Текущее время: Сб апр 27, 2024 12:14 am

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср фев 16, 2011 7:07 pm 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 14, 2002 2:52 pm
Сообщения: 3174
Откуда: JERUSALEM
Юлия Соколовская - «Беловежская пуща»
http://www.youtube.com/watch?v=9eSVMGxbT58

Спасибо за Ваше внимание.

Oleg [info@olegdesign.com]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Юлия Соколовская: и опера, и песня
СообщениеДобавлено: Ср фев 23, 2011 11:00 pm 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 14, 2002 2:52 pm
Сообщения: 3174
Откуда: JERUSALEM
Павел Юхвидин
Юлия Соколовская: и опера, и песня
«Окна», еженедельное приложение к газете «Вести»,
от 13 мая, четверг, 2010 г

Все счастливые вокально-сценические восхождения счастливы по-своему. Иные из тех, чьи певческие карьеры успешно состоялись, лет до 18-19 (то есть до мутации голоса) не подозревали о своем Божьем даре и начинали учиться музыке уже будучи взрослыми, часто имея другие профессии. Тем, кого с юных лет учили играть на каком-нибудь инструменте, легче было переключиться на пение, когда после юношеской ломки обнаруживался голос. Так было, например, с Павлом Лисицианом, который в детстве занимался на виолончели, а потом стал одним из лучших баритонов. Другой ныне всемирно известный баритон Дмитрий Хворостовский – и я тому свидетель, так как преподавал в его группе историю музыки – и вовсе намеревался после музыкально-педагогического училища поступать на музыковедение, его едва убедили, к огорчению моих коллег-теоретиков, что имеются-таки у него вокальные перспективы.
А вот певица Юлия Соколовская, артистическое становление которой совершается у нас на глазах и уже впечатляет как стремительностью роста, так и разносторонностью, к пению приобщилась с детства и уверяет, что всегда мечтала петь, а кумиром ее отрочества была Мария Каллас. Юлия начинала в хоре «Кантилена» и в детском ансамбле города, в котором родилась – в Барановичах, что в Белоруссии. Потом в Израиле, где живет с 15-летнего возраста, занималась в консерваторионе и была солисткой-вокалисткой ученического оркестра, затем поступила в Иерусалимскую Академию музыки имени Рубина на вокальный факультет и получила первую академическую степень бакалавра искусств.




Ее педагог - известная израильская певица Михаль Шамир, сделавшую международную карьеру в ведущих оперных театрах мира, таких как Берлин, Вена, Гамбург, Женева, Франкфурт, Штутгарт и других - считает, что «Юлия обладает красивым голосом очень выразительного тембра, ее пение эмоционально выразительно».
Однако, публика уже знает Юлию Соколовскую, причем, в разных артистических ипостасях. Юлия спела сложнейшие (и в вокальном и в сценическом плане) партии в спектаклях Израильской оперы – Графиню Розину в моцартовой «Il Nozza di Figaro» по-итальянски и Розалинду в иерусалимской постановке «Летучей мыши» Иоганна Штрауса по-немецки, то есть дебютировала в амплуа героинь классичесой венской оперы и классической венской оперетты.Она дважды становилась лауреатом Фонда культуры «Америка-Израиль». В январе 2010-го она стала победителем проводившегося в Иерусалиме конкурса молодых вокалистов и, по результатам этого конкурса, дирижер Беер-Шевского оркестра «Симфониетт» Дорон Соломон пригласил ее на выступление в апрельском симфоническом концерте с арией Фьордолиджи из «Cosi fan tutte” Моцарта и арией Виолетты из вердиевской «Травиаты». Вот на этом концерте мне и стало понятно, что Юлия в самом деле прирожденная оперная певица с большими вокальными возможностями, очень хорошей артистистической природой и пониманием единства музыки и драмы.
Кроме того, Юлия Соколовская выступает по всей стране в камерных (романсовых) и песенных концертах. Недавно с пианистом и композитором Александром Кринским Юлия представила в нескольких городах страны программу «Песни, прилетевшие с экрана», в основе которой - произведения классиков киномузыки ХХ века Исайи Берлина, Джорджа Гершвина, Исаака Дунаевского, Мишеля Леграна, Андрея Петрова, Александра Зацепина. С фрагментами этой программы она и предстала перед зрителями телеканала «Израиль+».



