 7:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Уксус писал(а):
[,
, При этом модернизация все тем же парадоксальным образом может идти куда более назад, куда более к истокам, чем обычно призывают ортодоксы. Модернизация назад - парадокс!...,Будем ждать Машиаха.

:roll:

Народ, у своих истоков получивший Тору, стал служителем Высшего , послушным исполнителем Его воли. ..Почти ангелы..
Но чтобы самому постичь ступень Творца, совместно с Высшим участвовать в миротворчестве, народу было совершенно необходимо пройти галут, ощутить свою полную отдалённость от Творца, пройти тяжкие страдания от такой удалённости, чтобы пожелать ценой собственных усилий вновь приблизиться к Высшему, обратиться к Нему с молитвой об исправлении (вершить добрые дела)...И таким образом заслужить собственное соучастие в миротворчестве, строя мир не для своего наслаждения, а для наслаждения Создателя мира...... Так возвратиться к своим истокам, обладая собственной доброй волей...
А Машиах приходит тогда, когда готовы к его приходу.

Автор:  loole [ Вс сен 01, 2013 8:06 am ]
Заголовок сообщения: 

Саша Б. писал(а):
Хотел бы добавить что реформизм в иудаизме существует уже более 200 лет

С оговорками:
К большому сожалению реформизм не может предложить мощную духовную составляющую.
Он трансформировался скорее в культурное движение с облегченными традициями.
А самое главное, заигрывание с "либеральными ценностями" привели реформизм к легитимизации педерастии.
Мне, как реформисту, это очень неприятно.
Это реформизм изжил себя.
Пришло время для нового, сильного духовного движения. Тут я с Уксусом согласен, нужен авторитетный лидер, новый БеШт.
Хотя история показывает, что всякое благое начинание можно успешно извратить уже во втором поколении.

Автор:  Хозяин [ Вс сен 01, 2013 8:27 am ]
Заголовок сообщения: 

Саша Б. писал(а):
На этом фоне совершенно непонятна причина, по которой именно ортодоксальному направлению иудаизма, не являющимся самым крупным и по идеологии отрицающему само государство, отведена решающая роль во всех религиозных делах в Израиле ?

очень даже понятно, мало того- яснее ясного!
это квинтэссенция лицемерия и кратчайший путь к власти и деньгам
во первых, в условиях современного и небедного государства, есть кого доить
во вторых, опять таки: чем больше ограничений (ортодоксальности), тем больше путей финансовых манипуляций
больше либерализма- меньше денег

Автор:  Кошка Тома [ Вс сен 01, 2013 1:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

loole писал(а):
[,
Пришло время для нового, сильного духовного движения. Тут я с Уксусом согласен, нужен авторитетный лидер, новый БеШт.
Хотя история показывает, что всякое благое начинание можно успешно извратить уже во втором поколении.

:cry: :cry: :cry:

Автор:  Кошка Тома [ Вс сен 01, 2013 1:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Хозяин писал(а):
Саша Б. писал(а):
На этом фоне совершенно непонятна причина, по которой именно ортодоксальному направлению иудаизма, не являющимся самым крупным и по идеологии отрицающему само государство, отведена решающая роль во всех религиозных делах в Израиле ?

очень даже понятно, мало того- яснее ясного!
это квинтэссенция лицемерия и кратчайший путь к власти и деньгам
во первых, в условиях современного и небедного государства, есть кого доить
во вторых, опять таки: чем больше ограничений (ортодоксальности), тем больше путей финансовых манипуляций
больше либерализма- меньше денег

Полагаю, самой большой ошибкой являются общие выводы на основе частностей.
Именно на этом строится антисемитизм.

Автор:  Хозяин [ Вс сен 01, 2013 2:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну!
антисемитизм ваще убойный аргумент! при любом раскладе канает
беспроигрышный вариант

вот обьясни, где ты увидела частности и в чем это самое "общее" в выводах?
по моему в случае мединат исраэль, я вообще, наоборот - пошел от общего к частному!))

