Взpослый писал(а):
взрослый, будь человеком. попросили же без сисег.
опиум.
..аха!, - никого нету, - а как сиськи, - так сразу модер, - и сразу, - тереть!.., - фотку, в смысле, - и пятнадцати минут не прошло, - и ты, естесственно, - за "идею" модератор, - не за деньги?.., - ню-ню....***********************************************************************8
Цитата:
Тут есть два плана анализа. Начнем с самого общего, «группа — одиночка». Весь ее рассказ выстроен как описание конфликта между ней и неким неизвестным молодым человеком-«хамом», и все свои выводы Божена делает, строго исходя из этой предпосылки. Однако ж это очевидно не так; любитель женских поп - это эпизод. Реально Божена описала свой конфликт С ТУСОВКОЙ. Любопытно, отдает ли она себе в этом отчет... В принципе, все произошедшее — классический конфликт одиночки и сложившейся группы. По тексту разбросано МНОЖЕСТВО (отдадим должное Божене как репортеру) свидетельств, как ГРУППА пытается указать Божене на принятые в ее среде нормы поведения, а также на ее, Божены, место в групповой иерархии. Фактически по ходу всей истории Божена только тем и занимается, что пытается — не только словом, но и силой (привлечение милиции) — заставить группу отказаться от принятых ею норм и принять предлагаемые Боженой нормы. А ведь из социальной психологии известно, кто единственный вправе изменять ранее сложившиеся групповые нормы. Кто? Правильно — новый лидер. Фактически Божена попыталась совершить крупный скачок: из приглашенного гостя — в лидеры. Попытка оказалась с негодными средствами: мы видим, что у Божены даже не нашлось ни одного СОЮЗНИКА. Собственно, теперь мы можем разложить весь эпизод в терминах социальной психологии групп. Итак: Божена попадает в новую группу («тусовку») на правах рядового участника, и честно старается вести себя в соответствии с групповыми установками — в частности, садится на стул так, как в группе «принято» («гламурно»). Один из членов группы предпринимает по отношению к ней действия, которые сама Божена воспринимает как неуместные и оскорбительные. Далее идет серия диалогов, в которых Божена пытается указать другим членам группы, что с ней ведут себя «не по правилам». Все (!) в той или иной форме дают понять Божене, что беспокоиться не о чем, так как все случившееся с ней «нормально»... Здесь ключевая развилка. В этом месте Божене уже вполне можно было бы понять: конфликт у нее не с кем-то из отдельных участников, а с НОРМАМИ группы, то есть попросту с самой группой, и потому у нее лишь два выхода: принять эти нормы как данность или покинуть группу. Однако Божена избирает третий путь, и с этого момента события как бы раздваиваются: у них появляется поверхностный, то есть кажущийся план и скрытый сущностный, то есть социально-психологический. Божена решает «отомстить» обидевшему ее члену группы, а на самом деле доказать всей группе, что ее нормы условны и не являются правильными с точки зрения Божены. Как говорил про такие случаи Эрик Берн, «Люди замечают, что все происходящее вокруг них есть игра лишь тогда, когда кто-то нарушает ее правила». Впрочем, и это еще не весь анализ. Вернемся к первой фразе разбора: «Божена попадает в новую группу («тусовку») на правах рядового участника». Точнее, так выглядит только с формальной точки зрения. На самом же деле не так: сама Божена, очевидно, считает себя чуть ли не ВИПом, а для «тусовки» она наоборот, «участник второго сорта». Причем сама же Божена и объясняет, почему: «у меня нет ни брата, ни мужа, ни отца», раз, и она женщина — это два. Другими словами — за ней нет СИЛЫ, с точки зрения группы. Если еще проще: для группы Божена - приживалка, человек, приглашенный «из милости» (люди, хорошо знающие российскую действительность, здесь ухмыльнутся; да-да, очень характерное отношение к женщине-одиночке: с одной стороны - для Кавказа, с другой — для русской деревни). И это, опять же, аспект, который Божена изо всех сил старается не замечать. Хотя из текста понятно: обидчик Божены вовсе не бродил по залу и не хватал за интимные места всех подряд дам, как это якобы «принято» для «сильно выпивших» в данной тусовке; нет. Вся история, наконец, предстает перед нами в истинном свете — БИТВЫ ЗА СТАТУС. По сути, Божене указывали не на некие «общепринятые» в данной тусовке правила; нет, ей указывали на правила, установленные ДЛЯ ТАКИХ, КАК ОНА. Что же делает Божена? Она понимает эти правила, и она ИГРАЕТ ПО НИМ: вы считаете, что за мной нет силы? Так я докажу, что сила у меня есть! И предъявляет аргументы: с одной стороны, электрошокер, с другой — милиция. Безусловно, это — отчаяние; понятно и ежу, что в той группе, к которой так жаждет принадлежать Божена, и то, и другое смехотворно. Есть еще, правда, некие «бандиты», якобы готовые по заказу Божены найти и переломать ноги кому угодно. Во всяком случае, ими она постоянно грозится в своем ЖЖ. Бедная глупая девочка!.. Вообще-то всем нам надо бы быть благодарными Божене Рынска: фактически она у всех на глазах проводит так называемый «включенный эксперимент» по разоблачению «мира гламура», ежечасно рискуя, как мы видим, собственной попой и даже волей-неволей ее подставляя. Но результаты видны всем желающим: гламур и блестки сползают, обнажая стальной каркас: это мир силы, признающий только силу, иерархически выстроенный так, что индусы с их кшатриями и шудрами позавидовали бы.
..
бдыц...