Читая последнее время новости о дорожных происшествиях, я постепенно понимаю, что сейчас в Израиле, есть такая же тенденция, как и у нас в Украине и в России. Страшно становится за детей и за самих себя. На голом месте аварии, да еще и какие. Сам езжу по городу, и не перестаю удивляться. Лет 10 назад, как то поспокойнее было. Поэтому решил написать эту тему. Пришлось однажды 3 года, работать таксистом в городе, где правил нет, права у 70% населения куплены, и зимой снег и гололед постоянно. В день приходилось наматывать до 300 км. Разные в жизни у нас бывают полосы. Может кому будет интересно, можете свои наблюдения добавлять. Информация собрана из личного опыта, который насчитывает более миллиона километров пробега, а также подслушанного или услышанного из уст опытных таксистов.
Самое главное, профессиональное вождение, это не умение выходить сухим из экстренных ситуаций, пользуясь навыками экстремального вождения. Профессиональное вождение - это не попадание в экстренные ситуации, благодаря прогнозированию и предугадыванию, возможности возникновения таковых.
1. При подъезде к перекрестку, не важно регулируемый или нет, даже если приоритет проезда у Вас, необходимо встретиться взглядами со всеми водителями, траектории движения которых, пересекаются с Вашей траекторией.
2. В случае, если после включения зеленого света светофора, вам предстоит проехать перекресток первому, в Вашем
потоке, не рвите по газам, убедитесь, что никто не пытается проскочить у Вас под носом, по перпендикулярной
траектории.
3. При проезде перекрестка в ночное время, обязательно обратить внимание, на крыши перпендикулярно стоящих машин. В случае, если какой-то лихач, постарается проскочить в пересечении вашей траектории в первом своем ряду, его заметить невозможно из - за заслоняющих его машин, но отблеск, фонаря освещения дороги, от его крыши, в ряду перпендикулярно стоящих, вы
обязательно увидите.
4. Ни в коем случае, не стараться проскочить на зеленый или моргающий зеленый, если перед вами находится хотя бы один участник движения, вне зависимости от его намерений. Даже, если он тоже хочет проскочить на зеленый.
5. При проезде перекрестка, никогда не меняйте решения о его проезде, менее чем 20 метров от границы въезда на
перекресток. На таком удалении времени уже нет, решил проехать, значит педаль до упора в любом случае.
6. Если на перекрестке с круговым движением, поток машин такой, что выехать на него крайне тяжело, следует продвигаться вперед, с минимальной скоростью, даже если речь идет о сантиметрах, все равно кто то остановится и пропустит.
7. В случае, если при движении на перекрестке или по обычной дороге, вам приходится принимать решение о экстренном торможении, первое, что нужно успеть сделать до животного инстинкта нажатия на тормоз, взглянуть в зеркало заднего вида. Инстинкт самосохранения, вне зависимости от вашего умения, уберет корпус машины от
заднего удара, если ваши глаза обнаружат там несущегося на вас джигита.
8. При положении рук на руле, как бы Вас не учили учителя (руки левая на 10 часов и правая на 2 часа), всегда старайтесь, что бы левая рука, всегда была минимум на пол часа выше, чем правая. В таком положении, в аварийной ситуации (лобовой удар), вы не отвернете корпус по инстинкту влево и не подставите под удар пассажира рядом (типичная ошибка большинства водителей. Поэтому считается рядом с водителем, самое опасное место).
9. При движении по полосам, чаще смотрите на передние колеса машин (визуально оценивая, не уменьшается ли расстояние между колесом и разделительной полосой), которые движутся по соседним полосам, впереди и в непосредственной близости от Вас (справа и слева). За мгновение до того, как водитель впереди идущей машины, с соседней полосы (не видя Вас) примет решения перестроится на Вашу полосу и тем самым срезать Вам угол атаки, Вы оцените это намного раньше, чем он примет это решение. Будет несколько секунд для принятия решения. В аварийной ситуации, секунда это огромное время, для спасения жизни. Подсознательно, любой водитель перед тем, как решить перестроится, за мгновение до маневра, кивнет корпусом в сторону перестроения.
10. При движении на скоростном участке трассы (даже если есть разделительная полоса), не едьте в крайнем левом ряду. Лучше ехать в ряду, рядом с крайним. Предварительно поставив щит, в виде попутчика идущего от вас в крайнем левом, на 11 часов по циферблату. Это должно войти в привычку. Этой постановкой корпуса, вы на 95 % нейтрализуете опасность, случайного выезда встречника вам в лоб или отлетания его плохо закрученного колеса на Вас.
11. При спуске вниз, особенно если это серпантинная дорога (не доведи господь еще и мокрая), левая рука должна находиться на руле на 12 часов, а правая на ручнике. Правая нога, большую часть времени, должна (как ни странно) находиться над педалью газа. В случае заноса кормы влево (на встречную), ровнять лучше ручником, в случае заваливания вправо (обрыв или обочина), выравниваем педалью газа в сторону осевой, помогая ручником фиксировать сползающую корму, плавной натяжкой (ни в коем случае не делать резких движений).
