Текущее время: Пт мар 29, 2024 4:13 am

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чаша Грааля, миф или реальность?
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 8:05 am 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 16, 2003 4:43 pm
Сообщения: 8351
Во первых интересно было бы услышать о самой чаше. Мои знания на эту тематику скудны :( , поэтому прошу помочь мне.
А во вторых, её существование реальность или миф?
Я на поиски чаши отправляться не собираюсь. Мне было бы интересно выслушать мнения людей.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 10:36 am 
Не в сети
Суперзвезда форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 24, 2005 1:23 pm
Сообщения: 28562
читаю счас код Да Винчи
прочти если не читал..меня туркнула версия чаши грааля

_________________
Какая нафиг скромность при моём уме и красоте!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 10:47 am 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 16, 2003 4:43 pm
Сообщения: 8351
Собственно после прочтения этой книги, я и заинтересовался чашей грааля.
Вот только в этой книге есть одна из версий. Уверен что она не единственная. Хотелось бы услышать ещё версии.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 11:14 am 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 8:38 am
Сообщения: 9746
Откуда: не играет значения...
Не помню где, читала зашибенную версию о том, что Чашей как бы являлалсь сама Мария Магдалина(ну это, если взять за основу, что она таки -да была женой Иисуса и родила от Него ребёнка...)

_________________
Стихи сбываются...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: нива и дакар
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 5:02 pm 
Не в сети
Крутой юзер

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 12:58 pm
Сообщения: 1947
Откуда: Israel
.Черные облака заволакивали вечернее небо. Где-то вдалеке прогремел гром, и на бурую от крови землю закапал дождь. В воздухе стоял тошнотворный запах тления тысячи тел, и, поначалу казавшаяся спасит .


Последний раз редактировалось Dama Пт дек 25, 2009 3:21 pm, всего редактировалось 3 раза.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 9:42 pm 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Сб май 01, 2004 8:04 pm
Сообщения: 8451
Откуда: Иерусалим
собачка Ира писал(а):
Не помню где, читала зашибенную версию о том, что Чашей как бы являлалсь сама Мария Магдалина(ну это, если взять за основу, что она таки -да была женой Иисуса и родила от Него ребёнка...)

Ирусь, я не очень давно видел об этом телевизионный документальный фильм. Очень красивый, но не дающий ответа на вопрос: А кто или что такое ГРААЛЬ?

_________________
Через тумбу-тумбу раз...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 10:36 pm 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 16, 2002 2:08 pm
Сообщения: 6502
собачка Ира писал(а):
Не помню где, читала зашибенную версию о том, что Чашей как бы являлалсь сама Мария Магдалина(ну это, если взять за основу, что она таки -да была женой Иисуса и родила от Него ребёнка...)


Ну так в Код да Винчи и читала,
там это идея главная,ясно,что чаша не может быть просто сосудом-это что-то другое,
более духовное,что ли.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 11:36 am 
Не в сети
Супербизон форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 07, 2003 11:29 am
Сообщения: 10199
Откуда: Из Империи
На эту тему рекомендую прочесть "Маятник Фуко" Умберто Эко. В брауновском "Коде Да Винчи" просто популяризируется идея Грааля, описанная Умберо Эко.
http://www.lib.ru/UMBEKO/fuko.txt

_________________
Тенцер йа-маниак


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 1:22 am 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2003 2:10 pm
Сообщения: 8236
Откуда: Москва, Израиль
Грааль (старо-франц. Graal), чаша благодати, священная чаша, из которой вкушал Христос на Тайной вечере, и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого Спасителя. Принесена на землю ангелами и хранится на недоступной горе Гальванс. Легенды о Граале слиты с циклом Круглого стола. Древнейшая литературная обработка сказаний о Граале?, принадлежит во Франции Кретьену де Труа (XII), в Германии - Вольфраму фон Эшенбаху.

Далеко от мира сокрыт Священный Сосуд, оберегаемый братством хранителей. Кровь Христова продолжает пылать в Нем, словно со времени распятия Спасителя прошли считанные минуты. Прикоснувшийся к Граалю получит неслыханные благословения от Бога и обретет бессмертие, а земля, в которой будет находиться Грааль, – вечное процветание.

