Христадельфианин писал(а):
Слышал что Ис 53 некоторые толкуют, как пророчество не о Христе, а о народе Израиля? Не пробовали подставить "Израиль" везде где говорится ОН, ЕГО, Свою и т.д. ... Попробуйте
Исаия 53:1 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как
росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Зачем пытаетесь что то подставить в перевод,- это глупо!
Конечно в Исаия 53 речь у пророка идёт о Израеле!
Ростком пророк называет только Израиль!
Исайя 60:21 "И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю,
росток насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему".
(2) И
росток будет в тот день красою и славою, и плод земли – величием и хвалою для уцелевших Йисраэйльтян. (3) И будет, кто останется в Цийоне и тот, кто уцелеет в Йерушалаиме, тот назван будет святым, – все, кто записан для жизни в Йерушалаиме. ... (Исаия 4)
Глава 53 относится к Израилю, она описывает унижение и боли, терпимые народом Израиля от других народов, которые думают исцелиться этим. Так они думали, что он согрешил чем-то, и даже отводили место для погребения вместе со злодеями без вины. Но Бог заставил Израиль страдать от других ради святости Имени своего и ради искупления в будущих поколениях.
Это мнение в целом соответствует комментарию Раши, но отклоняется от него в том, что не может быть, что один искупает грехи другого. Поэтому слова "его ранами исцеляемся мы" относится к мнению народов: мы думали, что ранами его исцеляемся, поэтому "болезни наши он понес" - он понес болезни от нас, так как мы заставляли его страдать, думая, что нам так лучше. Страдания Израиля не искупают весь мир, но мир думает, что он заработает себе заслугу, плохо обращаясь с Израилем.
А Мессия-праведник по пророчествам будет жить!
32.Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его
33.Но Господь не отдаст его в руки его и
не допустит обвинить его,когда он будет судим(Псалом 36)
(2) Счастлив понимающий бедного, в день бедствия спасет его Г-сподь. (3) Г-сподь сохранит его и даст ему жизнь, счастлив будет он на земле, и
Ты не отдашь жизнь его врагам его. (Псал.41,у христ.40)
(6) Ликовать будем при спасении твоем и во имя Б-га нашего поднимем знамя. Исполнит Яхве все пожелания твои. (7) Ныне знаю, что
спасает Г-сподь помазанника(ХРИСТА) Своего – ответит ему с небес святых Своих – мощью спасающей десницы Своей. )(псалом 21)
(5) А человек, который праведен и поступает по закону и справедливости,..(9) Заповедям Моим следует и установления Мои соблюдает, творя истину:
праведник он, жив он будет – слово Г-спода Б-га! (Иезекиель 18)
P.S. Как может Исая говорить о Иисусе,если вся глава написана в прошедшем времени даже ко времени жизни самого пророка(Исаия жил на 800 лет ранее Иисуса)?
И только в конце главы идёт пророчество о будущем.
Написано,-если раб Божий покается,то дни его будут долгими,увидит он своих потомков,получит удел земли и будет делить добычу с сильными...
Вы серьёзно считаете что это о Машиахе-праведнике или о иудейском проповеднике Иисусе?