Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:06 pm

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: потомки Каина
СообщениеДобавлено: Пт апр 04, 2014 7:26 am 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 4:37 pm
Сообщения: 7161
странная штука, они считаются Богомерзкими выродками, но их нельзя уничтожать...
Цитата:
Уже в допотопное время в жизни Каина и его потомков ярко проявились основные признаки каиновой цивилизации – о них мы узнаем, прежде всего, из Библии, особенно Книги Бытие (главы 4-6).

3. ОБ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКАХ ДОПОТОПНОЙ КАИНОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИ

Уже в допотопное время в жизни Каина и его потомков ярко проявились основные признаки каиновой цивилизации – о них мы узнаем, прежде всего, из Библии, особенно Книги Бытие (главы 4-6). Выделим ключевые признаки. Обратим внимание на тесную взаимную связь признаков.


1. Отпадение от Бога – замена Бога богатством

Отпадение человека от Бога, выражается в падении веры в Бога и Его решающей роли в жизни человека. Каиниты перестали почитать Бога и полагаться на свои силы, всячески развивая производительные силы, накапливая богатства, ища в них источник и смысл жизни. Каиниты перестали верить в жизнь вечную, бессмертие. По их мнению, существование человека ограничивается земной жизнью. Отсюда принцип: «Бери от жизни все, что можешь». Потакание своим страстям, гедонизм. В той или иной мере у первых потомков Каина наблюдались признаки богоборчества и поклонения сатане (неосознанного). С каждым последующим поколением богоборческие наклонности каинитов становились все более явными. Об отпадении Каина и его потомков от Бога и переходе их к поклонению богатству свидетельствуют имена первых каинитов[1]: Каин - приобретать собственность, привязанность к материальному; Енох - воспитанник (в духе отца); Ирад - духовное падение, приносящее все больше зла; Мехиалель - забывший Бога (жизнь вечную) и забытый Богом; Мафусаил - желающий смерти; Ламех - духовный (внутренний) упадок, духовное опустошение.


2. Отношение каинитов к другим людям – изоляционизм

Каин после убийства стал испытывать постоянный страх за свою жизнь, недоверие и подозрительность в отношении окружающих людей. Епископ Сергий (Соколов) подчеркивает, что Каина ни на минуту не оставлял страх. Какова причина? – «Вор видит во всех остальных тоже воров и думает, что у него могут украсть. Убийца боится, что и его убьют»[2]. Важным элементом жизни Каина стала изоляция от окружающих людей через создание искусственных барьеров. Каин после убийства Авеля стал проживать в городе – однако это не был город в современном смысле слова, это был участок земли, окруженный оградой, ограждением. Такая изоляция была проявлением чувства одиночества каинитов, при этом она еще больше усиливала это одиночество. В этой особенности поведения первых каинитов просматривается развившийся позднее эгоизм и индивидуализм. А еще позднее эта особенность перерастает в чувство превосходства каинитов над остальными людьми.


3. Отношение каинитов к другим людям – агрессия и желание убивать

Удивительным образом изоляционизм и страх каинитов уживались со склонностью к агрессии в отношении окружающих людей. В каинитах присутствовало желание убивать окружающих людей; убийство стало неотъемлемой частью жизни каинитов. Тем более, что со временем каиниты стали воспринимать остальных людей как «недочеловеков», «гоев», «быдло». Осознанно или неосознанно каиниты через убийство людей совершали жертвоприношение тому, кому они поклонялись – дьяволу. Некоторые святые отцы именно так и трактовали убийство Авеля – как жертвоприношение Каина дьяволу.


4. Отношение к природе – агрессия и «покорение»

После убийства, совершенного Каином, у него возникло восприятие окружающей природы как враждебной окружающей среды. Для каинитов характерен переход от гармоничного взаимодействия с природой к ее «покорению»; такое агрессивное отношение к природе опиралось на всемерное развитие производительных сил; дополнительным фактором изменения характера взаимоотношений человека и природы стало то, что после первого в истории человекоубийства природные условия жизни людей ухудшились. Про Каина и его потомков в Священном Писании сказано: «проклят от земли» (Быт. 4:11).