Автор:  Кошка Тома [ Вс сен 01, 2013 3:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Хозяин писал(а):
ну!

вот обьясни, где ты увидела частности и в чем это самое "общее" в выводах?
по моему в случае мединат исраэль, я вообще, наоборот - пошел от общего к частному!))

Из проявлений денежной и иной непорядочности отдельных лидеров - ортодоксов, сообщениями о которых нас кормит далеко небезпристрастная пресса , не обязательно делать выводы о поведении всех ортодоксов.
Думаю, что среди них есть порядочные искренние люди...
Мы просто их не знаем.
Это похоже на то, как из проявлений непорядочности отдельных евреев
делают выводы об общей непорядочности.

Автор:  Уксус [ Вс сен 01, 2013 10:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Хозяин писал(а):
ну!

вот обьясни, где ты увидела частности и в чем это самое "общее" в выводах?
по моему в случае мединат исраэль, я вообще, наоборот - пошел от общего к частному!))

Из проявлений денежной и иной непорядочности отдельных лидеров - ортодоксов, сообщениями о которых нас кормит далеко небезпристрастная пресса , не обязательно делать выводы о поведении всех ортодоксов.
Думаю, что среди них есть порядочные искренние люди...
Мы просто их не знаем.
Это похоже на то, как из проявлений непорядочности отдельных евреев
делают выводы об общей непорядочности.


Кошка, лично Вы, видимо, человек порядочный и честный. Ну а по сему - судите по себе. Увы. Вы заблуждаетесь. Большинство ортодоксов - паразиты, ложившие болт на Б-га. Они не верят в Б-га. Они считаютс себя умнее Б-га. Они с Б-гом торгуются. Столько заповедей исполнишь, столько распоряжений местного божка-рава исполнишь - можно воровать, прелюбодействовать и так далее. Правда, в отличие от католиков до индульгенции (платной) не додумались, как до православных с их "жетвованием на храм", кое "жертвование" - толика малая от бабла накрученого на рэкете и том же воровстве - суть взятка (привычна взятка), но всё равно - наши ортодоксы тоже торгуются. Еще великий раввин-бунтарь Исус Христос пытался изгнать торговцев из Храма. Увы - тоже человек. Сам себя назначил даже не в равные Б-гу, а просто Б-гом, а ведь будучи раввином, понимавшим что значат слова "тайная вечеря" и в чем там таинство, прекрасно знал главную заповедь, повторенную не один раз в Торе - "не будет у вас другого бога, кроме Меня". Нет-нет - не те заповеди, что мы все знаем - "не укради, не убий, не возжелай..." и так далее. Нет. Главная заповедь, наиболее часто и многократно повторенная в Торе - "не будет у вас другого бога, кроме Меня". Вот почему был распят. За перебор. Как раввин - все правильно требовал. Торговцев из Храма надо гнать! Но вот с привлечением в свои ряды народных еврейских масс, заключивших союз с Творцом - перебрал. Идолопоклонники таких тонкостей не знали. За сим слову Христа доверились лехко. Мотивы апостолов тоже понятны. Некоторые продвинутые евреи заради справедливости любую несправедливость сотворят лехко. Чего далеко ходить - наш админ ради критики недостатков Израиля (справеливой часто критики) приголубит и прикроет любого зверька-антисемита, цель которого не критика, чтобы Израилю было лучше, а обливание дерьмом, чтобы Израиль сгинул. Неразборчивы бывают евреи.... Но не нам судить то время и те нравы. Важно, что изгнание торговцев из Храма (торговцев Храмом) - дело до сих пор актуальное... Мда... О чем я, бишь? Куда это меня растекло мыслью по древу? :roll:

А! Вспомнил!

Кошка, статистика Вас опровергает. Подавляющее большинствро ортодоксов Израиля - циничные паразиты. Отдельные порядочные люди не могут оправдать всю общину. Отдельные негодяи могут очернить всю общину. Но отдельные порядочные люди оправдать всю общину циничных паразитов - не могут. Черношляпники в массе своей - циничные паразиты.