Такая разносторонность, умение модулировать в разные музыкальные пласты говорит и о богатой музыкантской природе, и об отменной профессиональной оснащенности, и об артистической многоплановости. Потому-то музыканты, сотрудничающие с молодой певицей, отзываются о ней с искренней похвалой.
И режиссер Даниэль Эрлих, который ставил оперу Моцарта и оперетту Штрауса, не сомневается в ее будущем как большой оперной певицы, «так как она благословлена свыше уникальным голосом», и Идо Ариэль – пианист, ансамблист и репетитор многих израильских певцов уверен, что «голос Юлии - один из самых красивых и богатых лирических сопрано, наполненный выражением и силой». И пианист Игорь Беров, как он говорит, «с первой же совместной репетиции сразу понял, что имеет дело с отличным профессионалом, обладающим изумительным по красоте и тембру голосом, отличной интуицией, тонким стилевым разнообразием, огромной работоспособностью и широким репертуаром».



И уж тем более можно поверить музыканту чуткому и опытному, композитору (его песни пели и Лев Лещенко, и Иосиф Кобзон) и пианисту Александру Кринскому, много лет работавшему в Московской филармонии и в академических, и в эстрадных жанрах, когда он заверяет, что у Юлии Соколовской “в равной степени присутствуют такие качества, как красота тембра голоса, энергетика поведения на сцене, внешняя красота, мимика, движения – именно отсюда такая гармоничность каждого исполняемого ею произведения”.
Но я-то выспрашиваю Юлию о шипах и терниях ее профессионального взросления. Ведь она приехала школьницей, не имея хотя бы музучилища за плечами и с разгона – в Иерусалимскую академию. И уже поет партии главных героинь!


Но Юле мой репатриантский скептицизм не очень-то понятен: - “Да ведь я почти сабра. Здесь школу заканчивала, занималась в консерваторионе Холона - Бат-Яма. Много времени уделяла сольфеджио (как без развития слуха в нашей профессии?), учила языки, партии, роли, держала конкурсы. И сейчас все время что-то учу, готовлюсь к экзаменам и конкурсам, концертам и представлениям, да и физическую форму надо хорошую сохранять. Без усилий ничего не дается. Вот сейчас учу свою программу на вторую степень, прошла мастер-класс у профессора Лейпцигской консерватории Жаннет Фаваро-Ройтер, готовлюсь к симфоническому вечеру со сложной и контрастной классической программой, к одному из солидных международных конкурсов – пока не скажу, из предосторожности, какому именно.

П.Ю.: Сремитесь выйти на международный уровень?
ЮЛИЯ СОКОЛОВСКАЯ: Стремлюсь, во-первых, многому научиться. А на международную арену хочет выйти любой артист.

П.Ю. Что все-таки сформировало изначально в первую очередь Ваше влечение к музыкальной профессии?
ЮЛИЯ СОКОЛОВСКАЯ: Изначально, конечно, семья – моя мама прекрасно поет. А в детстве и юности – пение и учение в хоре “Кантилена”, которым руководил замечательный хормейстер Борис Гаврилович Кожевников. Сейчас он доцент кафедры хорового дирижирования педагогического факультета Витебского университета имени Машерова.


- П.Ю.: А как ваши близкие относятся к Вашей учебе, работе? Они поощряют Ваши занятия или говорят: “пустое дело, музыкантов в Израиле и так пруд пруди, найди профессию понадежней”?
Ю.С.: Вот с пониманием близких – и родителей, и мужа – мне повезло. Мой муж Олег Шапиро – известный дизайнер, он очень меня поддерживает. И, кстати, он автор того видеоклипа на музыку Глюка, который демонстрировался на телевидении.



П.Ю.: А, это ария Елены из оперы Глюка “Парис и Елена”, причем инструментальная партия аранжирована по-эмерсоновски, с синтезатором и ударной установкой.
Ю.С.: Думаю, Кристоф Виллибальд Глюк – сам величайший новатор и в драматургии и в оркестровке, всегда чутко реагировавший на запросы современной ему публики, не стал бы возражать.

П.Ю.: Переоркестровал же Вагнер оперы Глюка в позднеромантическом вкусе – с пятью кларнетами вентильными валторнами и тромбонами. Отчего бы через полтора столетия не аранжировать средствами рок-музыки, тем более не в театре, а в жанре видеоклипа.
Но вернемся к вашим родителям. Может быть, они музыканты? Любители оперы?
Ю.С.: Моя мама Светлана Каминская – действительно, человек по природе очень музыкальный, она одаренная певица.