5.Семейная жизнь – многоженство, разврат, испорченные дети

Потомок Кaинa Ламех положил начало разврату и многоженству – полигaмии (Быт.4:19), что было против изнaчaльного Божьего постaновления о брaке (один мужчинa - однa женщинa). Имел две жены (Аду и Циллу). Бездуховный отец Ламех породил и бездуховных детей (Иовала, Иувала, Тувалкаина, Ноему). Они - символ развращенной, языческой, технократической, безбожной цивилизации. Некоторые исследователи обращают внимание, что именно после Ламеха начался новый этап допотопной каинитской цивилизации, который ускорил развязку – Всемирный потоп.


6. Переход к городской жизни

Причин для перехода к городской жизни Каина и его потомков, по крайней мере, две. Во-первых, страх, боязнь других людей, которые будут мстить за убийство. Каин, как мы сказали выше, провел границу между собой и окружающими его людьми[3]. Во-вторых, неспособность заниматься трудом на земле. Напомним, что Бог Адаму сказал: "проклята земля за тебя" (Быт. 3:17); это означало, что отныне человеку придется проливать пот для того, чтобы вырастить пропитание на земле. А Каину Бог сказал: «проклят ты от земли» (Быт. 4:11). Это уже совсем иная ситуация.

Из-за потери силы от земли убийца вынужден искать замену её в чем-то другом. Убийца не может быть нормальным земледельцем и крестьянином и поэтому он ищет для себя новую форму бытия – урбанизацию. Есть еще одна причина того, почему каиниты стали жить за городской оградой. По преданию, после совершенного убийства на Каина стали охотиться дикие звери (до этого они на людей не нападали). Именно тогда Земля перестала быть для человека домом и превратилась в “окружающую среду”. Человек, совершающий смертный грех, разрывает связь не только с Богом, но и со всей природой. Механизм этого разрыва объяснить затруднительно, но последствия его – очевидны[4]. В Книге Бытие сказано: «И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Быт. 4:17) Конечно, это не был город в буквальном смысле слова, скорее речь может идти о некоем участке, имеющем ограждение.

Потомки Каина создали первый настоящий город как скопление достаточно большого количества людей (таких же каинитов) на ограниченной территории. Священник Д. Сысоев пишет: «…один из древнейших городов Шумера, Эриду, соименен внуку Каина Ираду, а основатели его, по свидетельству шумерцев, пришли с востока. Основание этого города они относили к допотопным временам»[5]. Следствием перехода к городской жизни стало:
а) нарушение привычного образа жизни человека, лишение его возможности общения с природой, занятий сельских хозяйством, лицезрения Творца через познание Его творения - природы;
б) взаимное «инфицирование» людей разного рода пороками;
в) появление новых видов занятий (которые до этого могли существовать лишь в зачаточном виде): торговли, ремесел, проституции;
г) первое крупное разделение труда: труда сельского и труда городского (ремесленного);
д) возникновение на этой почве товарно-денежных отношений;
хотя в Книге Бытие ничего не говорится о существовании денег в жизни допотопных людей, но они должны были уже существовать.

Интересны некоторые характеристики допотопной городской жизни, данные Иосифом Флавием в его труде «Иудейские древности». Он, в частности, отмечает, что люди добровольно не желали селиться в городах, Каин загонял их туда силой. Города становились своеобразными разбойными гнездами, из которых каиниты нападали на беззащитных людей. «Свои владения он увеличивал грабежами и насилием и, приглашая своих сотоварищей к совершению бесстыдств и разбойничанью, он становился руководителем и наставником их в разных гнусностях. Изобретением весов и мер он изменил ту простоту нравов, в которой жили дотоле между собой люди, так как жизнь их, вследствие незнакомства со всем этим, была бесхитростна, и ввел вместо прежней прямоты лукавство и хитрость. Он первый поставил на земле разграничительные столбы, построил город и, укрепив его стенами, принудил своих близких жить в одном определенном месте»[6].