Автор:  Кошка Тома [ Вс сен 01, 2013 11:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Уксус писал(а):
[
Еще великий раввин-бунтарь Исус Христос пытался изгнать торговцев из Храма. Увы - тоже человек. Сам себя назначил даже не в равные Б-гу, а просто Б-гом, а ведь будучи раввином, понимавшим что значат слова "тайная вечеря" и в чем там таинство, прекрасно знал главную заповедь, повторенную не один раз в Торе - "не будет у вас другого бога, кроме Меня". ,..". Вот почему был распят. За перебор. Как раввин - все правильно требовал. Торговцев из Храма надо гнать! Но вот с привлечением в свои ряды народных еврейских масс, заключивших союз с Творцом - перебрал. Идолопоклонники таких тонкостей не знали. За сим слову Христа доверились лехко. Мотивы апостолов тоже понятны. Некоторые продвинутые евреи заради справедливости любую несправедливость сотворят лехко. .

Изучая законы духовного мира, я знаю, что использование Божественной силы ради себя любимого неизбежно ведёт к духовной смерти. Возможно именно это произошло на самом деле, а расписано евангелистами как распятие. :_210

Автор:  маклай [ Пн сен 02, 2013 2:05 am ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Изучая законы духовного мира, я знаю, что использование Божественной силы ради себя любимого неизбежно ведёт к духовной смерти. Возможно именно это произошло на самом деле, а расписано евангелистами как распятие. :_210
Вообще-то евангелистами расписано не только распятие, но и воскресение. А это из-за чего? Наверное не ради себя любимого использовал Божественную силу, если этой силой был воскрешён. Несмотря на то, что такие вот судьи, типа вас, утверждали, что использовал для себя, за что и приговорили к казни. Но Бог показал, кто прав, а кто нет.

Автор:  Кошка Тома [ Пн сен 02, 2013 5:55 am ]
Заголовок сообщения: 

маклай писал(а):
[,]Вообще-то евангелистами расписано не только распятие, но и воскресение. А это из-за чего? Наверное не ради себя любимого использовал Божественную силу, если этой силой был воскрешён. Несмотря на то, что такие вот судьи, типа вас, утверждали, что использовал для себя, за что и приговорили к казни. Но Бог показал, кто прав, а кто нет.

Да, в каббале (устной Торе) есть понятие "воскрешения мёртвых", но речь идёт об определённых духовных свойствах, а вовсе не о человеке.
Так что тут тоже напутали. Но придёт время, всё раскроется.

Автор:  Кошка Тома [ Пн сен 02, 2013 6:25 am ]
Заголовок сообщения: 

Уксус писал(а):
[.. Чтобы как-то изменить это все - нужен новый Шнеерсон. Это должен быть рав. Авторитет. Куда более модернистский. .:

Такой рав уже был. Нам остались его книги.
Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), 1885-1954
Цитата:
После выхода в свет книги «Перуш а-Сулам» рав Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (иврит – букв. «обладатель лестницы» [в духовный мир]), как принято среди мудрецов Торы называть человека не по его имени, а по его наивысшему достижению.

Посвятив всю свою жизнь обучению и распространению науки каббала, оставив после себя драгоценный материал, в котором изложена вся современная каббалистическая методика, величайший каббалист XX в., Бааль Сулам, умер в 1954 г. Его дело продолжил старший сын – рав Барух Ашлаг.

Лишь спустя 50 лет после смерти Бааль Сулама академический мир начал совершать робкие попытки в исследовании его трудов, несмотря на то, что все его книги находились в свободном доступе на полках университетских библиотек уже многие годы. В декабре 2004 г. израильский государственный университет им. Бен-Гуриона совместно с государственным университетом «Бар-Илан» и Институтом исследования каббалы им. рава Ашлага (Ashlag Research Institute) собрали первую академическую конференцию, посвященную Бааль Суламу и его деятельности, в которой приняли участие ведущие израильские академические исследователи каббалы и представители различных школ учеников Ашлага. За год до этого факультет философии университета «Бар-Илан» принял первую докторскую диссертацию, посвященную идеям Бааль Сулама.