П.Ю.: Какая артистическая фамилия! Когда-то была великая актриса еврейского театра Эстер Каминская, ее называли “еврейской Элеонорой Дузе”. Ее дочь Ида также стала знаменитой артисткой, а сын Иосиф был известный скрипач и композитор. Вы знаете об этих однофамильцах?



Ю.С.: Еще бы! Но это не просто однофамильцы. Великая еврейская артистка Эстер-Рохл Гальперн, именем которой назван Еврейский театр в Варшаве (и до сих пор существующий) вышла замуж за антрепренера и актера Авраама Каминского. Его брат – мой прапрадед. Моя мама, таким образом, внучатая племянница Иды и Иосифа. У них был еще, кроме моего прадеда, кузен: скрипач Шимон Пуллман. Он работал в Вене, но в страшные годы Катастрофы был вывезен в Треблинку и погиб, как миллионы евреев. А Иосифа, известного уже в Польше и Германии скрипача, в 1936-м пригласил в Израильский (тогда он назывался Палестинский) симфонический оркестр его создатель Бронислав Губерман, также уроженец Польши. Иосиф Каминский долгие годы был концертмейстером Израильского Филармонического и его “домашним” композитором.

П.Ю.: Да, многие сочинения Каминского – увертюры, пьеса “Алия”, скрипичный концерт и концерт для трубы с оркестром, Баллада для арфы с оркестром сохраняются в репертуаре Израильского Филармонического, записаны на пластинки. Одно время Иосиф Каминский был дирижером Оркестра – во всяком случае, он дирижировал концертом в октябре 1944-го в честь Еврейской бригады, уходившей на египетский фронт.
Ю.С.: А дочь Иды Каминской Рут вышла замуж за блестящего трубача, создателя джаз-оркестра Эдди Рознера (его паспортное имя Адольф, но в 30-е он от него по понятным причинам отказался). Они вместе бежали от нацистов в Советский Союз, два года жили в Западной Белоруссии, в Белостоке (Рознер даже получил звание заслуженного артиста БССР), но о том, чтобы Рут и мой дед встречались или разыскивали друг друга моей маме неизвестно. Во время войны Рознер с оркестром выступал на фронтах и во многих городах страны. После войны они с Рут пытались вернуться в Польшу, но их задержали, Рознера приговорили к 10 годам лагерей, а Рут – к пяти. В начале 50-х Рут уехала в Польшу, а потом к матери в Нью-Йорк, а Рознер оставался в СССР во главе заново созданного им оркестра до его расформирования, после чего он уехал в 70-е годы в Западный Берлин, где и умер.

П.Ю.: Значит, Вы в родстве с артистическим семейством Каминских и в некотором смысле повторяете путь Иосифа Каминского: из бывшей Польши – на родину предков.
Ю.С.: Да, Барановичи были когда-то территорией Польши.

П.Ю.: Но вернемся к Вашим репертуарным и жанровым предпочтениям. Все же, Вы больше себя мыслите оперной, камерной или эстрадной певицей? Или педагогом – ведь Вы же преподаете вокал в Музыкальном Центре “Штейнберг” города Холона.



Ю.С.: Я вовсе не считаю, что артист должен определить для себя раз навсегда свою профилизацию и за эти границы уже никуда не выходить. Вспомните, сколько оперных певцов прекрасно выступали на эстраде. Самый яркий пример здесь, конечно, Муслим Магомаев. И академическая школа, правильная постановка голоса и дыхания вовсе не помеха, а всегда подспорье – хоть в эстрадной песне, хоть в джазе. Сколько талантливых эстрадных певцов преждевременно ушли со сцены, потому что их голос износился! А износился оттого, что им не поставили голос, а ведь постановка для того и нужна, чтобы смягчать амортизацию голоса. С другой стороны, многие оперные певцы не владеют джазовой импровизацией, а певцы эстрадные не знают мирового камерного репертуара.