7. Переход к агрессивному кочевничеству

Потомок Кaинa Иaвaл (один из сыновей Ламеха) был родонaчaльником всех кочевников (Быт.4:20) - жестокой и воинственной чaсти человечествa. Имя Иовал может быть переведено как отец живущих в шатрах, имеющий стада[7]. Авель также имел дело со скотом, но он был простым пастухом, его стада находились на одних и тех же полях. Кочевое скотоводство, выражаясь современным языком, было более «рентабельным». Некоторые толкователи считают, что Иовал занимался не просто скотоводством, а продавал скот. Вот что пишет свящ. Д. Сысоев: «Слово «стада», упомянутые здесь (имеется в виду стих 20 из главы 4 Книги Бытие – В.К.), в буквальном переводе означает «купленный скот». Очевидно, он первый усовершенствовал торговую систему, введенную Каином, и создал рынок животных»[8].

Обогащение стало целью жизни Иовала. Кочевое скотоводство неизбежно таило в себе угрозу конфликтов и войн в связи с вторжением каинитов в ареалы обитания других людей и племен. Некоторые авторы даже считают, что именно от Иовала берет свое начало капитализм. Напомним, что изначальный смысл слова «капитал» (capital - лат.) – скот. Почему капитализм берет свое начало от этого слова? – Потому, что скот периодически дает прирост, приплод. Происходит увеличение стада, количества голов животных. Капитал в современном понимании – стоимость, имущество, деньги, которые обладают свойством «самовозрастания».


8. Индустриальный (технократический) характер цивилизации

Основатель промышленных ремесел - Тувaлкaин, последний из потомков Кaинa, чью родословную еще можно проследить отдельно от Божьей линии Адaмa-Сифa (Быт.4:22). Его принято считать основaтелем индустриaльной цивилизaции со всеми ее атрибутами: «Тувалкаин - ковач всех орудий из меди и железа; основатель (безбожной, атеистической) науки и промышленности в целях производства вооружения для ведения агрессивных войн за обладание собственностью и получения удовольствий и развлечений»[9]. То, что мы узнаем о промышленном характере допотопной каиновой цивилизации из Священного Писания, дополняется данными археологии. Металлургия и обработка металлов имеют гораздо более давнюю историю, чем нам говорит официальная наука. Вот что пишет по этому поводу священник Д. Сысоев: «Современная наука желает отнести появление металлургии к временам гораздо более поздним и верит, что первые люди были грубыми дикарями, использовавшими орудия из камня и дерева. Но существует ряд археологических свидетельств того, что и здесь библейское повествование о Тувалкаине достовернее научных предрассудков»[10].


9. Появление искусства и культуры, оторванных от Бога

Потомок Кaинa Иувaл (один из сыновей Ламеха) был изобретaтелем музыкaльных орудий (Быт.4:21). Разные толкователи сходятся в том, что Иувал - отец играющих (на гуслях, свирели), основоположник музыки, искусства, то есть развлечений, отвлекающих мысли и чувства (душу) человека от Бога. Искусство и культура стали средством развлечения, а точнее – отвлечения человека от Бога. Исследователь церковного пения В.И. Мартынов пишет: «…если причиной ангельского пения является преизбыток благодати, то причина возникновения музыки коренится в утрате благодати…Музыкальные звуки, возбуждая особым образом душу человека, способны приводить ее в некое возвышенное и приятное расположение, напоминающее райское блаженное состояние и в какой-то мере восполняющее его отсутствие, на короткое время позволяя забыть ей о тяжких заботах мира. Таким образом, музыка, являющаяся неким заменителем или эрзацем нетленной райской пищи, могла возникнуть и стать необходимой только в результате утраты человеком райского блаженства вообще и способности слышать ангелов в частности»[11].