Доктор Ави Элькаям, специалист в области исследования каббалы из университета «Бар-Илан», видит в признании, пусть и позднем, значимости рава Й. Ашлага академическим миром исправление исторической ошибки, допущенной теоретическими исследователями каббалы. «Уже сейчас мы можем сказать совершенно точно, – говорит Элькаям, – что это было недальновидно со стороны Гершома Шолема не разглядеть новаторства Ашлага… Рав Ашлаг строит в нас понимание социальной справедливости, основанное на каббалистическом социально-научном подходе. Чтобы хорошо понять Ашлага, нужно посвятить этому многие годы, с утра до вечера. Мы все, весь академический мир, находимся еще только в начале начал, мы все пока еще «в пеленках» во всем, что касается Ашлага», Его коллега из университета им. Бен-Гуриона, доктор Боаз Хус, добавляет: «Ашлаг абсорбирует в каббале понятия современного мышления. Марксистские идеи, например, превращаются в каббале Ашлага в часть «диалектической лестницы», ведущей к общественному избавлению. В изложении Ашлага вся каббала воспринимается как модель прогресса»

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/33576

Автор:  ПАМ [ Пн сен 02, 2013 7:01 am ]
Заголовок сообщения: 

Уксус писал(а):
Еще великий раввин-бунтарь Исус Христос пытался изгнать торговцев из Храма. Увы - тоже человек...

уксус, пожалуйста, не рассуждайте по той теме, в которой не хрена не понимаете...
1. жертвование на храм (у православных) ни разу не освобождает от греха... освобождает, ТОЛЬКО искреннее раскаянье...
2. уксус, вы сперва найдите идею спасительную (пусть даже только по вашему мнению) для всех, для ваших друзей, врагов и других незнакомых вам людей... примите за эту идею смерть, воскресните, а уж потом рассуждайте, за что конкретно вас распяли...

з.ы. порассуждайте лучше с юродивой кабалисткой о пользе растления малолетних и их приобщению к наркотикам...

ПАМ, мои предупреждения остались незамеченными?
loole

Автор:  Кошка Тома [ Пн сен 02, 2013 7:03 am ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
маклай писал(а):
[,]Вообще-то евангелистами расписано не только распятие, но и воскресение. А это из-за чего? Наверное не ради себя любимого использовал Божественную силу, если этой силой был воскрешён. Несмотря на то, что такие вот судьи, типа вас, утверждали, что использовал для себя, за что и приговорили к казни. Но Бог показал, кто прав, а кто нет.

Да, в каббале (устной Торе) есть понятие "воскрешения мёртвых", но речь идёт об определённых духовных свойствах, а вовсе не о человеке.
Так что тут тоже напутали. Но придёт время, всё раскроется.

Попробую немного пояснить просто своими словами.
В процессе духовной работы в человеке исправляется природное желание получать для себя любимого Высшее Благоденствие и заменяется стремлением нести в мир свет Творца, ничего не получая для себя от этого. Но потом для дальнейшего духовного развития в нём пробуждают снова желание получать свет Творца, но только для того, чтобы наслаждать Высшего своим получением духовного Благоденствия.

Автор:  ПАМ [ Пн сен 02, 2013 7:10 am ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Кошка Тома писал(а):
маклай писал(а):
[,]Вообще-то евангелистами расписано не только распятие, но и воскресение. А это из-за чего? Наверное не ради себя любимого использовал Божественную силу, если этой силой был воскрешён. Несмотря на то, что такие вот судьи, типа вас, утверждали, что использовал для себя, за что и приговорили к казни. Но Бог показал, кто прав, а кто нет.