12. При движении в скоростной колонне (хорошо бы выработать в себе привычку и в городском цикле), необходимо видеть тормозные фонари, как минимум, автомобиля, движущегося перед вашим соседом спереди. Лучше всего еще одного перед ним. Для этого, в попутчики перед собой, лучше оставлять небольшие автомобили с как можно более просвечивающимися стеклами. В любом случае, занимая позицию чуть левее или правее, не упускать из виду фонари его предидущих соседей. Это дает в процессе резкого торможения колонны, увидить процес притормаживания гораздо раньше или в тоже время со своими соседями. Это дает возможность контролировать поток машин, идущих перед Вами.
13. Не выбирать впереди идущего попутчика с непрозрачным кузовом. (автобус, грузовик, пикап, микроавтобус).
14. При неизбежном лобовом столкновении, руки и ноги максимально выпрямить перед собой, до резкой боли в суставах. Резкая боль в локтях и коленях, свидетельствует о том, что конечности выпрямлены на 180 градусов. По крайней мере, хорошая возможность сберечь голову и грудную клетку.
15. При неизбежности столкновения, в момент торможения, за два корпуса до удара, затянуть ручник и вывернуть руль в одну из сторон. Корпус машины развернет на 90 градусов. Так можно выйграть пол корпуса расстояния. Но... при неизбежности удара, такое делать не стоит. Боковой удар, гораздо пагубнее и для пассажиров и для ремонта машины.
16. Установка задних датчиков парковки, это не понты. Это хорошая возможность, при включении заднего хода, долго стоящей вашей машины, получить гарантию, что за вашим багажником, не стоит убежавший от мамы ребенок, готовящийся перебежать дорогу.
17. При включении заднего хода, в любом случае, перед тем как тронуться, сосчитайте до 5. Иногда (непонятно откуда) из за угла машины появляется голова, стоящего сзади ребенка или человек, замешкавшийся обходя вашу машину. 5 секунд, достаточно, что бы человек обходящий вашу машину появился в боковом зеркале заднего обзора.
18. При движении назад, в любом положении припаркованной Вашей машины, смотрите в оба боковых зеркала.
19. Обгоняя стоящие у обочины транспортные средства (особенно автобус на остановке), смотрите под передние колеса стояящих машин. Ноги, вы увидите раньше, чем выбегающего человека или ребенка.
20. Велосипедист на дороге или даже на тротуаре - потенциальная опасность. (глазами только не обьект)
21. Стоящие на тротуаре, мирно беседующие дети - потенциальная опасность. (глазами только не обьект).
22. Взрослый на обочине, держащий за руку ребенка - самая большая потенциальная опасность (глазами только на обьект, нога на тормозе).
23. Одиноко стоящий ребенок на обочине - самая большая потенциальная опасность (глазами только на обьект, нога
на тормозе).
24. При повороте, прижиматься как можно ближе к оси поворота. При большой скорости и сползании машины на край дороги, постарайтесь передним колесом ухватиться за что угодно. Как рукой, за любой выступ или впадину.
25. При жестком соприкосновении крайних колес с бровкой (цепляясь внешней стороной колеса за камень), можно очень быстро снизить скорость или спасти машину от сильного юза или сползания.
26. Всем известно, что руль нужно крутить в сторону заноса. Но... это нужно делать очень быстро. Ни один водитель, не сможет крутить колесо быстрее, чем резко брошенный руль, сильным одним взмахом на пол его окружности. Тяжелый автомобиль, можно выровнять, только таким движением. Все остальные перехваты руля не помогут.
27. Самая опасная дорога не снег и не лед. Самая опасная дорога - первый дождь. Смесь воды, и пленки масла на дороге, не сравнится ни с одной гололедицей. Остальные дожди не так опасны, т.к. за сутки непрерывного дождя, масло теряет свои свойства.
28. Не оставайтесь у других водителей в мертвом пространстве. В голове, закрутите себе красную лампочку. Она должна загораться всегда, когда ваша машина находится в мертвом пространстве другой машины более 2-х секунд. Это обязательное условие для безопасного вождения.
29. Не позволяйте другим машинам, находиться у вас в мертвом пространстве. Меняйте скорость. Если вы через 5-6 секунд не сбросите с себя машину в мертвом, вы про нее забудете. Проверено.
30. При покупке машины, в любом случае, купите зеркало заднего вида в салон другое. Оно должно быть вытянутое и немного переходящее в сферический изгиб. Не оставлять зеркало, идущее с завода.
31. При перестроении в другой ряд, возьмите за привычку (даже если нет сзади машин, при любых обстоятельствах), приблизившись к разделительной вплотную, продолжайте двигаться параллельным курсом считая до 4, только после этого начинайте перестроение. Назовите это "спросить разрешения". На дороге существует правило ГОСТЬ-ХОЗЯИН. На чужой полосе вы всегда ГОСТЬ, на своей ХОЗЯИН (от Вас зависит какой вы ХОЗЯИН). Не вздумайте сразу перестраиваться в другой ряд. Даже если вы не заметили сзади машину, эта пауза поможет водителю сзади избежать аварийной ситуации, в случае, если Вы прощелкали.
32. Никогда не сигнальте велосипедистам и детям.