По мнению этого автора, музыка, созданная Иувалом, имела магический характер. Она была сродни наркотику, приводящему человека в состояние экстаза, создававшему ощущения чрезмерной энергии, способности управлять стихиями мира, бессмертия без Бога. Не лишне современному человеку задуматься над смыслом слова «искусство». Образуемое от этого существительное прилагательное «искусственный» означает, прежде всего, неестественный. Получается, что искусство можно понимать как средство поддержания неестественной жизни, т.е. жизни, оторванной от Бога и природы. Между прочим, искусство имеет корень «искус». Это не случайно. Оно может при определенных условиях предрасполагать человека к греху. В словаре В. Даля слово «искусство» имеет как положительный, так и негативный смысл. В частности, давая толкование слова «искушать», Владимир Иванович пишет: «Искусство также противополагается природе и тогда означает всякое дело рук человеческих. Искусство половина святости, лицемерие, лукавство».


10. Проституция и разврат

В Книге Бытие особое внимание уделяется Ноемее, сестре трех братьев - Иовала, Иувала и Тувалкаина. Имя ее может быть переведено как «прекрасная». Все толкователи сходятся на том, что она была основательницей такой «профессии», как проституция. Ноема - символ проституции и разложения нравов во взаимоотношениях мужчин и женщин. Женщины в каиновой ветви допотопных людей именуются «дщерями человеческими», которые соблазняли сынов Божиих – мужчин из ветви Авеля-Сифа. В результате происходило смешение двух цивилизаций на физиологическом уровне. Человечество благодаря искусству обольщения женщин каиновой ветви успешно шло к своей погибели.


4. СОСУЩЕСТВОВАНИЕ ДВУХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДО ВЕЛИКОГО ПОТОПА

Мы уже отметили, что каинова цивилизация сосуществовала с цивилизацией Авеля-Сифа. Скажем несколько слов о последней, чтобы лучше понять рассматриваемый нами вопрос. Принято считать, что в отличие от Кaиновa родa, потомки Сифa не имеют ничего выдaющегося с человеческой точки зрения. Они жили в деревнях, пaсли скот и обрaбaтывaли землю, дaже Лaмех (в 9-м поколении!) обрaбaтывaл землю, - кaк и зaповедовaл Господь Бог. Некоторые исследователи, базируясь на преданиях и данных археологии, склонны считать, что Сиф изобрел искусство письменности. Кроме того, он основал астрономию, а также тесно с ней связанную математику[12].

При необходимости потомки Сифа могли решать и сложные технические проблемы. Но лишь при необходимости, если на это была воля Бога. Ною Бог внушил задачу построения ковчега. Праведный Ной на протяжении 120 лет строил сложнейшее и гигантское по тем временам судно. Оно с честью выдержало стихийные бедствия Всемирного потопа (в то время как суденышки всех остальных людей были погребены морской пучиной). Потомки Сифa (некоторые) зaнимaлись ещё одним трудом: они были проповедникaми Божьего Словa! И Енох (Иуд.1:14), и Ной (2Пет.2:5) проповедовaли о грядущем Божьем Суде! Фактически потомки Сифа образовали первую в истории человечества церковь: «Так впервые на земле началось общественное служение Создателю. До этого и Адам, и Авель, и Сиф молились и совершали жертвоприношения в одиночестве, а, начиная с Еноса (сын Сифа – В.К.), ощущавшего себя слабым человеком (именно это и означает его имя) пред лучезарным Ликом, истинные почитатели Господни стали объединяться, для того, чтобы совместно возносить молитвы и жертвы пред очами Всеведущего…Люди, участвовавшие в совместной молитве и жертвах, естественным образом стали особым обществом, Первоцерковью, и получили название «ягвистов» или «сынов Божиих»»[13].