Но путь к святыне тернист. Лишь благороднейшим рыцарям дано вступить на него, но и среди них только особый избранник добьется успеха. За Круглым столом короля Артура одно из кресел было предназначено рыцарю, которому суждено найти Святой Грааль. Это кресло пустовало: лишь один человек во всем королевстве мог занять его – тот, кого усмотрит для этой цели Сам Бог. Имя избранника однажды загорелось над креслом огненными буквами. Любой другой, попытавшийся занять сиденье, умирал. Так оно и называлось: "место смертника".

Велики обетования Грааля, но велики и испытания на пути к нему. Тайна Грааля хранима Богом! – не устают предупреждать легенды. Грааль Сам решает, кому явить Себя. Избранный, испив из святой Чаши, обретет вечную жизнь. Не имеющий благословения если дерзнет – погибнет. Отличительные качества избранника – непорочность, бесстрашие и духовность, абсолютная посвященность небесному идеалу рыцарства. Непременное условие – пренебрежение мудростью и ценностями века сего и причастность вышней премудрости, дающая способность проходить испытания неожиданным, непредвиденным, свыше открытым образом. Рыцарь Грааля без оружия выходит на дракона – и именно этим побеждает монстра, пожравшего многих тяжеловооруженных рыцарей. Не поддается на ласки прекрасной незнакомки, разглядев в них колдовские чары. Отвергает магическое золото, таящее в себе смертельный яд.

Сфера Грааля столь высока, что требует от искателя не просто доблести – беззаветного посвящения. Еще прежде обретения святыни необходимо глубокое внутреннее сочетание с ней. Грааль допустит к себе того, в ком ощутит родство крови.


Грааль реял над городскими кафедральными соборами и маленькими новгородскими часовенками, над пещерами затворников и катакомбными бараками. Везде, где хоронились таинники и помазанники Христовы, присутствовал Грааль, звучала его музыка, и реяли его ангелы.

Слава Грааля гремела на британских островах вместе с именем короля Артура, передавалась из поколения в поколение. Сила Грааля была такова, что многие младенцы, едва появившись на свет, начинали говорить и изъявляли одно только сокровенное желание – стать рыцарями Грааля.

«Мы пришли в этот мир с одной только целью – хранить священный сосуд Христов. Нет больше нигде Христа. Христос обитает в Граале».

Рыцари Грааля были девственниками и ангелами воплощенными. Трапеза их состояла из следующего: 400 рыцарей Священной Чаши в горячей молитве, исполненные Святого Духа, призывали Святой Грааль. «Святой Грааль – Христов алтарь!» – пели они, восхищаясь в небесный мир.

Первые хранители Грааля построили замок на высокой горе, и в нем трапезную. С тех пор алтарь и трапезная замка служит местом восхищения ума и причастия рыцаря Священной Чаши, истинных священников мелхиседековых Христовых. По их огненной пятидесятнической молитве Святой Грааль сходил и наполнял кубки и сосуды. Сто пажей прислуживали рыцарям. Серебряные кубки превращались в маленькие причастные сосуды, и вино их было сладчайшее. А со дна сиял Божественный агат, камень вышней любви.

Испив из кубка Грааля, умножающегося подобно тому как Спаситель в земные дни умножал хлеба и рыбу, рыцари до упоения наполнялись благодатью Святого Духа. В их сосуды входила истинная жизнь. Не как отдаленные книжные воспоминания читали они: «Кто будет вкушать Плоть Мою и пить Кровь Мою, будет жить вечно», но всем существом своим постигали.

Рыцари Грааля жили по несколько сот лет, не старея. Надолго могли они уходить в пакибытие и возвращаться в этот мир. Отличались они отменным здоровьем. Никогда не болели земными болезнями. Заразные эпидемии, бродившие в средневековой Европе, не касались их. Особые помазанники девственных риз, хранимы они были Самой Пречистой Девой, олицетворенной Чашей Грааля. Поклонение Пречистой Царице Грааля было вторым у рыцарского братства.

При строительстве замка Грааль тридцать лет реял над строителями-подвижниками евхаристии и подавал им свыше алоэ, миро, золото (царский крест) и камни-самоцветы (тайны Божии). К Граалю устремлялись истинного духа ученики Христа, зная: здесь сокровищница тайн и место присутствия Спасителя.

Священники Христовы могли осуществлять свои богослужения только по степени причастия Грааля, т.е. печатям истинного духа. 30 лет Грааль кормил строителей божественного замка евхаристией, как сладчайшая манна иудеев в пустыне. Ровно в 9 утра начиналось сияние Чаши. Грааль трепетал и источал солнечный свет. Затем умножался, как вино в чашах, хлеб в сосудах, и с неба падали необходимые предметы. Солнечный замок Грааля был весь из божественного состава и превосходил скинию завета Моисеева, построенную из дорогого дерева кедар и других драгоценных древесных пород, шелков и проч.


