Saba Kor писал(а):
Григорий, извините, что не ответил Bам сразу. Почитайте, пожалуйста, аннотацию к его книге, выпущенной совсем недавно, в 2012 году, и скажите:
вдохнавляют ли Вас лестные высказывания Проханова о евреях, да и не только о евреях, а вообще о всех "нерусских" народах?
Saba Kor, я тоже не сразу отвечаю, очень занят. Что из себя представляет Проханов, хорошо понимаю.
Он - русский националист, ищет место Росии в новом мире после развала СССР, которая для него трагедия. Так было с любыми империями.
Долго некоторые англичане, французы и др., когда теряли колонии, переживали это как трагедию, искали виновных.
С Россией происходит тоже самое. Но в данном иетервью с Михаилом Финкелем он прощупывает, как использовать для пользы России бывших сограждан,
к которым относились часто враждебно, боялись, придумывали и придумывают разные страшилки.
Но он хорошо понимает пользу для Росии в техническом сотрудничество с Израилем,
и как человек с "мистическим мышлением" пробует конструировать разные мифы, совершенно нереальные идеи о будущем величии востановленной империи.
Но в самом деле, есть нечто общее в характере русского и еврейского народа с их многовековыми поисками более идеального общественного устройства, чем было и есть сегодня.
Многочисленные русские философы, писатели очень глубоко проникали в суть человеческой природы, мучительно искали смысл существования человека.
Для меня лично очень знаковым является Николай Бердяев с его, например, "
Судьба еврейства".
Идеи Владимира Вернадского о "ноосфере" - разумной цивилизации вызывают большое уважение.
А чем собственно все тысячелетия занимался еврейский народ, как не постижением Единственности управления миром, поиском смысла
существования?
Так что термин "дети мессианских народов" имеет смысл.
Думаю, в реалиях сегодняшней жизни - это поиски нового общественного устройства,
идущего на смену отживающего ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ, со всеми его кризисами, проблемами.