Итак, потомки Каина поначалу не соприкасались с потомками Авеля - Сифа, первые проживали в городах, вторые жили и трудились на земле. Но потомки Авеля – Сифа, называемые сынами Божиими, сознательно дистанцировались от порочных потомков Каина (сынов и дщерей человеческих). Как пишет святитель Димитрий Ростовский, «Сиф получил и заповедь от отца Адама - оберегать свое потомство, чтобы оно не смешалось с богоненавистным племенем Каиновым»[14].

Вначале развратные потомки Каина, ушедшие с благодатного пути, не принимались в общество прочих Адамовых детей, оставшихся на благодатном пути. Но в какой-то момент времени в невидимой стене, разделявшей две ветви потомков Адама и Евы, появилась брешь, началось кровосмесительное общение сынов Божиих и дщерей человеческих, причем последние выступали активной стороной, выступая в роли соблазнительниц: «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:2).

В результате смешанных браков грех как зараза захватывал все большую часть допотопного человечества. Убывание благодати в сынах Божиих можно проследить даже по именам потомков Сифа. Например, шестым в списке допотопных праведников (по Книге Бытие) числится Иаред. Буквальный перевод его имени – «опускаться (в духовном развитии): тот, чье духовное развитие ниже, чем у отца». Девятым в списке (перед Ноем) стоит Ламех – «ослабевший, пришедший в упадок».

В конечном счете, потомки Сифа сравнялись с потомками Каина, на земле остался один лишь праведник – Ной со своим семейством. Допотопные люди получали полный набор тех грехов, которые в свое время проявил Каин: жадность и пренебрежительное отношение к Богу – истинному источнику всякого богатства (жертвоприношение Богу он совершил по принципу «Дай, вам, Боже, что нам не гоже»); зависть (которая появилась в связи с тем, что жертва Авеля была принята Богом, а его, каинова жертва – не была); хитрость (Каин хитростью заманил Авеля на поле); покушение на жизнь других людей (убийство Авеля); обман (вспомним лживый ответ Каина на вопрос Бога «где Авель, брат твой?» - «не знаю»); дерзость в отношении Бога (дерзкий ответ Каина Богу: «…разве я сторож брату моему?»); отношение к окружающим людям как своим врагам (страх Каина, его слова: «всякий, кто встретится со мною, убьет меня»). К этим, «базовым», «корневым» грехам потомки Каина добавляли свои, новые грехи: богоборчество, материализм, желание чувственных удовольствий, погоня за богатством, многоженство, разврат, страсть к развлечениям и т.д.

_________________
я в ответе за свои слова, а не за то как их поняли


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2014 1:04 pm 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 5:09 pm
Сообщения: 6462
В ответ на вышеприведенный текст хочется привести слова рабби Шимона, приведенные в книге ЗОАР, давшей в своё время толкование ко всем текстам Торы в понимании малой группы мудрецов, посвятивших свою жизнь изучению и удостоившихся постижения вопросов основ взаимоотношений Творца с Творениями, Им созданными.

Предисловие книги Зоар, пункт 71
Цитата:

""""71) Сказал рабби Шимон товарищам: «Прошу я вас, не возвещайте устами вашими слово Торы, которого вы не постигли и не услышали как следует от великого Древа. Для того, чтобы вам не было поставлено в вину напрасное уничтожение множества людей». Все в один голос воскликнули: «Да спасет нас Милосердный!»