П.Ю.: Бывали счастливые исключения: к примеру, вся советская страна знала Эдуарда Хиля как эстрадного певца, а он в это самое время пел в Малом зале Ленинградской филармонии программу из циклов Шуберта и Малера – я сам был на его камерном концерте в зале Энгельгард.
Ю.С.: Так в идеале и должно быть. И я, если чувствую, что у меня в чем-то не хватает умения или понимания, то я стремлюсь… понять и научиться. Да, я очень люблю Моцарта и Глюка – там такие глубины, что жизни не хватит их освоить. Но и позднеромантическая немецкая Lied (Рихарда Штрауса, Малера) меня очень влечет. Одна из программ, к которой я сейчас готовлюсь, включает 4 песни Рихарда Штрауса для голоса с оркестром. Люблю и русский романс, и испанское романсеро – и уже подготовила испанские песни Мануэля де Фальи. Я не разделяю пренебрежительного отношения некоторых моих коллег и сверстников к оперетте.

В оперетте имеется такой простор для многообразных актерских решений, к тому же Иоганн Штраус и Кальман писали для хорошо поставленных оперных голосов. А какое это счастье для артиста видеть, что он приносит радость!
И в джазе, и в эстраде надеюсь, мне есть что сказать и чему научиться у джазовых пианистов, многие из которых имеют основательное академическое образование – тот же Александр Кринский, окончивший Московскую консерваторию и аспирантуру.
И, должна признаться, меня сейчас очень влечет преподавание. Когда учишь других, “вытаскиваешь” голос, открываешь спрятанные в человеке дарования, то многое и самой открывается в новом свете. В нашей профессии мы всегда должны учиться новому, совершенствоваться в вокале и поддерживать голос в хорошей форме. К моему счастью, я была принята на престижный летний курс “Метрополитен опера”, где работала с лучшими учителями из США, Италии и Германии. Я произвела хорошее впечатление и меня пригласили стажироваться в Нью-Йорк.

П.Ю.: Благодарю Вас и желаю успехов во всех начинаниях и во всех творческих сферах.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Вокальные лики Юлии
СообщениеДобавлено: Ср фев 23, 2011 11:05 pm 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 14, 2002 2:52 pm
Сообщения: 3174
Откуда: JERUSALEM
“Вести” от 27/01/2011
Вокальные лики Юлии

Павел Юхвидин

Певицу Юлию Соколовскую, недавнюю выпускницу Иерусалимской академии музыки по классу профессора Михаль Шамир, израильская публика знает как Юлию Соколову. Так писалась её фамилия на афишах до недавнего времени. Но певица решила вернуться к "паспортному" варианту. Юлия выступает в оперных спектаклях, в симфонических вечерах Беэр-Шевского и Раананского оркестров, в романсовых и песенных концертах. Она дважды становилась лауреатом премии фонда "Америка - Израиль", а год назад стала победительницей Иерусалимского конкурса вокалистов. Юлия обладает очень красивым сопрано, отлично владеет вокальной техникой, поёт на семи языках, она артистична и эмоциональна.

Так сложилось, что во второй половине января чуть ли не ежедневно в разных городах Израиля проходят концерты с ее участием. Она замечательно спела партию Татьяны в лекции-концерте, посвященном опере Чайковского "Евгений Онегин", из цикла о русской музыке, который Дорон Саломон, руководитель Беэр-Шевского оркестра, проводит как лектор и дирижер в Университете имени Бен-Гуриона. Совсем недавно Юлия участвовала в роли Виолетты в концертном исполнении вердиевской "Травиаты" в Герцлии. Оказалось, что Юлия, тонко чувствуя романсовую природу русской оперы, свободно владея итальянским бельканто, замечательно умеет передать драму непонятой и отвергнутой любви как русской девушки из дальнего поместья, так и парижской дамы полусвета.

На этой неделе Юлия Соколовская выступает в иерусалимском зале "Гармония" (бывший Иерусалимский культурный центр) в вечере виртуозных миниатюр с виртуозными же инструменталистами - скрипачом Владимиром Вимгуком и пианистом и композитором Александром Кринским. С тем же Александром Кринским она представит программу "Песни, прилетевшие с экрана" (фрагменты из классических киномюзиклов Бернстайна, Косма, Леграна, Дунаевского) в Хайфе. А в двух программах, состоящих из оперных арий, выступит в Нагарии и в Нешере с пианистом Игорем Беровым.

Поразительное жанровое разнообразие! Но мы еще не знаем (да и знает ли сама певица?), какие творческие сферы, эпохи и стили подвластны ее работоспособности и таланту.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 25, 2011 12:15 am 
Не в сети
Суперзвезда форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 9:46 am
Сообщения: 36783
Откуда: Far east - middle east
Красиво поёт девушка.
А я люблю эту:
http://www.youtube.com/watch?v=9pwugByy ... 14D78EAE8D


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 45 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB