Алон писал(а):
Никакого негативного отношения \ ущемления прав по отношению к русским в Израиле нет .Из более миллионной алии из СССР \СНГ в Израиль прибыло почти 70 процентов не евреев по Галахе. Огромная цифра .Речь идет о полукровках; внуках, рожденных неевреями, но имеющих деда еврея; супруги- неевреи ;их дети от предыдущих браков.
Получили гражданство ,льготы, мед. страховку ,возможность бесплатно изучать язык, нашли работу и т .д .
В европейских странах намного сложнее получить гражданство, почти невозможно .Будьте уверены.
О жизни евреев в России почитайте :
http://jhistory.nfurman.com/russ/russ000.htm
Меня интересует не царская Россия, а современный Израиль.
Вот Вам в морду факты и цифра -
http://www.souz.co.il/israel/read.html?id=252,
1. Обычным явлением стала практика выдачи неевреям, приехавшим на постоянное жительство в Израиль вместе со своими родственниками- евреями из республик, входивших в состав СССР, удостоверений личности не граждан Израиля, а лишь permanent residents. Этот статус предполагает ряд ограничений — они не имеют права избирать и быть избранными в органы власти. В то же время на представителей этой категории распространяется обязанность служить в израильской армии. Наиболее широко распространенным условием приобретения израильского гражданства является совершение «гиюра» (религиозного обряда перехода нееврея в иудаизм).
Существует практика выдачи неевреям, проживающим в Израиле, удостоверений личности временных жителей (temporary residents), права которых в сравнении с израильскими гражданами существенно ограничены. Временные жители не получают социальных пособий, медстрахования, не принимаются на работу в госорганы и на военные предприятия. К этой группе в основном принадлежат те неевреи, которые, вступив в брак с неевреем/нееврейкой, имеющими, в свою очередь, статус permanent residents, въехали в Израиль. Впрочем, процедура гиюра применима и в этом случае.
2. Требованием, которое зачастую фигурирует при приеме в гражданство представителей вышеуказанных категорий иммигрантов, стал обязательный отказ от российского гражданства. Это непременное условие выдвигается также и при устройстве новых репатриантов-граждан Израиля на работу в определенные сферы: военные предприятия, госслужба, армия.
3. К 1999 г. израильское МВД ужесточило порядок предоставления гражданства репатриантам из России, которые выехали в Израиль по туристическим путевкам или частным приглашениям. Теперь для того, чтобы получить «теудат зехут» (израильское удостоверение личности), российские граждане, не оформившие в ОВИР загранпаспорта для выезда на постоянное жительство и не прошедшие все необходимые проверки в Сохнуте, должны в течение нескольких месяцев, а то и лет, ожидать от израильских властей результатов детального изучения их личного дела на предмет «национальной пригодности и благонадежности» будущего гражданина Израиля. Большинство таких российских граждан в качестве основного документа, позволяющего находиться на территории Израиля, имеют в своих паспортах лишь продленную визу с правом работы.
4. Предоставление израильского гражданства не является окончательным актом, закрепляющим положение вновь прибывших иммигрантов. Показательны случаи принуждения выехать из Израиля и даже депортации выходцев из стран СНГ для подтверждения их еврейского происхождения и соответсвенно права на репатриацию в связи с тем, что у израильских компетентных органов неожиданно возникают подозрения в подлинности предъявленных ранее документов, по которым эти лица въехали в Израиль.
5. Существуют общественные движения, которые требуют и порой добиваются обеспечения равных гражданских прав для каждого жителя Израиля, вне зависимости от национальной, расовой и религиозной принадлежности...
Благодаря своей деятельности в защиту прав выходцев из республик бывшего СССР они пользуются широкой поддержкой среди значительной части населения и занимают все более заметное место в политической элите Израиля.
6. Ряд проблем нееврейских жителей связан с регулированием семейных отношений, находящихся в ведении религиозных институтов. Израильские религиозные учреждения отказываются регистрировать смешанные браки и не признают правомочность заключения и расторжения браков между гражданами Израиля в других странах. В этом же ряду стоит проблема захоронения жителей Израиля нееврейской национальности. Лишь в последние годы в Израиле было открыто несколько кладбищ для захоронения лиц, не принадлежавших к какой-нибудь определенной религиозно-национальной группе или конфессии, которая имела бы свои специальные места. Однако этого явно не достаточно для все более увеличивающегося процента смешанного населения Израиля.
-------------------------------
Признаю что данный материал содержит некоторые устаревшие сведения, но в целом ничего не изминилось до сегоднешнего дня.
А вот ещё -
ЭКСТРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ КНЕССЕТА ПО ВОПРОСУ
ДИСКРИМИНАЦИИ РЕПАТРИАНТОВ
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕПУТАТ КНЕССЕТА СТАСА МИСЕЖНИКОВА (отрывки)
Позволю себе привести
несколько, достаточно красноречивых статистических выкладок, предоставленных ЦСУ.
Итак:
Новые репатрианты, т.е. прибывшие после 1989 года,
составляют 15,4% населения страны трудоспособного возраста (от 25 до 64 лет).
1) При этом процент их трудоустройства в государственном и общественном секторах
в три раза ниже.
