Часть4. Окрестности Парижа и Люксембург
Cледующая наша поездка состоялась в любимое место отдыха парижан Фостенбло.Здесь много лесов , воды и лужаек.С 1137г.это было излюбленное место отдыха королей и их знати.Любили они здесь поохотиться.Роскошный дворец ,который мы посетили, был построен в ХУ1 веке.В дальнейшем тут разместился художественный музей, а дворец стал очагом распространения итальянской ренессансной культуры.Здесь работали основатели «школы Фостенбло в живописи».На втором этаже замка большие королевские покои,часовня,бальная зала с уникальными росписями,огромный камин,поддерживаемый двумя атлантами,двойные витые лестницы,каменное» кружево»,кессонные потолки,королевские покои ,обитые леонским шёлком,зал Совета,тронный зал и внутренние покои императора.
В окресностях дворца-парк с Большим каналом,клумбы а-ля Версаль,английские сады ХУ111в.,грот сосновой рощи. В общем всего не перечесть-надо видеть!
На обратном пути посетили русское кладбище,где захоронено много известных людей:акад. И.А. Бунин,Р.Нуреев, засл.артистка Мария Кшесинская и многие другие.Кладбище располагается за чертой города.Много красивых памятников и идеальная чистота.На кладбище есть небольшая церковь,идеально гармонирующая с окружающей природой, очень напоминающей Российскую. В один из дней мы посетили знаменитый Версаль.Из маленького охотничего замка, созданного по указанию королей в 1624г. в небольшой деревушке на юго- западе Парижа, превратился в пышный дворец.Тут с 1682г.по 1789г. находилась резиденция королей.Здесь было и правительство Франции и жили прочие вельможи ,умевшие не только править,но ещё лучше отдыхать,участвуя в различных охотничьих забавах,пирах и различных праздничных мероприятиях. Всё это вдали от народа и его нужд.После революционных событий во Франции король и его свита вернулись в Париж,а замок пришёл в запустение.В 1837г. Луи-Филипп создал здесь Музей истории Франции.
Из королевского двора через галерею можно пройти к восточному фасаду дворца,самому великолепному и знаменитому, имеющему длину 680м.Создавался дворец по проектам фрацузских архитекторв.В нём расположены 6 залов Королевских покоев Людовика Х1У и покои королевы ,чудо архитектуры Зеркальная галерея со входом из Зала войны,11 залов Музея,Опера.Кругом роскошь:позолота,зеркала,росписанные маслом стены и потолки,изобилие великолепных скульптур на религиозные и семейные темы .В общем короли и их приближенные утопали в роскоши и великолепии.
А за огромными изящными окнами располагаются изумительные сады общей площадью 100га.В садах цветники,фонтаны,каскады,скульптуры.Наиболее интересны щедевры искусства: фонтаны Латоны и Апполона.От этой группы фонтанов начинается Большой канал длиной 2км. Версаль-это непревзойдённый образец высоты художественного мастерства,многократно повторённый дворцовыми резиденциями других стран(см.фото в альбоме u-reon.narod.ru).
Итак,насыщенная программа экскурсии подошла к концу и мы отправились в обратный путь,в Москву.Опять кругом зелёные поля,виноградники и свежий воздух.К вечеру через 300 км пути приехали в красивый старый городок на границе Франции Метц.Как видите из фото, городок живописный и тихий. Разместились в гостинице за городом у большого спортивного комплекса, расположенного у леса.Леса в Европе напоминают огромные парки с дорожками,мусорными коробками и туалетами.Деревья очищены от старых веток,залечены и кругом идеальная чистота.Сорить, как и в квартире, просто не хочется и смотришь, куда деть лишнее (окурок,обёртку и др.).
На следующий день мы прибыли в город-государство Люксембург.Часа два гуляли по центру города.Много цветов,зелени,красивых зданий,соборов.Поражает особенность рас положения города.Старый нижний город расположен у реки,а верхний новый раз-местился на100м выше.Соединены районы высокими мостами с арками.В обрывистых берегах сохранились древние пещеры с ходами ,где когда-то жили и укрывались от врагов местные жители.Армии нет,есть небольшой контингент полиции.Люди заняты бизнесом и в сфере облуживания туристов.
В государстве имеется чугунолитейная промышленнсть.Выплавляются специальные марки чугуна и равного ему по качеству нет в мире.В главном соборе Люксембурга хранится уникальная статуэтка мадонны с младенцем и сюда ,чтобы помолиться, приезжают люди из дальних стран.
После экскурсии мы выехали через Германию в Польшу.Вокруг было множество мостов,судоходных рек,лесов и озёр.Германия изобилует ветровыми генераторами и местами они напоминают лес.Их мачты часто имеют более10м,а лопасти в длину не менее 4-5м.Хотя ветров больших мы не ощущали,но лопасти генераторов постоянно вращались. К вечеру мы прибыли в Польшу и остановились на ночлег.
На следующий день мы мчались по направлению к Варшаве.Однако из-за неисправности автобуса и простоя прибыли в Варшаву на 3 часа позже.После экскурсии по ночному городу мы направились в Брест.На следующий день мы прибыли в Москву(полная иллюстрация к описанию на сайте [url]http://www.ureon.ru ).
Заключение.
В целом поездка оказалась весьма успешной,хотя вначале на этот счёт у меня были сомнения:хорош ли этот вид транспорта для дальних туров. Если вы истинный турист,то вы получите максимум информации от путешествия.А это возможно лишь при перемещении по земле.За рулём профессионал-водитель,вы смотрите в окна автобуса и слушаете гида. Вы видите , а если хотите и фотографируете поля,леса,горы,озера,реки,цветы,населённые пункты и многое другое.
В автобусе откидываются спинки сидений,естьогромные окна,регулярные остановки через 1,5-2 часа в уютных местах,аварийный туалет,кондиционеры,небольшой холодильник.На транзите вас привозят к гостинице,тяжёлые вещи оставляете в автобусе.Через 10-15 минут вы размещаетесь в номере,кушаете.И утром и вечером есть время погулять, посмотреть и пофотографировать всё ,что вас интересует.
В отличии от легкового транспорта у вас нет никаких забот ,связанных с безопасностью движения в городах и на трассе,поиском мест парковки,личных проблем, связанных с аварийной ситуацией в дороге при незнании местного языка. И с точки зрения безопосности автобус выигрывает по сравнению не только с воздушным и водным, но и с легковым транспортом.В последнем случае это связано с высокой надёжностью и большей массой автобуса по сравнению с многочисленными легковыми автомобилями.
Не подумайте, что я агитирую вас использовать всегда автобусные туры.Конечно нет!Это зависит и от вашего здоровья,времени отдыха,цели путешествия и др.факторов.Но я в свои 70 с лишним лет получил от дальнего автотура только удовольствие и при наличии возможности снова поеду автобусом,но по другим трассам Европы.Кстати, это существенно дешевле!
Нет проблем и с покупкой сувениров при поездках:купили,принесли в гостиницу,положили в багаж.В автобусе места много! Можно брать в дорогу и кое-что перекусить,если у вас проблема с необходимостью соблюдения диеты.Имейте всё с собой в автобусе.В современных автобусах есть и холодильник.Я в поездку всегда беру или электрокипятильник или небольшой электрочайник и переходник для розеток типа ЕВРО.В гостинице всегда можно вскипятить воду для чая или кофе.
[/url]
_________________ Реональд
|