Чтобы освежить память, попрошу в качестве вступления ознакомиться с содержанием переписки по нижеприведённой ссылке:
viewtopic.php?t=94501&start=0
Командировка в город Хешан, который располагается в юговосточной части Китая, оказалась весьма необычной. Ну во первых выяснилось, что самые дешёвые билеты через Лондон. В результате я должен был лететь из Тель-Авива в Англию, затем из Англии в Гонг-Конг, из Гонг-Конга брать билет на корабль, плыть на материк в город Жонгшан (Zhongshan), оттуда с водителем, который вообще не говорил по английски, ехать на машине до гостинницы в городе Жиангмен (Jiangmen).
Короче, планировлася 24ти часовой переезд. Но как это иногда бывает, на деле всё получилось намного более витиевато. В аэропорту им. Бен-Гуриона выяснилось, что рейс на Лондон задерживается на 2 часа. Из-за полуторочасовой пересадки, я етественно опаздывал на рейс в Гонг-Конг. British Airways пересадили меня на самолёт Air France – пересадка в Париже на Гонг-Конг была также полуторочасовой. Эти полтора часа имели критическое значение, так-как единственный корабль на материк, в город моего назначения, уходил из Гонг-Конгского аэропорта только раз в сутки. И так получалось, что у меня было всего около 2 часов с момента посадки до плавания.
Прилетев в Париж, я к своему ужасу обнаружил, что рейс Air France на Гонг-Конг задерживается уже в Париже на 3-4 часа... На подлёте к Гонг-Когну, в связи с тяжёлым траффиком, самолёт выписывал круги в небе ещё 30 минут до того, пока нам не разрешили посадку. Короче, на корабль я опоздал.
В информационном бюро аэропорта мне сказали, что есть ещё один рейс из центрального порта Гонг-Кога, который уходит в плавание через 2 часа. Слава Богу, что я знал город, и поэтому в течении получаса добрался до порта. Однако в кассе не оказалось билетов...
Вариантов было два:
1) Снять гостинницу на ночь в Гонг-Конге и отчалить утром. Этот вариант меня не устраивал, так-как рано утром у меня была назначена встреча с руководством завода. Пропустить её означало поставить под удар всю командировку.
2) Добираться до места назначения на общественном транспорте. Для поездов уже было поздно. Таксисты в такую даль не поедут. Оставался автобус. Автобус в Китае это удовольствие ниже среднего. Но выхода не было, и я было отправился на вокзал...
Мягкая женская рука легла мне на плечо. Я обернулся и увидел китаянку лет 50ти, которая поинтересовалась, куда мне нужен билет. Затем она открыла сумку и достала её содержимое: билеты на любой корабль, в любое время, в любую точку на материке. Цена: +100% от начальной стоимости. Я попросил её подождать и выяснил у кассиршы, продаётся ли билет по пастпорту и значится ли в билете имя пассажира. Выяснилось, что нет. Билет был куплен, и я оказался на корабле. Слава Богу, что водитель уже ждал меня на материке и до готинницы мы добрались без приключений. Столь большая нагрузка требовала немедленной компенсации - я хорошенько надрался в гостинничном ресторане.
А сам завод находился в городе Хешан (Heshan - на карте внизу обозначен пунктом "А"), в который я каждый день с тем же водителем ездил из гостинницы, а вечером возвращался назад.
Привожу ниже карту, на которой обозначены основные пункты моего пребывания, изложенные выше:
Часть Первая. Пейзажи.
Утренние путешествия из Жиангмена в Хешан я постарался запечатлить на свою мыльницу:
Продолжение следует.