Иными словами, если вы сами постигли, то хорошо. А если нет – вы должны услышать от великого Древа, как служить подобающим образом Творцу. То есть, от великого человека, на которого можно положиться, чтобы вам не было поставлено в вину напрасное уничтожение множества людей"""".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 8:56 pm 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 4:37 pm
Сообщения: 7161
Цитата:
Сидят два чукчи на берегу Ледовитого океана. Вдруг всплывает
американская подлодка. Высовывается командир и спрашивает:"Ребята,
как проехать к Северному полюсу?"
Чукча отвечает:"Норд-норд-вест".
Амриканец:"Спасибо". Лодка уплывает.
Через некоторое время всплывает советская подлодка, высовывается
командир и спрашивает:"Чукчи, американцы проплывали?".
-"Да".
-"Куда поплыли?".
- "Норд-норд-вест".
- "Ты, блин, не умничай, ты пальцем покажи!!!!!"

_________________
я в ответе за свои слова, а не за то как их поняли


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 10:06 pm 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 5:09 pm
Сообщения: 6462
В другой раз сидит еврей на берегу Чёрного моря. В руках держит два арбуза.
Выплывает подводная лодка, и капитан спрашивает: как проехать в Крым?
Еврей протягивает ему арбузы, просит подержать. Когда освободились руки, он развёл их в стороны и ответил : не знаю.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: потомки Каина
СообщениеДобавлено: Пт апр 18, 2014 5:58 pm 
Не в сети
Зубр Форума

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 5:09 pm
Сообщения: 6462
ПАМ писал(а):
странная штука, они считаются Богомерзкими выродками, но их нельзя уничтожать...
Цитата:
Уже в допотопное время в жизни Каина и его потомков ярко проявились основные признаки каиновой цивилизации – о них мы узнаем, прежде всего, из Библии, особенно Книги Бытие (главы 4-6).
..............................................................................
............................................................................
...............................................................................
В конечном счете, потомки Сифа сравнялись с потомками Каина, на земле остался один лишь праведник – Ной со своим семейством. Допотопные люди получали полный набор тех грехов, которые в свое время проявил Каин: жадность и пренебрежительное отношение к Богу – истинному источнику всякого богатства (жертвоприношение Богу он совершил по принципу «Дай, вам, Боже, что нам не гоже»); зависть (которая появилась в связи с тем, что жертва Авеля была принята Богом, а его, каинова жертва – не была); хитрость (Каин хитростью заманил Авеля на поле); покушение на жизнь других людей (убийство Авеля); обман (вспомним лживый ответ Каина на вопрос Бога «где Авель, брат твой?» - «не знаю»); дерзость в отношении Бога (дерзкий ответ Каина Богу: «…разве я сторож брату моему?»); отношение к окружающим людям как своим врагам (страх Каина, его слова: «всякий, кто встретится со мною, убьет меня»). К этим, «базовым», «корневым» грехам потомки Каина добавляли свои, новые грехи: богоборчество, материализм, желание чувственных удовольствий, погоня за богатством, многоженство, разврат, страсть к развлечениям и т.д.

Не стану возражать против приведенного текста.
Попробую объяснить своё понимание, не претендуя на знание истины.
Как утверждают книги мудрецов, Творец пожелал создать творение, чтобы насладить его всем имеющимся у Него бесконечным благом.
Для этого сотворил желание получить это благо.
Но доброта Его этим не ограничилась.
Он вложил в Своё творение ещё одно желание - самому стать творящим, подобным Творцу, стать способным самому плодиться, размножаться, порождая свои творения.
И вот эти два свойства (получать наслаждение от Творца и самому давать наслаждение порождениям) сразу вступили в борьбу друг с другом. И сперва Каин, жаждущий получать наслаждение, убил брата Авеля (на иврите - пар изо рта, тщета, суета), то есть желание самому быть дающим, подобно Творцу.
И пошли потомки Каина развивать свою жажду ухватить для себя наслаждение, даже путём убийства другого.
Так и действует современный человек.
Но когда полностью убедится в гибельности подобных действий, поймёт, что так жить нельзя, обнаружит в себе возможность воскресить брата путём многочисленного принесения в жертву Творцу своих прегрешений.
И вот этот путь воскрешения Адама (на иврите - человека) описан в Торе.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB