Матерый Юзер, Вы меня озадачили насчет сложностей проникновения новых идей в общественное сознание народа Израиля.
Конечно же, прекрасно понимал, что, будучи клерикальным государством по Конституции, вывести евреев на позицию мирового мировоззренческого лидера (в политике, финансах, военной сфере вы уже давно на оный рубеж вышли) мне будет сложно, чрезвычайно сложно. Однако, лишь взглянув на структуру вашего форума, в котором прямо прописан раздел по непознанному, космическому, посчитал необходимым крушить, озадачить, воодушевить.
Поэтому не могли ли поподробней, на примерах рассказать о притеснениях инакомыслящих. Иисуса Христа вольны опустить. Знаю, официоз фигуру первого диалектика и интернационалиста в большой политике не приемлет.
Следующая проблема затрагивается вами всеми.
Спектакль трудно сделать на высочайшем уровне.
Так поэтому и не беру на себя роль сценариста.
Спектакль, прокручивающий исключительно философские вопросы высшего порядка, конечно же, явится банальной тягомотиной.
Вот почему необходимо включить пласты низших звеньев, в частности, женскую тематику и историко-еврейский вопрос.
Брякнув "А", необходимо тотчас пробекать.
Образ женщины в искрометном, политическом, провидческом творчестве Ильфа и Петрова.
Роман «12 стульев» вышел в свет в 1928 году.
Для начала раскроем главу XIX под названием «Уважайте матрацы, граждане!»
Повествуется о жизни студенческой супружеской пары, влекущей жалкое, полуголодное, неуютное существование. Студенческое общежитие разбито фанерой на крохотные пеналы, в которых вегетарианцам поневоле даже поцелуями неудобно заниматься.
Цитирую.
«Лиза бежала по улице, проглатывая слезы. Мысли подгоняли
ее. Она думала о своей счастливой и бедной жизни.
"Вот если бы был еще стол и два стула, было бы совсем
хорошо. И примус в конце концов нужно завести.
Нужно как-то устроиться".
Она пошла медленнее, потому что внезапно вспомнила
о ссоре с Колей. Кроме того, ей очень хотелось есть. Ненависть
к мужу разгорелась в ней внезапно.
- Это просто безобразие! - сказала она вслух.
Есть захотелось еще сильней.
- Хорошо же, хорошо. Я сама знаю, что мне делать.
И Лиза, краснея, купила у торговки бутерброд с вареной
колбасой. Как она ни была голодна - есть на улице
показалось неудобным. Как-никак, а она все-таки была
матрацевладелицей и тонко разбиралась в жизни. Она оглянулась
и вошла в подъезд большого особняка. Там, испытывая
большое наслаждение, принялась за бутерброд.
Вареная собачина была обольстительна. Большая экскурсия
вошла в подъезд. Проходя мимо стоявшей у стены Лизы,
экскурсанты посматривали на нее.
"Пусть видят!" - решила озлобленная Лиза.»
В приведенной мною жизненно достоверной зарисовке словесно изваянный образ бедной и озлобленной Лизы отчётливо перекликается с картиной Леонардо да Винчи под названием «Мона Лиза» (Джоконда), ныне хранящейся в Лувре, Париже.
Писательский дуэт придумал очень оригинальный способ подводки миллионов читателей к литературоведческому открытию, впервые сделанным мною – подполковником медицинской службы.
Как явствует из приведенного отрывка, мимо советской Лизы - женщины бурного на политические события ХХ века, точно так же, как и мимо средневековой Джоконды, проходят экскурсанты.
Вторая уловка не менее остроумная.
Киса Воробьянинов, пытаясь завоевать доверие страстно понравившейся ему Лизы, начинает рассказывать о Париже.
И, наконец, третья параллель.
Остап Бендер якобы в шутку общежитие советских химиков называет именем монаха Бертольда Шварца. Бертольд Шварц, Леонардо да Винчи, Джоконда – исторические персоналии и художественный образ одной эпохи – эпохи средневековья.
Идеологическая подоплёка образа бедной советской студентки Лизы проста и горька как женская слеза.
Три российские революции, война с Японией 1905 года, I Мировая война 1914-1918 годов, политика военного коммунизма и иные политико-экономические пертурбации начинались и велись исключительно мужской половиной рода человеческого. Страдать же по причине того, что «членистоголовые хотят как лучше, а выходит как всегда» приходится в первую очередь женщинам-матерям и их любимым невинным детям.
Данная научно-поздравительная статья пишется параллельно показу по центральному телевидению кинофильма «12 стульев» с участием известных прославленных советских актёров Андрея Миронова (Остап Бендер) и Анатолия Папанова (Киса Вороьянинов). Так вот.
Кинематографисты совершенно извратили, испоганили авторский замысел Ильфа и Петрова в отношении ещё одной колоритной женщины – владелицы магазина мадам Грицацуевой. У них мадам - толстая безобразная дура.
Используя наработанный приём, начну с приведения цитаты.
«Набело гадали по руке. Линии вдовы Грицацуевой
были чисты, мощны и безукоризненны. Линия жизни
простиралась так далеко, что конец ее заехал в пульс, и
если линия говорила правду, - вдова должна была бы дожить
до мировой революции. Линии ума и искусства давали
право надеяться, что если вдова бросит торговлю бакалеей,
то подарит человечеству непревзойденные шедевры в
какой угодно области искусства, науки или обществоведения.
