Кошка Тома писал(а):
Странно выглядит ваше "НЕ учить"...
А тчо, похоже на "учить"? У вас есть учитель, разве я как-то похоже говорю?
Цитата:
Не нахожу.
Когда Моисей вывел евреев из рабства фараона в египте, он тоже повёл их в пустыню, несмотря на протесты многих, жалующихся на нехватку полных горшков еды, и желающих возвратиться в рабство.
Странно как у вас получается, то вы говорите, что эти библейские истории не имеют отношения к событиям этого мира, но говорят о внутреннем мире человека. А теперь говорите, что это было историческое событие. Но и тут вы не так поняли. Не, повёл он их в землю, где течёт молоко и мёд, повёл через пустыню, но "через" и "в" очень сильно отличаются. Но привёл таки да, в пустыню, но в пустыне они оставались в наказание.
Цитата:
Если бы вы хоть чуть чуть знали иврит , или хоть немного слушали Лайтмана, на которого изволили ссылаться
Я прослушал достаточно много его лекций, чтобы понять то, чему он вас учит.
Цитата:
то знали бы , что душа человека находится в его духовных желаниях , а желание( рацон - רצון )и земля, страна (эрец - ארץ) слова однокоренные, как и слова Адам (אדם - человек) и адама (אדמה) - земля.
Так ведь вы мне не возделыванием евреями своей души хвалились, а возделыванием физической земли. А от земли, которая под ногами, до души, которая внутри, очень и очень далеко. Сколько ни паши землю, душа от этого никак не поменяется.
Цитата:
Не отказываемся. Таков результат нашего галута.
А галут результат чего? Вы Танах читаете? Всевышний заключил с евреями завет, по которому давал им их землю, но если они будут вести себя плохо, Он пообещал рассеять их среди других народов. Так что галут был следствием испорченности, а не испорченность стала следствием галута. Ведь не рассеял Всевышний евреев для того, чтобы те испортились.
Цитата:
Не считаем достойными и не нуждающимися в исправлении.
Кракадайл всё время уличает меня в этом.
Ну так если ваши души испорчены, то эта испорченность души выражается в плохих поступках. И чтобы исправлять душу, нужен смотреть на свои дела, видеть плохие, искать причину в себе, которая побуждает вас делать такие дела, и работать над ней, исправлять или искоренять. Если бы вы так и делали, то были бы благодарны всякому, кто поможет вам выявлять вашу испорченность, а не обзывали бы их антисемитами.
Цитата:
Всевышний не наказывает нас, а учит.
Слово "наказывать" происходит от слова "наказ", где "на" приставна, а "каз" корень. То есть это что-то сказанное. Так что это тоже учение, но с применением каких-то дополнительных мер воздействия.
2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
3 Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.
4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад.
5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
(Ис.1:2-5)
Видите, Всевышний бьёт и говорит, то есть учит, но уже с боем, потому. что просто слова уже слушать не хотят. Галут ведь не первое наказани, читайте Танах, там написано о разных наказаниях Всевышним евреев, и сказано за что они были наказаны. И пока вы не возьмётесь за ум и не станете исправлять то, что натворили, Он будет продолжать вас наказывать.
А в деле исправления своей души, и того, что вы натворили льстецы вам не помогут. Помочь могут только те, кто будет говорить вам о том, что и где у вас не так. Хотя история Иисуса Христа говорит о том, какое опасное это занятие - говорить вам о ваших злых делах. Но рисковать собой ради того, чтобы вам помочь, могут только те, кто вас любит. А вот те, кто ненавидит, будут петь вам дифирамбы, ибо это им выгодно на данный момент.