Да, в каббале (устной Торе) есть понятие "воскрешения мёртвых", но речь идёт об определённых духовных свойствах, а вовсе не о человеке.
Так что тут тоже напутали. Но придёт время, всё раскроется.

Попробую немного пояснить просто своими словами.
В процессе духовной работы в человеке исправляется природное желание получать для себя любимого Высшее Благоденствие и заменяется стремлением нести в мир свет Творца, ничего не получая для себя от этого. Но потом для дальнейшего духовного развития в нём пробуждают снова желание получать свет Творца, но только для того, чтобы наслаждать Высшего своим получением духовного Благоденствия.

деформация свободной воли в нужном для кошки направлении, без приложения усилий подопытного...
***

Давать оскорбительные советы не следует. В противном случае Вы рискуете получить направление движения, тоже в оскорбительной форме.
loole

Автор:  Хозяин [ Пн сен 02, 2013 7:40 am ]
Заголовок сообщения: 

ПАМ писал(а):
жертвование на храм (у православных) ни разу не освобождает от греха... освобождает, ТОЛЬКО искреннее раскаянье..

дело за сущим пустяком: воплотить это в реальной жизни

Автор:  ПАМ [ Пн сен 02, 2013 7:55 am ]
Заголовок сообщения: 

Хозяин писал(а):
ПАМ писал(а):
жертвование на храм (у православных) ни разу не освобождает от греха... освобождает, ТОЛЬКО искреннее раскаянье..

дело за сущим пустяком: воплотить это в реальной жизни

само воплотиться, как только поймем, что не нам кто-то создает проблемы, а мы кому-то...

Автор:  Кошка Тома [ Пн сен 02, 2013 8:02 am ]
Заголовок сообщения: 

ПАМ писал(а):
Кошка Тома писал(а):
[,,,В процессе духовной работы ,.,.

деформация свободной воли в нужном для кошки направлении, без приложения усилий подопытного......

Читать умеешь?
"процесс духовной работы" и является приложением усилий!!!!
Не имею пока никаких подопытных, кроме самой себя. Делюсь своим опытом с тем, кому покажется полезным...Остальные могут не беспокоиться. :wink:

Автор:  ПАМ [ Пн сен 02, 2013 8:05 am ]
Заголовок сообщения: 

Удалено за тупь.
loole

Автор:  Кошка Тома [ Пн сен 02, 2013 8:14 am ]
Заголовок сообщения: 

Удалено за реакцию на тупь, которая является флудом.
loole

Автор:  ПАМ [ Пн сен 02, 2013 8:27 am ]
Заголовок сообщения: 

Удалено за непроходимую тупь.
loole

Автор:  Уксус [ Пн сен 02, 2013 8:29 am ]
Заголовок сообщения: 

ПАМ писал(а):
уксус, пожалуйста, не рассуждайте по той теме, в которой не хрена не понимаете...
жертвование на храм (у православных) ни разу не освобождает от греха... освобождает, ТОЛЬКО искреннее раскаянье...


Ага. :lol:

Автор:  ПАМ [ Пн сен 02, 2013 8:36 am ]
Заголовок сообщения: 

Уксус писал(а):
...Ага. :lol:

не верите...
у нас человек ни за какие заслуги или преступления не наказывается адом и не поощряется раем, поэтому мне нет смысла вам врать и лицемерить...
"грешники будут гореть в аду, а праведники будут наслаждаться раем" - ни есть то, как вы это прямолинейно понимаете...

Автор:  Уксус [ Пн сен 02, 2013 8:42 am ]
Заголовок сообщения: 

ПАМ писал(а):
Уксус писал(а):
...Ага. :lol:

не верите...
у нас человек ни за какие заслуги или преступления не наказывается адом и не поощряется раем, поэтому мне нет смысла вам врать и лицемерить...
"грешники будут гореть в аду, а праведники будут наслаждаться раем" - ни есть то, как вы это прямолинейно понимаете...