33. Если пешеходы стоят на осевой, это потенциальная опасность.
34. Пешеходам переходящим перед вами дорогу, дайте пройти не менее 3-4 метров, после того, как они прошли вашу
траекторию. Они могут испугаться идущую слева за вами машину или на встречу, резко побежать назад вам под
колеса. Особенно, любят так шутить детишки.
35. Любое нажатие на педаль тормоза, должно сопровождаться предварительным взглядом в зеркало заднего вида. Даже мельком. (довести до автомата).
36. В темное время суток,машину вылетающую из-за угла, или из-за припаркованой машины, можно увидеть по свету фар на дороге.
37. На тесной дороге, с припаркованными машинами, ехать нужно медленно. Очень часто, добрые водители имеют привычк, выходить из машины не смотря в заднее зеркало. Открытая, перед носом вашей машины дверь, может испортить макияж.
38. При движении ночью, по узкой дороге, с припаркованными машинами, смотрите на крыши машин. Ноги под колесами в темноте вы не увидите, а голову, которая вдруг закрыла отблеск от крыши стоящей машины, фонаря уличного освещения, заметить не так тяжело.
39. Выбор безопасной дистанции на трассе, дело не сложное. При скорости 50 км/ч - вы не должны различать на номере предидущей машины буквы "IL" с левой стороны. При скорости 70 км/ч - Израильского флага с левой стороны. При скорости 90 км/ч - не должны различать цифры на номере.
40. В дождь все меняется. 50 км/ч - Израильского флага, 70 км/ч - цифр на номере, 90 км/ч - не должены быть различаемы очертания номерного знака на задней панели.
41. Обгон грузовиков и автобусов на двустороней трассе, можно только если есть ровная и свободная обочина, у встречного движения, на которую Вы сможете уйти в случае неудачного маневра. При любых маневрах, даже в простом городском цикле, и в спокойной ситуации, у Вас всегда должно быть как минимум еще одно запасное направление
движения, кроме как прямо(в случае аварийной ситуации).
42. В наше время, развитие страховых компаний облегчает жизнь. Но... мы все очень любим ездить в разные глухомани, не понятно для чего. На всякий случай, всегда возите с собой, одну новую камеру для колеса. Не всегда технички вас найдут и не всегда прокалывается только одно колесо.
43. Бортировать колесо, не привычно нашим белым, еврейским ручкам. Но... все может случиться. При проколе двух колес, одно придется бортировать. Для несведующего, бортировка занимает от 3 до 7 часов, тяжелого труда. Колесо, бортируется 10 минут. Снятое колесо, подставляется под передний диск или барабан под домкраченной
машины, и машину затем следует опустить, что бы краем диска или барабана сорвать покрышку у самого диска. Даже если с первого раза не получится (сильно прикипела), я не знаю такого, что бы со второго раза не получилось.
44. Если все таки камеры нет, или количество пробитых колес превысило 2, то выход тоже есть. В покрышку пробитого колеса, можно запихнуть любую ветошь, которая есть. Одеяла, покрывало, одежда и т.д. По крайней мере, вы не угробите диск, пока приковыляете на ближайшую панчерию.
45. Домкратится машина с помощью правила четырех камней. Какой бы ни был ручник или передача, домкратить машину нужно по схеме. 2 камня с противоположной от домкрата стороны под колеса. Один камень спереди от переднего и с зади от заднего. На своей стороне, с обеих сторон соседнего с вашим пробитым, колеса.
46. Если в дороге, генератор перестал давать зарядку на аккумулятор, нужно стукнуть его молотком несколько раз, по обеим щекам. Сработанные щетки просядут, подойдут к якорю, до тех.станции дотянете смело. 300-400 киллометров есть в запасе, плюс после этого еще и на аккумуляторе можно проехаться. Так можно поступить только
один раз. Второго раза не будет, т.к. пружина на щетке больше не отпрыгнет на разгиб и все дальнейшие стучания, абсолютно беспонтовые.
47. Прокол в покрышке, можно временно завинтить шурупом, поэтому в машине нужно иметь их несколько видов.
48. У некоторых машин, бензонасос еще находится под капотом. От сильной жары, в старом бензонасосе, поршни иногда залипают и машина не получает топливо. Положите на бензонасос мокрую тряпку и вперед на Т.О.
49. Перед лежачими полицейскими можно очень резко затормозить (нос по инерции уходит в низ), а за мгновение наезда отпустить тормоз (нос пойдет в верх), накат пройдет очень гладко и без раздалбывания рулевой.
50. Если ручная коробка, то иногда можно доехать домой и без сцепления. У каждой скорости есть свой скоростной диапазон, даже при стоянии на нейтралке (обороты движка) при котором можно воткнуть рычаг переключения, как по маслу. За 5 минут проб и скрежетаний, можно найти эти диапазоны для 2 и 3 передачи, что бы выехать из какой нить глухомани.
Кому интересна тема, добавляете.
_________________ ИСКРЕННЕ ВАШ...
Последний раз редактировалось DATCHANIN Пн ноя 11, 2013 3:22 pm, всего редактировалось 2 раза.
|