Помимо Нового Завета, одно из самых ранних упоминаний о Иисусе встречается в работах римского историка Тацита, который приводит имя Иисуса и факт его распятия на кресте римскими властями.
А теперь вопрос: за какие преступления в то время распинал Рим своих узников ? Мы знаем что подобная казнь применялась в отношении двух категорий лиц:
1. Восставших рабов,
2. Тяжких преступников, и в первую очередь политических смутьянов.
Понятно, что Иисус подпадал под вторую категорию - факт, засвидетельствованный надписью над его головой во время распятия:"Царь иудейский". Иисус был одним из многих политических мятежников-евреев, выступающих против римских завоевателей. За время римского господства в Иудее было распято от 50 до 100 тысяч активных борцов против римского владычества.
Идём дальше.
Действительно в Евангелии Понтий Пилат пробует отговорить евреев от их замысла предать Иисуса распятию, но "... Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом и сказал: неповинен я в крови праведника сего, вы сами видите. И, отвечая, весь народ сказал: кровь его на нас и на детях наших". Версия о том, что Понтий Пилат "умыл руки", предоставляя самим евреям решить судьбу Иисуса, и чуть ли не оплакал его – романтический вымысел. Пилат был настолько суров и безжалостен, что этим качеством отличался даже среди жестоких римлян. За что, кстати, и был изгнан со службы. Сентиментальные выдумки нужны лишь затем, чтобы подчеркнуть мнимую вину евреев.
Опираясь на этот текст, апостол Павел в Первом послании к фессалоникийцам писал о евреях: "Иудеи, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, нехороши они в глазах Бога". Иными словами, согласно раннехристианским легендам, евреи совершили самый страшный из грехов, и поэтому "нехороши они в глазах Бога".
Однако все четыре канонизированных евангелия, рассказывающие историю Иисуса, составлены гораздо позже описываемых в них событий, якобы имевших место. Из этих текстов христианские учёные заключили, что годы жизни Иисуса - это 4 год до н.э. - 31 год н.э.
(Иосиф Флавий в книге "Иудейские древности" упоминает об Иисусе в связи с его рассказом о его младшем брате Яакове. Однако современные исследователи полагают, что это - поздняя вставка, сделанная в VIII - IX веках).
Евангелие от Марка относят к 70-72 годам н.э.,
Евангелие от Луки - к 85-90 и даже к 100-му году н.э.,
Евангелие от Матфея - к 90-95 годам и, наконец,
Евангелие от Иоанна, самое злобное по отношению к евреям, - к 110 году н.э.
Создается впечатление, что у авторов Нового Завета были очень слабые представление о еврейской жизни. Вот написано ,что придя в Иерусалим накануне праздника Песах, Иисус направился в Храм. Там во дворе он увидел денежных менял и загоны с животными. Их присутствие настолько возмутило его, что он опрокинул все столы менял, разбил посохом загородки для скота, разогнал их владельцев и кричал, что "камня на камне не останется от Храма". А между тем присутствие и тех, и других во дворе Храма было не только естественно, но и необходимо для отправления Храмовой службы во все 410 лет существования Первого Храма и 420 лет - Второго Храма.
В Торе (Дварим, 16:16-17) Моисей передаёт евреям повеление Г-спода: "Три раза в году пусть предстанет каждый мужчина у тебя перед Б-гом Всесильным Твоим на месте, которое Он изберёт: в праздник опресноков (Песах), в праздник Шавуот (Дарование Торы на горе Синай) и в праздник Суккот (Кущей, когда евреи строят шалаши). И пусть не предстают перед Б-гом с пустыми руками, каждый пусть принесёт, сколько он может". И все 830 лет существования Храма приходили к нему евреи из всех мест Эрец-Исраэль и приезжали из-за границы.Для многих паломников дорога в Храм занимала неделю и больше. (За пару недель до праздников Храмовая администрация высылала специальные дорожные команды восстанавливать дороги и мосты, размытые и разрушенные в сезон дождей). Естественно, что за многие дни пути в Храм невозможно было сохранить в хорошем состоянии жертвенных животных и первинки урожая. Поэтому животных и плоды предназначенные для жертвоприношений евреи продавали по месту проживания и шли в Храм с деньгами. Придя в Храм они покупали соответствующих животных и плоды. Вот почему во дворе Храма были денежные менялы и жертвенные животные. К ним к тому же предъявлялись повышенные требования быть "без изъянов". Иисус был евреем, хорошо знавшим Закон и обычаи, поэтому его никак не могло возмутить многовековое присутствие в Храме менял и продавцов жертвенных животных. А значит рассказанное в евангелиях вызывает бооооольшие сомнения.
В евангелиях рассказывается, что Иисус был арестован Храмовой стражей через 3 дня после посещения Храма, что той же ночью в доме Первосвященника состоялось заседание Сангедрина - Высшего религиозного суда, вынесшего Иисусу смертный приговор, и что Понтий Пилат весьма неохотно утвердил его. Однако Сангедрин никак не мог заседать в те дни, ибо в Cубботу и праздники ни один еврейский суд не собирался (напомню, что это были дни праздника Песах).
Согласно еврейским источникам, Иисус - лицо историческое. Его еврейское имя Иегошуа, или, как было принято в народе, Ешу Его мать - еврейка, отец - язычник, по Закону он - еврей. Ешу жил более, чем за 100 лет до описываемых в евангелиях событий. История Ешу рассказывается в Талмуде. В Талмуде в 3-х местах упоминается некто по имени Ешу. Так, в трактате Сангедрин, 43а, рассказывается, что Ешу был учеником рабби Иегошуа бен Прахья (середина II века до н.э.) и бежал вместе с ним в Египет, спасаясь от преследований со стороны царя Александра Яная и его сыновей. В Египте Ешу демонстрировал безмерное честолюбие, нарушал законы Торы, подстрекал к этому других, занимался колдовством. Когда позднее рабби Иегошуа бен Прахья вернулся в Эрец-Исраэль, Ешу возвратился вместе с ним. В Иудее он не только не изменил своё поведение, несмотря на все предупреждения, но повёл себя ещё более дерзко и вызывающе. Он был арестован римлянами и приговорен к смерти за занятия колдовством и подстрекательства к нарушению законов Торы. В течение последующих 40 дней глашатаи ежедневно призывали свидетелей придти в суд и выступить в защиту Ешу, но никто не явился. Итак, получается что Ешу умер более, чем за 100 лет до появления в Иудее Понтия Пилата.
|