Мир вокруг Грааля иноматериален и пакибытиен. Священный замок Грааля мгновенно сворачивается и исчезает, находит как град Святого Духа, питает, причащает.


Рыцари находились в постоянных гонениях и стесняли свою плоть. Сам Грааль внушал им экстатическую страстную молитву. После чего приходил и наполнял пустые сосуды и кубки и блюда небесными яствами.

Неподалеку от божественной трапезной стоял дивный КОЛОКОЛ ГРААЛЯ. Колокол издавал дивный звук божественных вибраций и звонил сам, когда кого-то в мире невинно обижали. Рыцари Грааля, вооружившись, устремлялись на помощь. рыцари Грааля, согласно преданию, всегда появлялись там, где творились несправедливость, клевета, гонения и обиды. Действовали с помощью меча, рыцарских заслуг и беспримерного героизма.


Грааль – гора Эля, гора Господня, гора Эль Элиона.

Чаша Грааля заключала в себе голос и лик Спасителя и служила живой скрижалью. Пока христиане поклонялись четвероевангелию и извлекали из него богословские жемчужины, Грааль запечатлял священнописьмена и пророчества. 12 хранителей Чаши читали волю Божию на стенах Грааля и устремлялись во все концы земли творить ее.
Одна из тайн Грааля гласила: Христова Кровь хранится до последней капли. Без нее евхаристия бездейственна. Никакие манипуляции и церемониальные молитвы священников не имеют силы, пока не действует божественный агат (небесная любовь) и не умножается в потирах Кровь Христова.

Пребывая в пакибытии, Грааль материализуется во время литургии при условии анонимного причастия священника к рыцарям Грааля (а не к институту).

Рыцари Грааля находились в непрерывном опьянении от неупиваемой Чаши. Кровь Христова их питала и делала малыми христами.

Три условия вкушения вечного Грааля

Существует такое сказание. Многие средневековые рыцари, об этом говорят романы эпохи короля Артура, искали попасть в Грааль, но их попытки оказывались тщетными. Будто бы только три рыцаря пили из Грааля Кровь Христову: Галахад, Парсифаль и Барс.

Так, например, рыцарь Галахад («Галахўа» по-еврейски предание, еврейское предание — Агадўа и Галахўа) — это тайна помазания. Только помазанник Грааля может пить из Чаши.

Второй — Парцифаль, тоже один из хранителей Грааля. Это Парцуф Эль. Парцуф в каббале — ипостась, лицо. Эль — Господь. Парцифаль — Лицо Господне, вот тайна этого имени. Парцифаль символизирует видение Лика Господня, тайнозрение в истинной церкви. Это высшая степень святости. Там и Лоэнгрин: «Ло» — лоно, «эн» — Эль Элиона, «гр» — Грааль. Лоэнгрин был тоже великий хранитель Грааля, величайший герой.

И третье — Барс, происхождением от «бар» — рождение («брейшит бара» — корень, рождение), и «с» — Премудрость, я так бы расшифровал. [В этом имени] тайна рождения свыше.

Итак, чтобы пить из Чаши необходимо:

— особое помазание,

— достижение ступени видения Бога, т.е. крайней степени присутствия парутического Христа, и

— второе рождение свыше.

_________________
אין מקום שהוא רחוק מידי


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 1:28 am 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2003 2:10 pm
Сообщения: 8236
Откуда: Москва, Израиль
вот прекрасный текст о Граале