2) Среди руководящих работников государственного и общественного секторов они их еще меньше –
всего 0,77%.
Называя эти цифры, я прошу вас постоянно держать в голове первую – речь идет о 15,4% населения страны!
Репатрианты могут быть прекрасными врачами, блестящими инженерами, выдающимися программистами.
3) В медицинских учреждениях специалистов-репатриантов ни много, ни мало 27%.
А вот среди руководящих работников этих же учреждений их
всего 1%.
4) Заметьте: 7,4% коренных израильтян и старожилов ищут работу.
А вот среди репатриантов этот показатель почему-то равен
9,3%.
5) 44% коренных израильтян трудоустроены, имея различные социальные блага "защищенный статус".
На аналогичных условиях трудоустроены всего
29% работающих репатриантов.
6) Если всевозможные пенсионные программы и отчисления работодателей имеют 57% уроженцев страны,
то среди репатриантов гарантированное пенсионное обеспечение имеют
лишь 38% работников.
Вы, конечно, можете сказать, что тут ничего не поделаешь, так в Израиль "понаехали неучи и бездельники".
Но статистика опровергнет и это. Судите сами:
7) 44% репатриантов имеют высшее образование при том,
что аналогичный общеизраильский показатель равен лишь 21%.
8 ) Что касается второй академической степени разница еще разительнее – 28% репатриантов и
6% уроженцев страны.
Но высокий уровень образования почему-то не позволяет репатриантам повысить свои показатели трудоустройства на квалифицированных и достойно оплачиваемых работах.
9) Раз уже речь зашла о зарплате, то стоит упомянуть, что
репатрианты зарабатывают в среднем на 30% меньше, чем коренные израильтяне.
10) В среднем репатрианты зарабатывают 31 шекель за час работы,
а вот уроженцы страны – 44 шекеля в час.
11) Большинство репатриантов так и не смогли устроиться на израильском рынке труда по своим "исходным" профессиям,
что заставляет их жить в постоянной неуверенности в завтрашнем дне.
Названные проблемы – это лишь вершина огромного айсберга проблем,
с которыми сталкиваются полтора миллиона репатриантов,
которых мы так любим и которым так радуемся на словах,
называя их "благословенной алией".
А вот их проблемы нас почему-то не интересуют.
12) А мы ведь еще не упомянули тот факт, что 80% "льготников" минжилстроя –
т.е. людей, не имеющих крыши над головой – это репатрианты, бросившие все в стране исхода,
чтобы прибыть в Землю Обетованную.
13) Мы еще не упомянули матерей-одиночек, которых очень много среди репатрианток и которых лишают пособий Ведомства национального страхования за то, что они смеют поступать в университеты и колледжи, чтобы получить надежду вырваться из порочного круга безнадежной нищеты.
14) Мы еще не упомянули сотни тысяч репатриантов, не могущих создать нормальную семью
Эти люди репатриировались в Израиль, зачастую еще в младенчестве,
но по законам Галахи не считаются евреями и не могущие заключить брак.
Мы, государство, заставляем их ощущать себя гражданами третьего сорта.
15) А мы еще ни словом не упомянули ветеранов Второй Мировой войны.
Этих людей в странах исхода справедливо чествовали как героев,
а здесь они вынуждены рыться в поисках пропитания в мусорных баках на рынках.
И, конечно, едва ли у нас хватит нашего драгоценного времени,
чтобы как следует разобраться в проблемах репатриантов-подростков.
16) Как будто этим девушкам и юношам мало неизбежных подростковых проблем –
они переживают еще и острейший кризис ломки всех устоявшихся привычек, смены окружения, языка обучения,
а при этом что ни день наблюдают, как их родители безнадежно бьются в поисках пропитания семьи.
Так потихоньку у них вырабатывается стойкое отвращение ко всему израильскому, к чужому и непонятному им языку иврит и ко всему, что с ним связано.
17) После этого вы, конечно, удивитесь, узнав, что
процентный показатель успешной сдачи выпускных экзаменов среди подростков-репатриантов почему-то снижается из года в год.
Ну и конечно же у нас не будет времени вспомнить о десятках и сотнях тысяч "реэмигрантов",
не выдержавших такого хамского отношения к себе со стороны государства и
поехавших искать счастья в странах исхода или где-то еще.
Большинство их – молодые люди, обнаружившие, что после того, как они честно отслужили государству
и народу в армии, они государство больше не интересуют.
19) Уже в ходе коалиционных переговоров руководство Кадимы ярко продемонстрировало,
насколько безразличны ему названные мною здесь проблемы. ]
Мало того, что проблемы этих людей им чужды и непонятны, они никогда и не собирались в них вникать.
Иначе как вы объясните то, что
20) тема алии и абсорбции была поставлена руководством Кадимы на "почетное" последнее - 55-е место в списке тем,
обсуждаемых на коалиционных переговорах?
Например, гражданская регистрация браков.
В ходе коалиционных переговоров вдруг выяснилось, что для Кадимы решение этого вопроса – задача непосильная,
т.к., оказывается, ШАС попросила у них право вето на этот проект, а Кадима просто не могла им отказать.