teslyar писал(а):
Согласен, что Машиах восстановит мир на земле. Аминь. По другому и быть не может.
Я читал Ваше мнение относительно 53 главы книги Исайи.
Только мне вот что непонятно:
Вы утверждаете, что речь идёт о народе Израиля.
Как понять слова:
"Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его."
Ведь повествование идёт от имени еврея.
Иудейские пророки в древности писали не совсем так как Вы себе сейчас представляете.Очень часто в пророчествах, слова пророка перемешываются(по очереди)со словами Ангела или Всевышнего, а потом со словами от третьих лиц(в данном случае от других народов).Так что древним евреям,смысл текста 53 гл. не представлял никакой сложности и до появления христианских догматов,-всегда считался пророчеством о покаянии Израеля!
Это мнение в целом соответствует комментарию Раши, -
не может быть, что один искупает грехи другого. Поэтому слова "его ранами исцеляемся мы" относится к мнению народов: мы думали, что ранами его исцеляемся, поэтому "болезни наши он понес" - он понес болезни от нас, так как мы заставляли его страдать, думая, что нам так лучше. Страдания Израиля не искупают весь мир, но мир думает, что он заработает себе заслугу, плохо обращаясь с Израилем...
P.S.
(11) За труд души своей увидит добро, насладится мудростью своей, оправдал(не предал в рабстве Бога Единого) праведность свою
раб Мой пред многими, и грехи их он нес. (12) Поэтому Я дам ему-удел среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.(Ис.53)
И сказал Мне:Ты
раб Мой Израель,в Тебе Я прославлюсь(исаия 49.3)
Цитата:
В действительности же всё гораздо проще, Машиах назван "ростком от корня Давида",, он был назван "отпрыском", он должен был понести наказание за грехи Израиля. Потому как сказано, что без пролития крови не бывает прощения.
Во первых,в Иудаизме прощение более зависит от покаяния а не от пролития крови!
Во вторых,точно известно,что не было никакого прихода Машиаха до времени жизни Исаии.А Исаия,(МОЖЕТ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ) пишет о проишедшем в прошедшем времени а не в будущем.Так что это никак не может касаться жизни иудейского проповедника Иисуса,родившегося на 800 лет позднее Исаии!
И в третьих,в Иудаизме нет такого,что бы кто то пострадал за грехи другого,-это не справедливо и просто глупо....
Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется” (Иезекииль 18:19-20).
(Иер.31:30) но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
Цитата:
И потому сказано, что Богу было угодно поразить Его. Он стал жертвой умилостивления, жертвой повинности и прочим из Ваших жертв, только бы искупить потомков Иакова от грехов их.
В том то и дело, что для вас это удивительно, потому то пророк Исайя и говорит:
"Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?"
Ведь написано ясно, что зделает душу жертвой,а не тело
...
сделает душу свою жертвой повинности...(Исаия 53)-
а значит речь о покаянии души,а не о суицидной жертве тела!!!
И разве с Иисусом(если допустим считать его жертвой) это произошло?
..если сделает душу свою жертвой повинности(покается),
увидит он потомство, продлит дни свои, и желание Г-спода в руке его осуществится. (11) За труд души своей
увидит добро, насладится мудростью своей, оправдал(не предал в рабстве Бога Единого) праведность свою раб Мой пред многими, и грехи их он нес. (12) Поэтому
Я дам ему-удел среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.