маклай писал(а):
Алон писал(а):
Цитата:
А Талмуд у вас это сборник мифов? Она же в него включена.
Извольте предъявить доказательства.
Я сам не читал Талмуд. О том что там была эта история я прочитал в этой теме. Разные люди говорят что она там была но потом её изъяли.
Вот цитаты участников в которых они об этом говорят.
joseph_41 писал(а):
Речь идет об "Истории о повешенном", сочиненной в конце 5-го века по Р.Х. и изъятой из канонического текста Талмуда в христианских странах. В рукописях Гемары стран ислама она сохранилась.
пьяная вишня писал(а):
Ну и? Изъята она была не по причине того, что доказывала существование Ешу в духе НЗ, а из-за того, что версия Истории о Повешенном с евангельской историей, скажем так, не совпадала, и Ешу там не вполне... положительная личность.
Кроме законодательных текстов, называемых Галаха, Талмуд включает большое количество сказочных и мифологических сюжетов, народных поверий, исторических, медицинских, магических, кулинарных текстов, случаев и анекдотов. Все это называется Агада.
В основе талмудического творчества лежит комментарий Танаха, в особенности его первой части — Пятикнижия, или Торы.
До конца XVIII века талмудическая учёность была живой, а текст Талмуда адаптировался согласно велению времени. Ещё в XVIII веке раввин, прозванный за свою ученость Виленским Гаоном (ивр. גאון — гений), вносил на полях Талмуда уточнения.
Талмуд является комплексом разнообразных, часто противоречивых материалов законодательного характера, теологических дискуссий, фольклорных материалов, мифов, волшебных и бытовых сказок, исторических рассказов, медицинских и магических рецептов, анекдотов, басен и притч. Всё это приправлено склонной к парадоксам, отрицающей односторонние абстракции еврейской мудростью и еврейским юмором.
В Талмуде изложено множество мнений и постановлений, часто противоречащих друг другу и даже парадоксальных. Изучая Талмуд, учёные сталкиваются с хорошо известным антропологам и этнографам феноменом. Как и любой фольклорный и мифический свод, Талмуд и его комментарии содержат множество противоречивых утверждений. Перефразируя известную пословицу: «Скажи мне, что ты цитируешь из Талмуда, и я скажу, кто ты». В отличие от греческих философов, любивших философию, то есть буквально «любовь к мудрости» ради самой мудрости, еврейские мудрецы никогда не делали глобальных обобщений. Заявлять на основе одной цитаты или отрывка, что «Талмуд учит», можно лишь в качестве литературной метафоры.
Талмуд и комментарии к нему являются своеобразной и неповторимой энциклопедией еврейской мысли и жизни народа. Там нашли своё выражение различные тенденции еврейской мысли — от крайнего, нетерпимого фанатизма до широкого универсализма, от ксенофобических умозаключений до гуманистических идей, намного опередивших европейские идеи гуманизма, плюрализма и социальной справедливости.
В Талмуде можно отыскать множество критических утверждений о евреях, которые сегодня назвали бы антисемитскими или исходящими от так называемых «евреев-самоненавистников». Но и эта традиция жестокой, нелицеприятной критики ведёт своё начало от библейских пророков, бичевавших грехи своего народа и своей страны, а то и от самого Господа, сокрушавшегося об упрямстве, жестоковыйности своего избранного народа.
Талмуд (в широком смысле слова, как религиозное иудейское учение) считается незавершённым и в канон постоянно включаются новые и новые тексты: Комментарий Раши, Мишна Тoра Маймонида, Каббала Моше де Леон, Шульхан Арух Йосефа каро и Иссерлиса. Хасиды включают в канон произведения своих ребе, адморов и цадиков.
маклай, ваш вопрос смысла не имеет