Вы эти манцы расскажите батюшкам, примающим подаяния от бандюков и воров (заповеди "не убий" и "не укради" уже нарушены), и отпускающим им грехи - "иди с миром, сын мой". А потом у патриарха вдруг откуда ни возьмись часы за какие-то сумашечие тыщи баксов из под рукава выглядывают. Учтите, кроме того, что католическая индульгенция тоже предполагает "искреннее расканье".

Короче, не смешите тапки старому дядьке. :wink:

Автор:  ПАМ [ Пн сен 02, 2013 8:52 am ]
Заголовок сообщения: 

Уксус писал(а):
Вы эти манцы расскажите батюшкам, примающим подаяния от бандюков и воров (заповеди "не убий" и "не укради" уже нарушены), и отпускающим им грехи - "иди с миром, сын мой". А потом у патриарха вдруг откуда ни возьмись часы за какие-то сумашечие тыщи баксов из под рукава выглядывают. Учтите, кроме того, что католическая индульгенция тоже предполагает "искреннее расканье".
Короче, не смешите тапки старому дядьке. :wink:

Иии???
это всего лишь значит, что и бандит и батюшка, окажутся в одном месте, где НЕТ Бога...
какой смысл смотреть на них и разглядывать их грехи, вы от этого святым не станете?

Автор:  loole [ Пн сен 02, 2013 9:56 am ]
Заголовок сообщения: 

Уксус и ПАМ.
В который раз напоминаю, что "Православие и Христианство" не относятся к теме "Иудаизм и Еврейство".


...и раз уж вы заговорили...
Уксус, что Вам до того, что какой-то мулла или поп со своего прихода бабло снимает? Умеет человек - на здоровье!

Автор:  Уксус [ Пн сен 02, 2013 10:40 am ]
Заголовок сообщения: 

loole писал(а):
Уксус и ПАМ.
В который раз напоминаю, что "Православие и Христианство" не относятся к теме "Иудаизм и Еврейство".


...и раз уж вы заговорили...
Уксус, что Вам до того, что какой-то мулла или поп со своего прихода бабло снимает? Умеет человек - на здоровье!


Ну, мне, честно говоря, пофиг - что там снимает мулла. Мне куда важнее, сколько башляют ребе.

Однако, наш диалог с ПАМом - это развитие моего посыла: "Большинство ортодоксов - паразиты, ложившие болт на Б-га. Они не верят в Б-га. Они считаютс себя умнее Б-га. Они с Б-гом торгуются. Столько заповедей исполнишь, столько распоряжений местного божка-рава исполнишь - можно воровать, прелюбодействовать и так далее. Правда, в отличие от католиков до индульгенции (платной) не додумались, как до православных с их "жетвованием на храм", кое "жертвование" - толика малая от бабла накрученого на рэкете и том же воровстве - суть взятка (привычна взятка), но всё равно - наши ортодоксы тоже торгуются."

Естественным образом упомянутые в качестве примера мной православные сподвигли ПАМа бросицца на защиту православия от "ничего не понимающего Уксуса".

Ну вот так получилось ответвиться немного в сторону от столбовой дороги иудаизма. Звиняйте. :)

Автор:  loole [ Пн сен 02, 2013 11:05 am ]
Заголовок сообщения: 

Уксус писал(а):
Ну, мне, честно говоря, пофиг - что там снимает мулла. Мне куда важнее, сколько башляют ребе.