http://www.beauseant.ru/grail2.shtml

_________________
אין מקום שהוא רחוק מידי


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 1:43 am 
Не в сети
Зубр Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2003 2:10 pm
Сообщения: 8236
Откуда: Москва, Израиль
еще о Граале.. Есть много версий о нем и его происхождении. По одной из них, Грааль - некий камень, по другой - драгоценная реликвия (золотое изображение Ноева ковчега?), но более всего распространено мнение, что это чаша, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя.
Этот кубок и копье, которым были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский - так утверждают легенды . Исследователей всегда интересовало происхождение легенды о Граале . Считают, что в ее основе лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов.
Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передается из поколения в поколение. Из этих трех совершенно различных теорий первая выглядит наиболее привлекательно, однако нет ни одного факта, который мог бы подтвердить ее. Последнею гипотезу разделяют в основном те, кто вообще склонен рассматривать все человечество как собрание тайных обществ.
Языческие же корни легенды о Граале указывают на ее происхождение от очень древнего индоевропейского мифа о магической посуде - символе жизни и возрождении. Впоследствии эта легенда наполнилась новым смыслом, приобретя христианскую окраску. Самый первый вариант повести о Святом Граале - "Conte du Graal" - опубликовал известный поэт и трубадур Кретьен де Труа около 1180 года. Эта повесть осталась незаконченной.
Кретьен де Труа утверждал, что его рассказ основан на данных, которые он нашел в книге, принадлежавшей графу Филиппу Фландрскому, но это утверждение нельзя ни доказать, ни оспорить. В то время вообще считалось, что автор не может ничего сочинить сам, и истинно лишь то, что содержится в старинных источниках. История, которая не была основана на старинном предании, не могла быть достойной внимания. Никого не смущало то обстоятельство, что истинность этих преданий проверить было невозможно.
Поэтому Кретьен де Труа, как и многие после него, мог совершенно спокойно ссылаться на любой источник. Кроме того, в то время надо было крайне осторожно выбирать темы для романов и поэм - языческие сюжеты могли навлечь на себя гнев церкви. Герой повести Кретьена де Труа, рыцарь Персиваль Уэльскй, упоминает таинственный "замок Грааля " и его волшебный кубок.
Образ Персиваля основан на древней валлийской саге о богатыре по имени Придер, и в рассказах о нем часто говорится о магическом кубке, который обладал свойствами, полностью совпадавшими со свойствами, приписываемыми Граалю . Саги о Придере содержатся в сборнике древних валлийских устных преданий "Mabinogion". Этот сборник переносит нас в фантастический мир кельтских мифов , содержащих в том числе и несколько рассказов о короле Артуре.
Образы валлийского эпоса происходят от еще более древних кельтских героев. Король Лир, например, "родился" от Лера, одного из людей загадочного народа Туату де Даннан ("племена богини Дану"). Этот народ, как рассказывает миф , прибыв откуда-то с севера, принес с собой на земли кельтов магические предметы - волшебный кубок, чудесное копье и непобедимый меч. В поздних легендах о короле Артуре эти предметы трансформировались в Святой Грааль , копье, которым ранили Христа, и меч Эскалибур.
О том, как Грааль попал в Британию, рассказал Робер де Борн в поэме "Иосиф из Аримафеи", написанной около 1200 года. Как и Кретьен де Труа, де Борн ссылается на рассказ из старинной книги, где говорится о том, как Иисус призвал Иосифа и дал ему Грааль - чашу Тайной вечери. Вместе со своей сестрой и ее мужем Броном Иосиф покинул Палестину и обосновался в некоей стране "далеко на Западе", где они проповедовали христианство.
Таким образом, Робер де Борн недвусмысленно связывает Грааль с христианской традицией. Однако вопреки огромной популярности сказаний о Святом Граале , церковь никогда не признавала Грааль христианской реликвией. Может быть, поэтому за Граалем закрепилась сомнительная слава сакрального символа организованного еретического движения в границах западного христианского мира.
И здесь возникает новая параллель: де Борн, опубликовав свою поэму, вольно или невольно раскрыл истоки легенды о Граале - гностическое "Евангелие от Никодима", где подробно изложен миф об Иосифе, чаше и копье. И именно взгляды гностиков лежат в основе всех европейских еретических течений. Приблизительно в те годы, когда Борн писал свою поэму, Вольфрам фон Эшенбах, знаменитый немецкий поэт того времени, создал "Парсифаля" - собственную версию незавершенной Кретьеном де Труа поэмы о Граале .
Как и прочие, Вольфрам говорил, что воспользовался "старинными источниками", и ссылался на "одного провансальского трубадура, который написал свою повесть на арабском языке, живя в испанском городе Толедо" (совершенно запутанная история). В своей поэме Вольфрам утверждал, что Грааль хранил рыцарский орден Templaisen - в этом искаженном немецком названии легко угадывается знаменитый орден тамплиеров. Под влиянием тамплиеров находился монашеский орден цистерцианцев, основанный в 1098 году.