Бугры Венеры у вдовы походили на маньчжурские
сопки и обнаруживали чудесные запасы любви и нежности».
Таким образом, в коротеньком донельзя абзаце совершенно отчётливо слышится мотив некрасовских строк
«Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт».
Мадам ГрицацуЕВА привлекательна физической статью, интеллектом, волевыми качествами. Можно сказать, идеальная женщина! Мечта поэта! Божий замысел во плоти!
И что с нею сотворила жизнь? Точнее, скотиноидное безмозглое воинственное хвастливое лентяйствующее мужичьё?
А вот что.
Прекрасная ликом, физически здоровая девица выходит замуж за мужчину по фамилии «Грицацуев». Почему, в таком случае, не родила тотчас по замужеству?
По двум причинам.
1. Брачная ночь пришлась на тот отрезок менструального цикла женщины, когда яйцеклетка не активна.
2. Супружеская жизнь скоротечно прервалась Первой мировой войной.
Отчего женщина не родила, когда муж вернулся с многолетней войны?
Фронтовик Грицацуев, согласно текста романа, инвалид войны.
Авторы не уточнили, какой конкретно инвалид.
Яички напрочь оторвало осколком безжалостного снаряда!
Когда подстрекатели и лиходеи заводят нескончаемую песнь на тему патриотизма, защиты Отечества, долга перед Родиной, то о таких прозаических вещах «массовой травматической эпидемии» (термин великого военно-полевого хирурга Пирогова) не принято говорить. В реальной же жизни некрасивое и печальное бьёт могучими ключами.
И каждый приноравливается так, как может. Homo sapiens – самый пластичный, умело приспосабливающийся биологический вид
Грицацуева давно могла бы забеременеть не в браке. Дабы в полной мере познать великое счастье безоглядного, всепоглощающего материнства.
Воспитание, высокие морально-нравственные качества поставили непреодолимый барьер. Табу.
Преклоняюсь перед этой многострадальной стойкой женщиной, Словно наяву, вижу её бессонные тоскливые ночи с рыданьем в пышные две подушки – одну свою и другую для супруга, опоры.
Когда инвалид умирает, то перед вдовой, играючи добившейся материального успеха в неустойчивой, скоротечно меняющейся общественно-политической обстановке, открылась долгожданная возможность повторного, на сей раз полноценного брака с вожделенным красавцем Остапом Бендером.
Что с Евой сделал этот …? Каким словами описать всю низость изворотливого прохиндея, который в сознании многих миллионов и по сей день остаётся величайшим кумиром?
Лично у меня таких слов не находится. Единственно, на что способен – дать прогноз на будущее, основываясь как на творчестве Ильфа и Петрова, так и на знании отечественной и мировой истории.
Остапа Бендера, осуществившего моральное убийство женщины, авторы не случайно безжалостно наказали в обоих романах. В назидание всем схожим субчикам!
Уйдём от частного явления к общеисторическому анализу.
Если в какой либо стране, в каком-либо периоде времени происходили недостойные события и моменты, болезненным образом бьющие по женщинам, то некая неведомая космическая сила неизменно брала на себя роль беспощадного мстителя за горечи, страдания и обиды женщин, детей и стариков.
Примеры любой из вас в состоянии привести множество.
Как конкретно умоются кровью сегодняшние насильники и обидчики – то нам неведомо. Но то, что от заслуженной кары упырям не уйти – пусть не сомневаются.
Подкрепляю антимилитаристское умозаключение цитатой из наследия пророка Второй волны.
Пророк Мишель Нострадамус. Послание сыну Цезарю (сиречь Ивану Пашуку), март 1555 г.
"Слушай же меня, сын мой! (Апостол Иван Пашук). И вникай в то, что есть в моих астрологических откровениях, освященных божественным вдохновением: над нами уже занесены мечи, на нас идут приступом эпидемии и войны, гораздо более страшные, чем те, что были перенесены тремя поколениями, жившими раньше нас. На нас надвигается голод, который будет повторяться с такой же последовательностью, как и движения звезд.
"Visitabo in virga ferrea iniquitates eorum, et in verberubus percutiam eos." ("Я обличу их беззакония и злодейства и опрокину их ударами железной дубины").
Данное высказывание носит столь же революционный характер, как и многое иное.
Укажу на два момента.
Три поколения Нострадамуса - вовсе не поколения. Еврей и врач, контактируя напрямую с Высшим Разумом космоса (Бог, инопланетяне, параллельные миры - дело не в этикетках, придуманных вечно ошибающимся и заблуждающимся человеком), имел точную информацию о трех предыдущих погибших земных планетарных цивилизациях. Вот и над нами тот же Домоклов меч висит. Эта самая "железная дубина".
"... будет повторяться с такой же последовательностью, как и движения звезд". И тут слегка завуалированный смысл. Человеческие голод, войны, открытия не могут следовать орбитальными траекториями бесчувственных звезд и планет. Берите выше, гораздо выше!
Человечество повторяет магистральный путь развития более великовозрастных цивилизаций космоса.
_________________ Иван Пашук,
политик, философ, пророковед.
|