Я, и не только, исхожу из того, что Мир един. Сущее, «не сущее», реальность, мы, со всеми своими потрохами и восприятиями и т.д., есть проявление одного и того же «статического начала». Рассуждая таким образом я пришел к выводу, что таким началом, вмещающим в себе столь пестрые и, казалось бы не совместимые вещи, может быть только Время.
Подобные рассуждения есть у Платона:
«Представляется мне, что для начала должно разграничить вот какие две вещи: что есть вечное, не имеющее возникновения бытие и что есть вечно возникающее, но никогда не сущее».
«[Бог]…замыслил сотворить некое движущееся подобие вечности; устроил небо [космос], он вместе с ним творит для вечности, пребывающей в едином, вечный же образ, движущийся от числа к числу, который мы назвали временем».
Во время Платона еще не знали о существовании нуля, поэтому Платон не мог поставить Вечность (в качестве Точки Отсчета) в начало своего числового ряда.
Как выясняется, Время в точке Нуля имеет иные, отличные от всего последующего причинно-следственного ряда, качества. Такие как: безмерность, непрерывность, статичность…, т.е. те, которые присущи Вечности.
Вечность - Время статическое (Ф.К.), по сути и объединяет все сущее, являясь первородной причиной событий материального мира - Времени динамического или Запаздывающего (Ф.К.), движущегося от «числа к числу».
Поставив в начало числового ряда Платона нуль 0123456789… мы, тем самым органически объединяем статику точки отсчета (события) с динамикой текущего момента. В этом плане, причина (в качестве точки отсчета или события) всегда одна и вы вправе ей пользоваться когда и где угодно, но и ряд следствий имеет свои ограничения.
Так луч света, принесший информацию о пятнах на Солнце, свет, пришедший от комара залетевшего в телескоп и глаз наблюдателя увидевшего их, одновременны в точке восприятия, и могут быть взяты за точку отсчета (событие, или причину).
Замете точка отсчета взята в момент, когда свет от источников проходил через глаз, т.е. когда сами пятна могли уже исчезнуть, а комар улететь.
Если же рассматривать в качестве причины пятна на Солнце или само Солнце, то следствия от любого события (причина удовлетворяющая условию одновременности) распространяются центробежно и имеют сфероконцентрическую структуру. Следствия это то, что мы называем «прошлым» и, как видим, Стрела Минковского, в данной ценробежно-сфероконцентрической структуре может рассматриваться лишь как частный случай.
_________________ ФКрон
|