Цистерцианцы были известным и влиятельным орденом, а самым популярным его членом был знаменитый аббат Бернар Клервосский, "духовный отец" тамплиеров. Цистерианцы оказали сильное влияние на анонимного автора романа "Quest del Saint Graal" - самого известного произведения цикла повестей о Граале. Герой романа, честнейший рыцарь Галахэд, совершив ряд подвигов, становится обладателем и хранителем Святого Грааля.
Он привозит Грааль в город Саррас, центр язычества, который Иосиф Аримафейский обратил в христианство. Здесь Галахэд умирает, а после его смерти горожане видят чудо: спустившаяся с неба рука Галахэда уносит Грааль в горние высоты. Эта притча (напомним - рассказанная в начале XII столетия) метафорически говорит о том, что Грааль скрыт от людских глаз. Но где?
Ответ на этот вопрос наверняка знали альбигойцы (катары) - последователи еретического учения, охватившего на рубеже XII-XIII веков юг Франции - провинции Лангедок и Прованс (вспомним "провансальского трубадура", на которого ссылается Вольфрам фон Эшенбах). Учение катаров во многом соответствовало тайному учению тамплиеров. А в священном центре катаров - крепости Монсегюр - хранилось нечто, заключавшее в себе Великую Тайну. С 1209 года французские короли начали крестовые походы против альбигойцев.
В 1244 году пал Монсегюр. Но главная святыня катаров была спасена: четверо "совершенных", бежав через сложную систему подземных ходов, унесли с собой загадочный сверток, заключавший в себе главную тайну катаров. Кто мог принять беглых еретиков? Только близкие по духу. А таковыми, после разгрома катаров, оставались только тамплиеры. Орден тамплиеров был основан в 1118 году. При посвящении в рыцари тамплиеры давали обет бедности и целомудрия, но орден быстро стал самым богатым и влиятельным в Европе.
Орден прославился также своеобразным толкованием христианского вероучения, близким к гностическому, за что считался едва ли не гнездом ереси. Подобно всем рыцарским орденам и религиозным сектам того времени, тамплиеры имели собственные обряды и церемонии, о которых написано очень много, но в действительности известно очень мало. Длительное противостояние тамплиеров и официальной церкви, пользовавшейся поддержкой светских властителей Европы, привело к гибели ордена.
Однако многие тайны тамплиеров так и остались неразгаданными. После падения Монсегюра до гибели ордена тамплиеров оставалось шестьдесят лет. В 1312 году папа римский своей буллой "К провидению Христа." упразнил орден, а 18 марта 1314 года на костер вошел последний великий магистр тамплиеров. Но опять главные сокровища ордена (и с ними Грааль?) бесследно исчезли. Молва настойчиво связывает местонахождение Грааля с аббатством Гластонберри в Англии и с легендами о короле Артуре.
Старая церковь в Гластонберри, помнившая, возможно, рыцарей "круглого стола", сгорела в 1184 году, на ее месте была построена новая. А в традиционном веровании глубоко укоренилось мнение, что Грааль укрыт в подземельях аббатства. После гибели крупнейших еретических организаций легенды о Граале перестали занимать внимание посвященной публики, уйдя в область народных преданий. Но тень реликвии незримо осеняла многие события средневековой Европы. Чешские табориты шли в бой под знаменем с изображением "калики" - священной чаши, в которой легко угадывается Грааль.
И знание гностиков не умерло с разгромом катаров и тамплиеров - оно продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и организаций, которыми изобилует история XII-XIX веков. Оно оказалось востребовано в начале XX века, когда оккультное "Общество Туле", возникшее в Германии в 1918 году, начало разработку оккультно-мистической базы национал-социализма. А вместе с учением гностиков оказался востребованным и Святой Грааль.
Первоначально поиски Грааля возглавил некий Отто Ран - один из разработчиков нордической теории. В начале 1930-х годов он посетил развалины Монсегюра, но, насколько можно судить, серьезных поисков он не вел, а по результатам поездки выпустил книгу "Крестовый поход против Грааля", где именует Грааль "чашей нибелунгов". А в 1937 году, после своей второй поездки в Лангедок, Ран неожиданно исчез. О его судьбе до сих пор ничего не известно.
В июне 1943 года в Монсегюр из Германии прибыла большая экспедиция, которая вела работы в пещерах до весны 1944 года. И хотя она ничего не нашла, система подземных укрытий и ходов, проложенных катарами в скальном грунте под Монсегюром, по мнению археологов, позволяет надеяться на то, что Грааль может находиться там. Впрочем, недоступных тайников в средневековой Европе было очень много, и подземелья Монсегюра - не самые совершенные из них.
Грааль - один из самых интересных и легендарных символов. Предание о Святом Граале средневековой европейской литературы представляет собой наследие древней религии кельтов, но легенда о чаше была переосмыслена в христианском духе. В наиболее популярной версии легенды это та чаша, из которой Иисус и апостолы пили на Тайной Вечере, или та, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа, пригвожденного к распятию.