О! Правильно!
Пусть деньги остаются в семье. (С)

Автор:  Хозяин [ Пн сен 02, 2013 11:47 am ]
Заголовок сообщения: 

ну а чо, доить прихожан- дело нехитрое, они и сами типа согласные

а вот доить любого и каждого гражданина: верующего, неверующего, работающего и неработающего, посредством государственных институтов и на уровне правительства, включая самих членов этого самого правительства и даже самого... (шепотом) Президента!
это ж надо уметь!
это исключительно еврейский патент, куда там православным батюшкам! :lol:

Автор:  маклай [ Вт сен 03, 2013 12:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Да, в каббале (устной Торе) есть понятие "воскрешения мёртвых", но речь идёт об определённых духовных свойствах, а вовсе не о человеке.
Так что тут тоже напутали. Но придёт время, всё раскроется.
Так вы же смотрите, как читаете Тору, то ли вы там видите только про духовные свойства, то ли про настоящую историю какого-то народа. Так от того, как вы прочитали книгу, смысл заложенный туда автором не меняется. Проблема не в книге, которую вы прочитали, и увидели там что-то не то, проблема в вас, потому что вы видите не то, что в книге, а то, что в вас.
Про распятие вы говорите, что это про духовную смерть, а вот про воскресение, вы почему-то не увидели духовного воскресения.
Ну придёт время, всё раскроется.

Автор:  Кошка Тома [ Вт сен 03, 2013 1:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

маклай писал(а):
[, Проблема не в книге, которую вы прочитали, и увидели там что-то не то, проблема в вас, потому что вы видите не то, что в книге, а то, что в вас. .

Конечно. Согласна.
Но это не только моя проблема. Это проблема человечества.
И корни её тоже кроются в духовной основе мироздания.

Автор:  маклай [ Чт сен 05, 2013 1:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Но это не только моя проблема. Это проблема человечества.
И корни её тоже кроются в духовной основе мироздания.
И в человечестве, как и в книге, вы видите не то, что там есть, а то, что есть в вас. И духовные основы такого видения человечества, или ещё чего-то лежат в вас, а не в основе мироздания.

Автор:  Кошка Тома [ Чт сен 05, 2013 9:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

маклай писал(а):
Кошка Тома писал(а):
Но это не только моя проблема. Это проблема человечества.
И корни её тоже кроются в духовной основе мироздания.
И в человечестве, как и в книге, вы видите не то, что там есть, а то, что есть в вас. И духовные основы такого видения человечества, или ещё чего-то лежат в вас, а не в основе мироздания.

А чем Вы отличаетесь от меня? Ваше видение человечества и духовных основ лежит не в Вас? А где?

Автор:  маклай [ Чт сен 05, 2013 11:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
А чем Вы отличаетесь от меня? Ваше видение человечества и духовных основ лежит не в Вас? А где?
Я отличаюсь тем, что вижу не то, что видите вы. А если я вижу другое, то и основа у меня отличается.

Автор:  Кошка Тома [ Пт сен 06, 2013 12:51 am ]
Заголовок сообщения: 

маклай писал(а):
Кошка Тома писал(а):
А чем Вы отличаетесь от меня? Ваше видение человечества и духовных основ лежит не в Вас? А где?
Я отличаюсь тем, что вижу не то, что видите вы. А если я вижу другое, то и основа у меня отличается.

Всё естественно. Мы разные. :)
Ничего удивительного.

Автор:  маклай [ Вс сен 08, 2013 11:05 am ]
Заголовок сообщения: 

Кошка Тома писал(а):
Всё естественно. Мы разные. :)
Ничего удивительного.
Неестественно то, что вы видите много зла. Удивительно то, что вы изучая каббалу, говорите что-то плохое о других, когда каббала говорит, что всё плохое, что вы видите - это ваше плохое, а не тех, кому вы его приписываете.

Автор:  Кошка Тома [ Вт июл 01, 2014 7:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

маклай писал(а):
Кошка Тома писал(а):
Всё естественно. Мы разные. :)
Ничего удивительного.
Неестественно то, что вы видите много зла. Удивительно то, что вы изучая каббалу, говорите что-то плохое о других, когда каббала говорит, что всё плохое, что вы видите - это ваше плохое, а не тех, кому вы его приписываете.

Как и то, что Вы видите, что я вижу много зла, вижу плохое у других, это Ваше плохое, а не других (не моё). И это вполне естественно.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/