teslyar писал(а):
Барух, я понимаю, что вопрос несколько необычный и традиционный иудаизм не даёт точного ответа на него. Вынуждает делать предположения.
Мне думается, что секта христиан, которая на тот момент была ветвью иудаизма, была как раз той группой, которая говорила о скором разрушении Иерусалима. Во всяком случае в евангелиях есть упоминание Иешуа о скором разрушении города, ещё при жизни "этого поколения".
1.Секта христиан Антиохии никак не могла быть ветвью иудаизма!Об этом пишет даже её создатель Паулос...
Вам говорю,язычникам. Как
апостол язычников, я прославляю служение мое.(рим 11.13)
2.Наверняка вставка о разрушении Иерусалима появилась в евангелиях после 70 года н.э..Ведь сравнение греческих евангелий со Святым Писанием,очень ясно показывает,что Иисус пророком не был и то что ему приписали греки-евангелисты,-просто глупо!
В евангелии по Матфею (12:40) Иисусу "доброжелатели" вставили в уста: “Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи”. В Книге пророка Ионы (2:2) говорится: “И помолился Иона Яхве Богу своему из чрева кита”. Отсюда следует, что Иона, находясь во чреве кита, был жив. Согласно же вероубеждениям христиан Иисус был распят и умер на кресте. Поэтому Иисус был не как Иона. Это противоречие в Библии подрывает главный столп христианства, состоящий в том, что Иисус умер за грехи всего человечества.
(Иона 2:10) а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Яхве спасение!
Иисус еще как бы утверждал, что Иоанн креститель был Илией - Матфея 11:10-14, 17:l0-13. Либо Иоанн противоречил Иисусу, либо Иоанн был скромником, но такого быть не должно, ибо если ты Илья - надо это признать. Либо грек-евангелист приписавший это Иисусу не знал, что по пророчеству Малахи Илья должен сделать.
Иоанн окунатель сам сказал, что он не Илья пророк: "И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет." Иоанна 1:21. А во-вторых, он не обратил сердца отцов к детям и наоборот.Я крещу вас в воде в покаяние (Мф.3:11) говорил он....
Ещё грек-евангелист дописал в Евангелии по Матфею (12:40) , что Иисус утверждал покинуть мир на три дня и три ночи. Иисус был распят в пятницу, о чём в Евангелии от Иоанна (19:31) говорится: “Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их”. Однако спустя две ночи и один день он уже воскрес, о чём неоднократно утверждают авторы синоптических Евангелий.
В Евангелии от Луки (24:1-3) говорится: “В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса”. А в Евангелии от Матфея (28:1) говорится: “По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели...” Известно, что апостолы были евреями, а первым днём недели у евреев является воскресенье. Поэтому на рассвете воскресного дня, спустя две ночи и один день, согласно евангелическим текстам, Иисус уже воскрес
Проклиная... Иисус говорит: "Да падет на вас кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником"(Матфея, 23:35).
Иисус(греки-писатели) ошибается: Захария, которого убили между храмом и жертвенником был сыном не Варахии, а сыном Иодая.Иисус ссылаеться на сказанное в книге 2Паралипоменон: "И Дух божий облек Захарию, сына Иодая, священника, и он стал на возвышении перед народом, и сказал им: "Так говорит Господь: Для чего вы преступаете повеления Господни? Не будет успеха вам. И как вы оставили Господа, так и Он оставит вас". И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя, на дворе дома Господня... " (2 Паралипоменон, 24: 20-21).
События эти происходили, когда Храм Иерусалимский был цел и невредим, то есть до разрушения Иерусалима и его Храма войсками Навуходоносора.
Но в Библии есть еще один Захария, пророк. Он действительно был сыном Варахииным (Книга пророка Захарии, 1:1,7) ("восьмом месяце, во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку"). Но пророк Захария жил после разрушения Иерусалимского храма, сам пребывал в плену Вавилонском и первое видение получил "В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца- это месяц Шеват - во второй год Дария" (Там же, 1:7). Захария был свидетелем и участником возвращения евреев из плена вавилонского и участником начала восстановления Иерусалимского Храма. Про его убийство ничего не известно.
Таким образом Иисус спутал Захарию, сына Иодая, с Захарием, сыном Варахии.
Цитата:
И слова Иешуа, "как только увидете город, окружённый войсками-бегите в горы".
«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — 16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф. 24:15-16).
Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него" (Лук.21:20,21).
У одного до,а у другого после... Да и притянуто это .... к Иисусу, совсем из другой оперы!
(16)
И убегут спасшиеся из них, и будут на горах все они, как голуби долин, стенаюшие каждый о грехе своем.(Захария 7)
Цитата:
Осада Цестия Гала, была снята и сектанты убежали в горы Переи. И только потом, пришёл Тит, и взяв город, разрушил его.