Эта чаша - символический источник жизни и бессмертия, изобилия и плодородия, "чудесный кормилец". По желанию она в мгновение ока дает любые блюда и драгоценности, а тот, кто пьет из нее, излечивается от всех недугов; даже мертвые, стоит ей лишь коснуться их губ, пробуждаются к жизни. Обладая способностью чудесно насыщать своих избранников неземными яствами, Грааль в западной традиции занимает то же место, что и восточная жертвенная чаша с ведической сомой, авестийской хаомой или греческой амброзией.

Грааль , вдыхающий новую жизнь в Феникса и дающий вечную юность тем, кто ему служит, имеет отношение к символике Философского Камня. Он также выступает в качестве барки, ковчега, в который заключены семена циклического возобновления жизни, семена утраченных традиций.

Чаша Святого Грааля , содержащая кровь, основу жизни, отождествляется с сердцем, а следовательно, с центром. Грааль соединяет в себе два элемента: чаша или сияющий кубок с сердцем (треугольник, поставленный на вершину), олицетворяет женское, воспринимающее, водное начало; копье или меч (треугольник, направленный вершиной вверх) - мужское, активное, огненное начало. Эти элементы объединены носителями жизни - кровью или священной жидкостью, стекающей в чашу. Жизнетворные, обновляющие силы, излучаемые солнечным сосудом, и силы уничтожения, являющиеся в образе кровоточащего копья, заключают в себе двойное таинство.

Поиски Грааля - это возвращение в рай, духовный центр человека и Вселенной; символ инициации, проверки через испытания и встречу со смертью в поисках скрытого смысла и тайны жизни. Поиски обычно предпринимаются солнечным героем, не имеющим представления о своей истиной природе. Грааль прежде всего предполагает поиск мистического Центра - "неподвижного перводвигателя" Аристотеля или "неизменной середины" восточной традиции. В глубинной психологии Юнга Грааль символизирует вечные поиски человеком внутренней целостности, полноты существования, движение от Эго к Самости.

Потеря Грааля символизирует потерю Золотого Века, рая, изначальной духовности, внутренней устойчивости, чистоты и невинности человека.

Символика расположения Грааля в центре Круглого Стола, вокруг которого сидят рыцари, весьма близка китайскому образу неба, которое имеет форму круга с отверстием посередине (аналог чаши или кубка).

В египетском символизме имеются ассоциации между чашей жизни и сердцем как центром жизни. Иероглиф, обозначающий сердце, имел форму сосуда.

У кельтов чаша, полная вина, пива или меда, которую юная девушка подносила вступающему на престол королю, является символом верховной власти. Со временем это значение переносится на чашу Грааля , на поиски которой отправляются рыцари Круглого Стола.

В христианстве Грааль - святое Сердце Христа. По преданию Грааль был сделан ангелами из изумруда, упавшего со лба Люцифера, когда он был низвергнут в бездну. Подобно Деве Марии, искупившей грех Евы, кровь Спасителя посредством Грааля искупила грех Люцифера. Таким образом, значение Грааля все больше связывается с муками Христа, с идеей добровольной жертвы и искупления.

В христианской легенде Грааль был дан Адаму, но оставлен им в раю после грехопадения. Он до сих пор находится в центре Рая и его нужно снова найти, так как искупитель обретает чашу и восстанавливает рай для человечества.

Образ Грааля , бесспорно, нельзя полностью сводить ни к церковному таинству, ни к кельтскому мифу . Для рыцарской культуры средневековья важность Грааля как символа состояла в том, что она соединяла дух рыцарских приключений, вольную игру фантазии, использующей осколки полузабытой мифологии, и христианскую мистику. Эта чаша является символом душевного здоровья и стремления возвыситься, ибо только те из ищущих, кто обладает абсолютной чистотой сердца, могут достичь успеха на своем пути. Всякий недостойный, приблизившийся к святыне, бывает наказан раной и недугом, однако, может ожидать исцеления от той же святыни. Грааль - это тайна, которая открывается лишь самым достойным.

_________________
אין מקום שהוא רחוק מידי


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB