Fallenson писал(а):
Да любое абсолютно. От первой главы и до последней.
Ну и чем вам не подошло утверждение о создании вначале Неба и Земли. Что самое первое из своих детских воспоминаний вы помните? Я помню расплывчатые слегка лица моих создателей Папы и Мамы, кроме них всё совсем расплывчато, желание спать, затем некий светлый полукруг надо мной и некую тёмную ограниченность на которой я покоюсь подо мной. Для меня лично всё сходится.
Fallenson писал(а):
Во первых форма не воплощается, а в форму воплощается,
Ну почему-же. Пример. "Правда". Суть её мы вообще не преставляем т.к. что такое истина в последней инстанции невозможно охватить даже мысленно и чувственно. Отвлечённая форма в которую воплотилась эта суть, может стать категорией суда или категорией милосердия и мы точно не знаем, пока она не воплоитится в воплощённую форму - относительно чего это правда.
И наконец само воплощение, оправдан подсудимый относительно закона номер надцать, сказавший правду относительно мнения свидетелей, что подтверждено ими и закреплено решением суда.
Fallenson писал(а):
во вторых пример не корректный. Люди порой вступают в отношения с объектами существующими лишь в мыслях например влюбляются в героев романов начинают им подражать почерпывают от них какие то истины и с точки зрения своего воздействия эти выдуманные герои не менее и порой даже более реальные чем люди из плоти и крови. Конечно же все они являются лишь отражениями души писательского гения их сотворившего но ведь и Тора как принято считать есть отражение гения Творца. Если вы замечали во многих мифах сказках часто аморфные стихии наделяются человеческими качествами а то и вобще изображаются в виде полноценных антропоморфов. Но разве от этого они теряют свою аморфность? Нет. Подобное изображение имеет перед собой лишь цель расcмотрения их частных свойств Примерка человеческих одежд лишь помогает раскрыть их суть используя человеческую личность как символ этой сути. Подобным же символом для меня является Моше.
Всё к тому. Что? Зачем? Относительно Чего? Каждый сам отвечает на эти вопросы, а вот почему делает такой выбор, это уже между человеком и Творцом.
Fallenson писал(а):
Откажусь.
ибо считаю что не было ни какого выхода из Египта. Исход как и все остальное в Торе по моему мнению является чистейшей воды аллегорией. Единственно исторический исход возможно был в том плане что все еврейское учение может полностью а может и частично вышло из Египта хотя в нем наблюдается и Вавилонское влияние. Тогдашнее культурное влияние на мир этих государств пожалуй можно сравнить с сегодняшним влиянием на мир США. Они задавали и тон и ритм.
Fallenson писал(а):
Жрецы были с Моше на горе Синай и вместе с ним записывали Тору под диктовку Творца.
Где могу прочитать об этом если не затруднит?
Fallenson писал(а):
Нет. Раскажите.
Грузин, по прошествии лет, приглашает своего армейского сослуживца с Украины погостить. Тот принимает приглашение. Грузин со свойственной гостеприимством и роскошью принимает проезжего. Шикарный отдых, машины, рестораны, выпивка национальные праздники и обычаи, достопримечательности, короче полный атас. Наконец они оказываются на кладбище и вдруг гость обнаруживает на первом же невероятном по роскоши надгробии надпись Кацо...швили, родился 1910, умер 1995, жил 40 лет. Он замечает и на остальных надгробиях аналогичные неувязки и спрашивает:
- Друже Вано, чёму це так, отой жыв 85 рокив, а тутычки токи 40!
- Смааатры дарагой, каагда он бил сааавсэм малчык он нычего не знал, нэмог оседлат кааня, нэмог пит виино, нэмог пааасадыт дэрэво, нэмог любит женщина, нэмог радыт сына. Каагда он стал старый совсэм он уже немог...., а что это за жизн такой.
Гость просит у хозяина мобильник и звонит домой.
- Доню слухаеш, колы помру, постав камэнюку, а на камэнюци нехай нашкарябають "Народывся Мертвым"!