Конечно мы можем спорить о том, когда именно были записаны слова Иешуа о гибели Иерушалайма, до или после разрушения. Но факт остаётся фактом, сектанты спаслись.
Прошу вас понять меня правильно. Я не пытаюсь вывести вас из равновесия, но я верю в то, что Иушеа-проповедник не был балаболом, другое дело, что он был неправильно понят.
Блаж. Феофилакт Болгарский:«Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы». Хорошо сказал: «находящиеся в Иудее» (
все вообще, а не апостолы), ибо апостолов не было тогда в Иудее, но, как сказано, они еще прежде войны были изгнаны из Иерусалима или, лучше, сами ушли из него, будучи движимы Духом Святым.
Но по моей версии,иудеи(12 апостолов говорившие по-арамейски из коренной иерусалимской общины) оставались до конца в Иерусалиме,так как были строгими приверженцами храмового культа. На это может указывать тот факт что, по сообщению Луки (Деян 8:1), во время гонений «
все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии».
Под «апостолами» здесь, возможно, следует понимать консервативную иудейскую общину(Иисуса) Эбионитов из «евреев». Иначе трудно представить, что гонения затронули всех, кроме вождей движения, которых должны были схватить в первую очередь. Впоследствии, руководимая братом Господним Иаковом иерусалимская община Эбионитов оставалась оплотом консервативного иудаизма и поэтому веря в единого Яхве Бога,они врядли бы бежали,как отступники и трусы а скорее даже наоборот....
Цитата:
Позиция истинного христианства-это учение о Богоизбранности евреев, как народа Бога и Иешуа никогда не говорил о том, что это не так. Он был тем, кто считал евреев природной лозой, любимым насаждением Адонай.
Позиция истинного христианства мне и без вас хорошо известна!
Св. Августин: «Ибо обрезание по плоти, которое от Авраама, было дано в знамение того, что вы можете быть отделены от других народов и от нас, чтобы вы одни страдали так, как вы справедливо страдаете сейчас, чтобы земля ваша была опустошена, а города погибли бы в огне, чтобы пришельцы ели плоды ваши при вас, и чтобы ни один из вас не мог взойти в Иерусалим».
Св. Гиппокрит: «Несчастья...постигнут их в веке будущем за неповиновение и наглость, проявленные ими к Князю Мира».
Ориген: «Их отвержение Иисуса стало причиной нынешних бедствий и изгнания. Мы можем сказать с уверенностью, что они никогда не будут восстановлены до прежнего уровня. Ибо они совершили самое греховное преступление, устроив заговор против Спасителя».
Св. Григорий: Евреи являются «убийцами Господа, пророков, врагами Бога, богоненавистниками, противниками благодати, врагами веры своих отцов, приверженцами дьявола, отродьем ехидны, насмешниками с помутившимся разумом,
отродьем фарисейским, сборищем демонов, : .грешниками, безнравственными, побивающими ' :камнями и ненавистниками добродетели».
Св. Иероним: «...змеи, ненавистники всякого человека, их образ — Иуда... их псалмы и молитвы подобны крикам ослов...»
Св. Иоанн Златоуст: «Мне известно, что многие люди высоко ценят евреев и считают их образ жизни достойным уважения в настоящее время. Именно поэтому я стремлюсь с корнями вырвать это фатальное представление... Место, где выставлена напоказ блудница, является публичным домом. Более того, синагога не только публичный дом и театр. Она также является логовом воров и убежищем диких животных...не просто пещерой дикого животного, но пещерой нечистого дикого животного...
«Когда животные не подходят для работы, их отбраковывают для того, чтобы зарезать, и именно этого заслуживают евреи. Признав себя непригодными для работы, они стали готовы к смерти. Поэтому Христос сказал:" ...а врагов Моих, не желающих, чтобы Я правил над ними, приведите сюда и убейте предо Мною».
P.S.
Это официальное, традиционное, совершенно однозначное и очень логичное, единственно возможное на основе Священного Писания церковное учение, содержащееся в святоотеческой литературе, в учебниках Закона Божия, отраженное в канонах и в богослужебных текстах Церкви. Именно этим объясняются резкости, шокирующие плохо воцерковленных евреев во время службы, например: «Христоубийца и пророкоубийца бысть еврейское множество» (Крестовоскресный канон, глас 6-й, песнь 6); «Пагубное соборище богомерзких, лукавнующих богоубийц сонмище...» (Канон в Великую пятницу, песнь 9); «пребеззаконнии иудее» (На хвалитех 2-я стихира воскресная, глас 6).